VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Герметик для бескамерных шин

Главная > Ремонт и уход > Герметик для бескамерных шин

Герметик используется для заполнения бескамерных покрышек велосипеда, что в случае прокола покрышки не затруднит дальнейшее передвижение, так как герметик закроет образовавшееся отверстие.

Чаще всего так называемые бескамерки применяются на маунтинбайках, так как при катании по пересеченной местности вероятность повреждения колес выше.

Перед установкой бескамерных шин на свой велосипед, следует изучить типы шин, герметиков, правила эскплуатации.

Герметик для бескамерных шин

Типы бескамерок

Все существующие бескамерные шины можно отнести к одному из двух стандартов.

  1. Стандарт UST послужил отправной точкой в развитии бескамерных шин. У колес, соответствующих UST герметичен, не имеется отверстий для спиц. Модели произведенные на основе данного стандарта обладают преимуществами, такими как удобство в поездках благодаря хорошим характеристикам.
    В процессе изготовления применяется большое количество материала, что становится причиной высокого веса. К изделию не подходят стандартные спицы, из-за чего могут возникнуть проблемы с ремонтом. При желании купить качественную продукцию известных марок можно столкнуться с высокой стоимостью, которая многим не по карману.
  2. После UST появился стандарт BST, сделавший несколько шагов вперед от своего предшественника. Новая система разработки бескамерных шин допускает применения обода весом менее 0,3 кг. Покрышка работает более эффективно.
    А проблем при ремонте стало значительно меньше, так как для BST используются обычные спицы. Данную технологию применяют марки, чья деятельность направлена на создание премиумных байков. BST обладает таким минусом, как обязательное пользование герметиком.

В соответствии со стандартом BST для бескамерок нужно использовать герметик. Внутрь шины помещается около 100 грамм вещества.

 

Герметик для бескамерных шин

Виды герметика

Основных видов герметика для бескамерных шин всего 3.

  1. В составе каучукового герметизирующего вещества имеются небольшие части каучука, заключенные в оболочку из белка. Материал схож с резиной, что обеспечивает хорошее сцепление с шиной.
    Для воздействия герметика в случае прокола потребуется некоторое время. Вещество образует на покрышке заплатку, идентичную поверхности детали. Закрытие отверстия в шине происходит благодаря вулканизации каучука.
  2. Герметик с полимерами содержит волокна полимера. Действие при повреждении объясняется быстрым понижением давления внутри колеса и выходу воздуха, вместе с которым выходят полимеры.
    Такой герметик для бескамерных шин велосипеда имеет существенный недостаток. Он способен закрывать только серьезные повреждения, например прокол гвоздем. Небольшие трещины не способны вызвать активизацию герметизирующего вещества из-за того, что их размер меньше, чем полимерные волокна.
  3. Силиконовый герметик имеет ограниченный срок эксплуатации и требует периодической замены.
    Обладает несколькими минусами. Хуже действует в жаркую погоду, чем в холодную, так как подвержен влиянию перепадов температур. Если велосипед с залитым веществом не использовать, герметик застынет и потребуется сменить его.

Если определять, какой герметик для бескамерных шин лучше, то предпочтение можно отдать каучуковому материалу. Не рекомендуется использовать для велосипедов автомобильные герметизирующие вещества.

Плюсы и минусы бескамерных шин

Положительные стороны:

  • отсутствие возможности змеиного укуса;
  • ездить при низком давлении в колесах можно;
  • проколы не мешают в поездке, так как закрываются герметиком.

Герметик для бескамерных шин

К минусам можно отнести:

  • повышенная цена;
  • сложность с бортированием и ремонтом;
  • периодическая замена герметизирующего материала.

Как использовать герметик

Процесс заливания герметизирующего вещества состоит из следующих этапов:

  • выкрутки ниппеля при помощи специализированного инструмента или плоскогубцев;
  • заливки выбранного герметика, при условии что используется одноразовая упаковка (объем 60 мл) требуется поместить носик в отверстие ниппеля и выдавить жидкость. Если же флакон больше, желательно воспользоваться шприцом без иглы;
  • залить герметик можно также разбортировав колесо, что рекомендуют делать большинство механиков для избегания засора отверстия ниппеля;
  • далее нужно накачать колесо;
  • завершающим действием станет установка колеса и его прокрутка, чтобы жидкость растеклась по всей шине.

После заливки обязательно спустя треть часа проверить, не спускает ли шина.

Герметик для бескамерных шин

В зависимости от типа покрышки и велосипеда, различается и объем герметизирующего вещества:

  • шоссейники, дорожные байки требуют от 40 до 60 мл на колесо;
  • для горных велосипедов с колесами от 26 до 27,5 дюймов используют примерно 75-90 мл герметика;
  • маунтинбайкам с шинами в 29 дюймов нужно от 90 до 120 мл на колесо;
  • для фэтбайков потребуется 125 мл жидкости.

Если сердцевину ниппеля нельзя снять, лучше приобрести герметик в специальном флаконе с насадкой, предназначенной для накручивания на ниппель.

Герметик для бескамерных шин

В заключение

Нельзя при заливке герметика и в процессе других работ с бескамерками пользоваться инструментами, не предназначенными для этого, например, взять отвертку для разбортировки колеса. Применение специальных инструментов обеспечит длительный срок эксплуатации покрышек.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий