VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как правильно тормозить на велосипеде

Главная > Техника езды > Как правильно тормозить на велосипеде

Как правильно тормозить на велосипеде

Степень безопасности занятий велоспортом определяется правильностью торможения. Многие совершают множество ошибок, казалось бы, в элементарном умении остановить байк. У новичков появляется множество трудностей, также ошибки встречаются у тех, кто сменил систему торможения.

Суть процесса

Существует три разновидности тормозных систем для велосипедов: при помощи v-брейков, гидравлическая и дисковая.

Тип тормозной системы определяет ряд правил, которые требуется соблюдать в процессе остановки велосипеда. Если рассматривать торможение с точки зрения физики, то байк подвергается силе инерции и силе тяжести.

При торможении требуется уравновесить оба воздействия на райдера. Современные разновидности велосипедов имеют передний и задний тормоз.

При их правильной эксплуатации удастся эффективно и без лишнего вреда велосипеду преодолеть трудности, встречающиеся на пути. Блокировка обода окажет негативное влияние на состояние покрышек, а также исключит дополнительные возможности тормозной системы.

Как правильно тормозить на велосипеде

Чтобы своевременно остановить байк, требуется правильно задействовать тормозную систему переднего колеса, предварительно сместив центр тяжести, немного съехав с сиденья.

Задний тормоз требуется использовать при торможении на скользком дорожном покрытии или на ухабистой местности.

Постоянная эксплуатация исключительно задних тормозов является нарушением правил использования тормозной системы, вместо эффективного торможения, байк пойдет юзом, покрышки будут стерты.

 

Остается 2 возможности использования тормозной системы, используя передний и задний элемент одновременно, или постепенная остановка велосипеда исключительно при помощи тормоза на переднем колесе.

Одновременное торможение

Является оптимальным вариантом остановки велосипеда.

В действительности же передний тормоз начинает использоваться на несколько секунд позже. Изначально требуется плавно сжать тормозную систему на заднем колесе, после чего активировать тормоза на переднем, сжать которые требуется немного сильнее.

Секрет эффективной остановки байка заключается в плавности совершаемых действий. Вне зависимости от ситуации в резкости движений нет необходимости.

Рекомендуется заранее потренироваться и довести процесс торможения до автоматизма. Практиковаться следует на асфальтированном дорожном покрытии.

Также требуется научиться определять момента ухода заднего колеса в занос, нижние конечности гораздо лучше чувствуют велосипед в данный момент. Умение также можно довести до полного автоматизма, все решается практикой и опытом.

Как правильно тормозить на велосипеде

Торможение передним колесом

Новички в сфере велоспорта при использовании переднего тормоза опасаются перелететь через руль. Подобный вариант возможен при попытке резко остановиться, когда сила инерции перебрасывает велосипедиста.

Чтобы нивелировать данное воздействие, при торможении требуется сместить центр тяжести назад. С этой целью райдеру необходимо откинуть корпус и свесить пятую точку вниз.

При соблюдении данных правил заднее колесо даже не поднимется. Силы инерции будет недостаточно, чтобы перекинуть велосипедиста через руль.

При необходимости совершить срочную остановку во время крена, не следует придаваться панике. Требуется наклонить байк и тело в сторону заноса, визуально это должно выглядеть, как одна прямая под наклоном.

При разных направлениях велосипеда и райдера провоцируется возникновение юза или велосипедист терпит падение.

Как правильно тормозить на велосипеде

Где располагаются тормоза

Определенной договоренности, где требуется размещать передний и задний тормоз, между государствами нет. Причиной путаницы стало распространенное ошибочное мнение, что основным элементом тормозной системы является заднее колесо, а не переднее.

Существует определенная логика при установке тормозной системы байка.

  1. На мотоциклах тормозной рычаг для передней тормозной системы располагается справа. Велосипедисты, которые в прошлом катались на мотоциклах, устанавливают систему торможения по аналогии.
  2. В странах с правосторонним движением система торможения велосипеда устанавливается таким образом, чтобы за передний элемент отвечает левая рука.
  3. В странах с левосторонним движением тормозная система устанавливается наоборот. С левой стороны располагается задний тормоз.

На территории Российской федерации встречаются обе разновидности установки тормозных рычагов. Практика показывает, что основным является передний тормозной элемент, для него требуется больше усилий, правшам требуется установить его справа.

Как правильно тормозить на велосипеде

Общие советы

Вне зависимости от типа тормозной системы, следует соблюдать несколько общих рекомендаций, позволяющих добиться эффективного торможения и увеличить безопасность во время передвижения на велосипеде.

  1. Перед началом езды требуется удостовериться в исправности тормозной системы.
  2. Следует избегать перемещений на велосипеде в дождливую погоду при отсутствии автоматизма в процессе торможения.
  3. Необходимо полностью избавиться от страха эксплуатации переднего элемента тормозной системы.
  4. При эксплуатации переднего тормоза, не следует забывать про задний. Последний используется на 1/5 от общих усилий и позволяет значительно сократить тормозной путь велосипеда.
  5. Повысить качество торможения удастся, увеличив мышцы верхних конечностей. Руль должен держаться в руках уверенно и твердо.
  6. На неровном дорожном покрытии настоятельно рекомендуется останавливать байк прерывистым использованием тормозной системы, в моменты, когда заднее колесо не всегда касается земли.
  7. При неизбежности падения рекомендуется ударяться боком. С этой целью требуется сдвинуть корпус назад и накрениться телом вбок, после чего в наиболее благоприятный момент отпустить руки и ноги.
    Данный навык требует практики. Отрабатывать данное умение рекомендуется в пустом дворе, где множество листьев, упавших с деревьев, или снежных сугробов.

Соблюдение данных рекомендаций обязательно всем, за исключением тех, кто выезжает на велопрогулку раз в год в деревне. В городских условиях при высоких скоростях обязательно требуется соблюдать вышеописанные правила. Это повысит степень безопасности перемещения по дороге, предотвратит аварию.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий