VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Убираем грыжу на покрышке

Главная > Ремонт и уход > Убираем грыжу на покрышке

Грыжи на колесах велосипеда считается самой распространенной проблемой велосипедиста. Деформация может определится не сразу и выявляется неравномерным вздутием участка покрышки. Если сразу не принять меры по ее устранению, то деформация может увеличиться и порвать резину.

Почему появляется грыжа на колесе

Главными причинами деформации и появление грыжи на велосипедной покрышке является неправильная техническая эксплуатация, нарушение рекомендаций, производственный брак.

В таких случаях грыжа появляется самостоятельно в первый год езды. Грыжа может также появиться после незначительного пореза или протирания резины. Недостаточное или избыточное давление в шинах также может спровоцировать деформацию: снижение или повышение давления внутри колеса приводит к разбалансировке воздушной подушки и разрыву внутренней поверхности покрышки.

Главные причины деформации покрышки:

  1. Резкое торможение;
  2. Ушибы покрышки;
  3. Превышение скоростных характеристик износа резины;
  4. Перегрузка велосипеда;
  5. Плохое качество трассы.

грыжа на велосипедной покрышке

Устройство покрышки

Покрышка представляет собой многослойное изделие с металлокордовым каркасом в основании. Кроме каркаса в покрышке присутствует текстильный слой из полиэстеровых материалов, бандаж и протектор. При возникновении грыжи повреждение отмечается только в текстильном слое.

Деформация происходит в результате повышения нагрузки и возможного контакта резины с диском, протирания текстильных волокон изнутри покрышки и при постоянном давлении окончательно деформирует колесо.

Если вовремя не произвести замену покрышки, то начинает нагреваться прослойка корда, резиновый слой теряет свою прочность и возникает угроза разрыва.

грыжа на велосипедной покрышке

 

Ремонт покрышки

Починить покрышку можно в профессиональных мастерских, но колесо полностью все-равно не восстановится. Обычно ремонт заключается в вулканизации: прессовое наложение подходящей латки непосредственно на место выпуклости.

Такой ремонт может восстановить резиновую прослойку, но не затронет внутренние деформированные слои, поэтому катание на велосипеде с отремонтированной покрышкой нежелательно. Отремонтированная покрышка может быть использована только в качестве временной запаски для непредвиденных ситуаций.

Заменять покрышки на новые желательно одновременно на переднем и заднем колесе, так как при замене одного колеса будет заметна разница в накате, что отражается на качестве и безопасности езды. Заменить только одно колесо можно только в случае если второе колесо незначительно подверглось стиранию протектора и поэтому не отличается от нового.

грыжа на велосипедной покрышке

Самостоятельный ремонт покрышки

Если выпуклость незаметна, то ее можно заклеить самостоятельно.

Для этого покрышка снимается с колеса, на поврежденную область с внутренней стороны наклеивается заплатка. Заплатка должна быть из нетянущегося материала. Качество ремонта зависит от латки: чем добротнее будет заплатка, тем меньше вероятности дальнейшего повреждения колеса.

Процесс работы:

  1. Очистить участок от налипшей грязи с помощью салфетки;
  2. Высушить;
  3. На заплатку и внутреннюю поверхность покрышки нанести тонким слоем клей для резиновых материй;
  4. Через пару минут повторить процесс и приклеить заплатку;
  5. После этого желательно положить груз на ремонтируемую область и оставить до полного высыхания;
  6. Когда покрышка высохнет – установить на колесо и накачать.
Важно! Самостоятельно заклеенную покрышку стоит начать эксплуатировать не ранее чем через сутки.

грыжа на велосипедной покрышке

Такой метод подойдет только при незначительных повреждениях внутренних хордов. А поездка на велосипеде с отремонтированной покрышкой требует соблюдения повышенных правил безопасности:

  • Нельзя ездить по пересеченным местностям;
  • Следует избегать ухабов, грунтовых дорог и сложных участков;
  • Не стоит перегружать багажник и раму;
  • Запрещается длительное катание.

Рекомендации для продления срока службы

Для того чтобы покрышки долго служили без появлений грыжи и иных деформаций, следует выполнять некоторые несложные правила:

Во-первых, внимательно производить монтаж и демонтаж, не пережимать боковые поверхности, для съема покрышки пользоваться инструментами без режущих краев.

Важно обратить внимание на технические характеристики камеры: сильный или слабый натяг резины, складкообразование внутреннего материала, и другие подобные нарушения постепенно провоцируют образование грыжи.

Перед накачиванием рекомендуется следить за гайками вентилей камеры, во-время накачивания гайки надо постоянно подкручивать. Давление внутри камеры должно соответствовать физическим нагрузкам и дорожным характеристикам: на асфальте резину стоит постоянно поддерживать в хорошо накаченном состоянии, в то время как для грунтовых дорог надо установить среднюю степень накачки.

При катании следует избегать наездов на острые углы, после каждых поездок покрышки осматриваются на наличие мелких повреждений, и очищаются от мелких камней и веток.

При появлении незначительных трещин необходимо накладывать латки в месте повреждений, и постараться не использовать велосипед в экстремальных путешествиях.

А чтобы снизить процесс старения перед хранением покрышки смазываются глицерином или специальным средством для хранения резиновых изделий.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий