VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Популярные модели велокреплений на фаркоп

Главная > Обзоры > Популярные модели велокреплений на фаркоп

Велокрепление на фаркоп

Любители загородных прогулок на двухколесном транспорте часто хотят сделать велокрепление на фаркоп своими руками. Появляется такой интерес из-за отсутствия нужной модели в продаже или намерения выделиться на фоне однообразных сцепок.


Крепление

Велокрепление на фаркоп для любителей прогулок.

Для чего нужно велокрепление на фаркоп

Те, кто катается на велосипеде далеко от дома, сталкиваются с проблемой его доставки к месту поездки. Одним из решений становится разборка средства передвижения с его последующей укладкой в салоне или багажнике автомобиля.

Но у него имеются такие недостатки:

  • вероятность испортить обивку;

  • грязь на полу;

  • потраченное время.

Избежать неудобств поможет прицепное устройство, которое бывает 2 видов:

  1. Подвесным. Состоит из вертикальных стоек. Велосипед компактно крепится ремнями, колеса висят в воздухе. Это удобно и не наносит вреда байку.

  2. Платформенным. Покупается в основном для поездок на дальние расстояния и состоит из желобов для каждого колеса. На каждом из них размещены лампы, дублирующие сигналы автомобиля. При этом номерной знак остается виден и доступ к багажнику не перекрывается.

Плюсы и минусы использования

Установка прицепного устройства для велобайка на фаркоп предоставляет владельцу такие преимущества:

  • быструю установку и, при необходимости, демонтаж;

  • легкое, без затрат физических сил, крепление велосипеда по сравнению с подъемом на крышу;

  • сохранение аэродинамических характеристик автомобиля из-за отсутствия воздушного сопротивления;

     

  • универсальность, т.к. вместо на сцепку помещаются также сноуборд, лыжи, доска для серфинга и т.п.;

  • минимальный риск повреждения кузова.

Однако нужно признать и недостатки такого способа:

  • утяжеление задней части автомобиля;

  • усложнение парковки;

  • сокращение обзора в зеркале заднего вида;

  • ускорение усталости металла из-за вибраций и поломка фаркопа.

Кроме того, продукция знаменитых компаний дорогая, а товары небольших, малоизвестных компаний не гарантируют качества и полноты функций.

Обзор креплений на фаркоп

Крепления для велосипедов на фаркоп от компаний, представленных ниже, охотно покупается во многих странах мира.

Peruzzo

Кронштейны итальянского бренда Peruzzo уже около 30 лет занимают высокие позиции в рейтингах лучших автомобильных аксессуаров и приспособлений.

Под этой маркой продают:

  • подвесы на 1–4 байка;

  • платформы на 2–4 велосипеда.

Преимущества креплений:

  • сертификация по стандартам ISO 9001:2000;

  • пластик, алюминий, нержавеющая сталь и комплектующие высокого качества;

  • продуманная эргономика.

Наиболее удачные модели:

  1. Trento для 3–4 байков. Вес 5,4 кг не утяжеляет автомобиль и не увеличивает расхода топлива. При покупке нужно учесть, что для некоторых велосипедов нужен переходник.

  2. Siena. Трехместная платформа с повторителями поворотов и местом под госномер. Для подключения электрооборудования надо поменять нестандартную розетку.

  3. Arezzo. Легкая, простая в сборке стойка на 4 места. Закрывает ГРЗ, необходима распорка для велосипедов с прямой рамой.

Peruzzo

Peruzzo Arezzo велокрепление на 4 байка.

Amos

Польская компания Amos продает автомобильные аксессуары и крепления в Европе и России. Особенность держателей велобайков – конструкция в виде буквы V.

Кронштейн просто устанавливают на фаркоп, закрепляют и поворачивают на нужное расстояние от багажника. На стойку помещается не более 3 средств передвижения.

В магазинах чаще всего покупают такие багажники для велосипедов:

  1. Titan 2. Двухместная платформа грузоподъемностью до 30 кг, с функцией наклона и 7-контактной розеткой.

  2. Bhak 3. Вертикальная стойка для транспортных средств. Немного тяжеловата, но небольшая цена оправдывает покупку.

  3. Gigant. Панель рассчитана на перевозку 3 велосипедов.

Amos

Amos Titan 2 для двух байков.

BuzzRack

Молодая тайваньская компания BuzzRack производит современные крепления для велобайков на фаркоп. Ее возглавил C. K. Wang, ранее разрабатывавший подобные багажники для King Roof Industrial.

В 2005 г. он и Hugues Espesset создали общую фирму по проектированию автомобильных багажников.

Сборку разместили на заводе King Rack Industrial Co., Ltd.

Самыми удачными моделями покупатели считают:

  • платформы Buzz Runner SPARK 2 New и E-Scorpion;

  • стойки Moose 4 и Buffalo 4.

BuzzRack

Велокрепление BuzzRack.

Thule

Шведский производитель Thule предлагает подвесные кронштейны и платформы для перевозки велосипедов.

Покупатели из многих стран оценили достоинства этих приспособлений:

  • быстрый монтаж без специальных инструментов и навыков;

  • удобство расстановки байков;

  • маленький вес, не нагружающий фаркоп;

  • откидной механизм для доступа к багажнику;

  • прочные материалы;

  • отсутствие соприкосновения с кузовом автомобиля.

Среди модельного ряда часто хвалят такие крепления:

  1. VeloCompact 3 7-pin. Платформа на 3–4 места с дублирующими сигналами и розеткой.

  2. Xpress 2. Складная стойка на 2 байка.

  3. HangOn. Площадка для 2–3 мест с регулировкой наклона.

Однако бестселлером является платформа на фаркоп Thule EasyFold XT на 3–4 велосипеда.

Thule Xpress 2

Thule Xpress 2 складная стойка.

Другие

Среди прочих брендов, чью продукцию спрашивают в магазинах и автосервисах, нужно назвать:

  1. Американскую компанию Yakima. Выпускает товары премиум-класса и поставляет оборудование для Олимпийских игр. Платформы комплектуются замками с ключом во избежание кражи велосипедов. Материалом для изготовления служит металл с защитным напылением, предотвращающий коррозию.

  2. Предприятие Rola из США, которое поставляет велостойки на фаркоп нескольких моделей. Байки запираются на замок, чтобы предупредить хищение или самопроизвольное падение на ходу.

  3. Российскую фирму "Риф", которая предлагает крепления из прочной стали не дороже 15 тыс. руб. Все модели приспособлены для перевозки велосипедов в сложных условиях.

  4. Немецкую корпорацию Westfalia. Производит платформы на фаркоп с адаптерами для дополнительного байка.

  5. Итальянскую компанию Menabo. Является лидером в сегменте велокреплений.

Российскую фирму Риф

Велобагажник от российской фирмы "Риф".

Как изготовить велокрепление на фаркоп своими руками

Спроектировать и изготовить крепление для велобайка на фаркоп автомобиля несложно самому. Для этого не понадобится много денег, инструментов и материалов.

Чертеж для изготовления

Прежде чем приступить к работе, нужно нарисовать эскиз.

Для этого следует измерить и записать на бумаге такие расстояния:

  • между колесами велосипеда;

  • между краями педалей;

  • между рукоятками на руле.

Затем определить количество и размеры перемычек, увеличивающих жесткость конструкции.

Необходимые материалы

Следующий этап – выбор материалов и инструмента.

Нужно приготовить:

  • тиски слесарные;

  • дрель;

  • сверла;

  • болгарку;

  • сварочный трансформатор;

  • отвертку;

  • пассатижи;

  • болты, саморезы и другой крепеж;

  • металлический профиль и трубки;

  • листы железа.

Запчасти

Профиль для изготовления подставки.

Процесс создания

Порядок изготовления платформы для велосипеда таков:

  1. Разметить заготовки.

  2. Нарезать их болгаркой.

  3. Закрепить лист металла в тисках.

  4. Загнуть края в форме буквы "П".

  5. Повторить операцию со вторым листом.

  6. Расплющить концы 2 трубок.

  7. Наметить места для отверстий.

  8. Накернить и просверлить их.

  9. Нарезать металлический профиль для изготовления ребер жесткости. Их количество зависит от длины платформы.

  10. Соединить с его помощью П-образные заготовки.

  11. Отмерить и отрезать от профиля соединитель с фаркопом.

  12. Сварить раму.

  13. Привернуть к ней согнутые полозья.

  14. Прикрепить их к краям трубки.

  15. Поставить на площадку велосипед.

  16. Загнуть свободные края трубки вокруг рамы.

  17. Зачистить сварные швы, удалить пыль и грязь.

Далее надо покрасить платформу, дождаться ее высыхания и установить на фаркоп.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий