VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как ехать на велосипеде против ветра

Главная > Техника езды > Как ехать на велосипеде против ветра

на велосипеде против ветра

Встречный ветер портит общее впечатление от поездки на байке. Однако существует несколько способов противостоять встречному воздушному потоку и получать больше удовольствия от езды на велосипеде.

Контроль темпа

Профессиональные райдеры говорят о том, что при езде против ветра следует держать темп меньше привычного. Если человеку комфортно ехать со скоростью 25 километров в час, то лучше передвигаться 20 – 23 километра. В противном случае райдер быстро устанет.

Езду на двухколесном транспортном средстве против ветра можно сравнить с подъемом в гору. Изначально кажется, что сможешь крутить педали в таком темпе довольно долго, но уже к вершине чувствуешь себя уставшим.

По этой причине во время передвижения против ветра следует скинуть 1 – 2 передачи и контролировать пульс, требуется избегать перенапряжения.

Данный совет позволит поддерживать хорошее самочувствие, а также придерживаться одной скорости на протяжении нескольких часов.

на велосипеде против ветра

Правильно выбирать передачу

Одним из способов езды на велосипеде против ветра является уменьшенный каденс. При правильно подобранном скоростном режиме удастся передвигаться против ветра значительно комфортнее.

Проще подобрать правильный каденс на кассете шоссейного типа, где разница в зубьях небольшая. Рекомендуется устанавливать кассету для шоссе на гибридные байки и МТБ при езде по асфальтовому дорожному покрытию. Для горного велосипеда больших различий в зависимости от кассеты нет.

на велосипеде против ветра

 

Правильно подбирать одежду

Аэродинамика – одно из основных свойств при езде на велосипеде. Одежда, которая развевается на ветру, сильно затрудняет движение на велосипеде против воздушного потока.

Использование облегающей или компрессионной одежды позволит чувствовать себя комфортнее при езде против ветра. Аэродинамика значительно лучше, снижается нагрузка на велосипед. Небольшую роль играет и эффект плацебо, например, большинство начинают играть лучше в футбол в соответствующей одежде. Также и с велосипедом.

Профессиональные райдеры используют специальные велосипедные комбинезоны.

на велосипеде против ветра

Лежак и рога

Между велосипедистами имеется понятие так называемого лежака. Представляет собой две палки, которые располагаются на руле с небольшой свободной площадью. Во время езды на велосипеде райдер может опереться на них локтями. В такой позе позвоночный столб и корпус человека практически параллельны земле, а значит, увеличивается аэродинамика.

Езда на лежаке гораздо комфортнее, однако имеется несколько подводных камней. Во время езды по обочине передвижение в таком положении довольно опасно. Со встречным ветром от другого транспортного средства, например фуры, справиться будет значительно труднее.

Данным приемом при езде в группе также часто пользоваться не стоит. Образуется так называемый завал. Самому велосипедисту становится комфортнее, однако едущим сзади значительно хуже.

Также в данном положении тела создается давление на диафрагму, что ограничивает время езды на лежаке. Особенно это касается людей с избыточной массой тела.

Лежак идеально подходит для езды против ветра. Имеется возможность дать спине и плечам небольшой отдых, после чего двигаться в привычном положении.

на велосипеде против ветра

Удастся снизить сопротивление ветра, монтировав рога на центр руля, таким образом корпус наклоняется вперед, плечи опускаются. Это также положительно сказывается на аэродинамичных свойствах. На рогах человек может ехать значительно дольше, в сравнении с лежаком. Установка рогов значительно упрощает езду на байке против ветра.

В группе или на колесе

Передвижение на колесе – распространенный способ передвижения на велосипеде против ветра в группе, таким образом удастся сэкономить силы, при этом не снижая первоначальный темп.

Суть методики на колесе заключается в передвижении друг от друга на небольшом расстоянии, не более 15 сантиметров. Изначально это кажется странным, но постепенно привыкаешь и начинаешь чувствовать дорогу и своих партнеров.

Тактика была взята с журавлиного ключа. Данные птицы при перелете на большие расстояния часто перестраиваются, что позволяет сэкономить силы, уменьшив сопротивление воздуха для каждого члена группы в целом.

Журавлиный ключ летит V-образной формой. На того, кто будет ехать спереди, нагрузка больше всего. По мере усталости велосипедисты меняют положение в группе по кругу.

на велосипеде против ветра

При смене лидера райдеру требуется помнить, что резкое торможение опасно, группа сохраняет прежний темп и человек может сильно отстать. При смене позиции требуется постепенно снижать скорость, тем самым заняв последнее место в группе.

В заключение

Не стоит воспринимать встречный ветер только как препятствие. При постоянных тренировках езды на байке против ветра удастся увеличить свою выносливость и натренировать мышцы. После подобных поездок езда на ровной местности без ветра будет приносить значительно больше удовольствия.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий