VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как избежать проколов покрышек

Главная > Ремонт и уход > Как избежать проколов покрышек

Как избежать проколов покрышек

Нет методик, обеспечивающих полную гарантию от проколов покрышек. Однако некоторые мероприятия способны значительно снизить вероятность данного инцидента.

Соблюдая нижеописанные рекомендации удастся уменьшить частоту проколов.

Давление

Для снижения риска прокола требуется создать правильное давление в покрышке. Существует специальное измерение, PSI, обозначает фунт на каждый квадратный дюйм. В зависимости от разновидности покрышки определяется рекомендуемое давление. Часто указывается на самой резине.

Для покрышек шоссейного типа рекомендуемое давление находится в диапазоне 100 – 140 фунтов на квадратный дюйм. Для горных байков значения равняются 30 – 50 psi. Для велосипедов дорожного типа с соответствующим видом покрышек оптимальным значением будет 60 – 80 фунтов на дюйм.

Как избежать проколов покрышек

Слабое давление провоцирует плоский пробой, подразумевающий удары покрышки об обод в процессе езды по неровному покрытию. В результате образуется 2 небольших отверстия, отдаленно напоминает укус змеи.

Излишнее давление не увеличивает риск прокола покрышки, однако повышается вероятность порчи камеры.

Для измерения давления потребуется монометр. У насосов среднего класса и выше он идет в комплекте. Для обладателей бюджетных моделей потребуется купить монометр отдельно.

Перед покупкой следует определиться с разновидностью ниппеля. Преста характеризуется узким ниппелем. Перед процедурой накачивания необходимо снять колпачок.

Своевременный уход

Периодически требуется осматривать покрышку, после езды на велосипеде в ней могут застрять небольшие осколки острых предметов, например, стекла. Рекомендуется каждый раз осматривать резину после поездки по бездорожью.

 

Постепенно мелких острые объекты, если их вовремя не убрать, зайдут в покрышку глубже и пробьют её. При обнаружении камней или осколков стекла рекомендуется при помощи отвертки или любого другого предмета убрать их с покрышки, чтобы избежать прокола.

Профессиональные райдеры рекомендуют осматривать боковую область покрышки для обнаружения трещин, потертостей. Данные симптомы значительно повышают вероятность прокола во время следующей поездки.

При нехватке знаний для оценки состояния резины, рекомендуется обратиться в профессиональное учреждение за консультацией и профилактическим осмотром.

Как избежать проколов покрышек

Герметик

Данное средство эксплуатируется как в качестве ремонта пробитой покрышки, так и в целях профилактики.

Принцип действия понятен изначально. Требуется выдавить небольшое количество герметика в камеру. При небольших размерах пробоя он заполнит отверстие, создав твердую пробку.

В некоторых случаях заделанные герметиком проколы переживают сами покрышки.

Наиболее известные производители герметиков для покрышек велосипеда – Slime и CaféLatex. В зависимости от разновидности ниппеля рекомендуется приобретать герметик от одной из двух компаний, указанных выше.

Некоторые камеры изначально наполнены герметиком, что снижает вероятность образования прокола при её использовании. Отрицательной стороной эксплуатации герметиков является затрудненность процесса наполнения им камеры. Избежать большого прокола при помощи данного вещества не удастся.

Как избежать проколов покрышек

Антипрокольная лента

Альтернативное название данного приспособления – лайнеры. Вставляются между пробитой покрышкой и камерой.

Антипрокольная лента создает дополнительный слой, снижающий вероятность образования прокола при наезде на различные острые предметы. Являются достаточно эффективным средством в случае пробоя.

Отрицательной стороной считается дополнительный вес. Лайнеры увеличивают вес обода приблизительно на 200 грамм, что сказывается на накате. При езде по бездорожью установка лайнера является оптимальным вариантом.

Для установки антипрокольной ленты следует придерживаться следующего алгоритма.

  1. Вставьте камеру в покрышку стандартным образом.
  2. Требуется немного накачать камеру до соприкосновения с покрышкой.
  3. После следует установить лайнер, который зафиксирует положение за счет давления в камере. Затем надевается второй борт.
  4. При невозможности установить второй край покрышки на обод,  делается вывод о большом давлении в камере. Требуется выпустить небольшое количество воздуха и повторить предыдущий этап.

Проколостойкая резина

Некоторые предпочитают использовать проколостойкие разновидности покрышек. Снижается скорость, что объясняется увеличенным весом изделия, однако риск на пробитие уменьшается в несколько раз. Многие райдеры ради этого готовы пожертвовать скоростными характеристиками велосипеда.

Как избежать проколов покрышек

Некоторые производители проколостойких покрышек увеличивают толщину протектора, другие вставляют специальную ленту из кевлара.

Наиболее известными компаниями, выпускающими подобную продукцию, являются Michelin, Serfas. Главным недостатком является увеличенный вес, что сказывается на эффективности педалирования.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий