При езде на велосипеде неизбежно стираются покрышки, это вопрос времени. У байка шина – один из расходников, который периодически нуждается в замене.
Как определить износ покрышки
Износ покрышки подразумевает разные события, которые характеризуются рисками при езде на велосипеде.
- Стерся протектор, сопровождается повышенным риском прокола камеры. Подразумевает ухудшение сцепления с дорожным покрытием. При стирании протектора на горной шине требуется срочная замена.
- Глубокие и большие порезы, потертости. Камера начинает вылезать наружу, повышается риск прокола. Покрышка не может сдерживать давление. Небольшие трещины не сопровождаются такими рисками, шину можно использовать дальше.
- Плоские участки на центре резины, сопровождаются повышением риска прокола. Профессиональные райдеры настоятельно рекомендуют заменить такую покрышку.
- Порезы, чаще происходит при езде по обочине. Следует периодически проверять, что отсутствуют сквозные дыры.
- Покрышка протерлась окончательно. Большинство игнорируют стершийся протектор. В результате шина стирает до корда. При обнаружении белых волокон снаружи требуется незамедлительно избавиться от покрышки.
Причины износа
Существует несколько факторов, которые влияют на скорость износа покрышки.
- Наиболее распространенная причина –вес райдера, в особенности страдает заднее колесо. Начиная с веса в 80 килограмм износ происходит в несколько раз быстрее.
- Материал покрышки. Называется компаундом, подразумевается состав резины, из которой сделали шину велосипеда. Жесткость влияет на уровень наката, сцепления с дорожным покрытием, износостойкость. Чем больше мягкость, тем быстрее износ, но лучшее сцепление с грунтом или шоссе.
- Неверный выбор покрышки. Каждая разновидность шины предназначена для определенного типа дороги. При частой езде на шипованной резине по асфальту износ ускоряется. Для шоссе лучше подойдут слики или полуслики.
- Недостаточное давление, частое использование велосипеда с низким давлением уменьшает износостойкость. Характеризуется разрушением бокового участка шины, стиранием протектора.
- При частых резких остановках, в особенности на асфальтированном дорожном покрытии на мягкой резине покрышка быстро стирается.
- Неправильное хранение шин. Если покрышки хранятся под солнечными лучами, в помещении с высокой влажность или на холоде ускоряется износ. Постепенно резина трескается и приходит в негодность.
Как уменьшить износ покрышек велосипеда
Существует несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит продлить срок использования покрышек.
- Требуется правильно подбирать тип шины, в зависимости от местности на которой планируется езда на велосипеде
- Следует поддерживать правильное давление в покрышке.
- Хранить шины рекомендуется в сухом теплом месте без солнечных лучей.
- Избегать резкого торможения на асфальтовом покрытии. Однако в экстренной ситуации данное правило игнорируется. Лучше ускорить износ шины, чем врезаться в машину или любой другой предмет.
- Смотреть на дорогу впереди, избегать штырей, камней и других острых предметов.
- При монтировании и демонтировании требуется быть предельно аккуратным, чтобы избежать повреждения боковой поверхности. Использовать острые предметы не рекомендуется. Для разбортовки покрышек существуют монтажки. При повреждении шина может не выдержать давления камеры и лопнуть.
- При неправильной настройке ободных тормозов колодки задевают покрышки, что ускоряет их износ, требуется соблюдать правила регулировки Vбрейков.
- Перед установкой покрышки требуется проверить обод, на нем не должно быть острых кромок, с которыми контактирует шина.
- Существует один способ, который позволяет продлить срок жизни покрышкам, достаточно поменять заднюю и переднюю шину местами. Объясняется это тем, что заднее колесо изнашивается быстрее из-за большей нагрузки.
Когда менять покрышки по износу
Существует несколько случаев, когда райдеру следует приобретать новые шины.
- При наличии сильного пореза или разрыва протектора, боковой области покрышки.
- В случае неровностей и бугров на шине.
- При истирании протектора до момента, когда прокол камеры неизбежен даже при наезде на небольшие осколки от бутылок.
- Большое количество трещин на покрышках.
При проколе покрышки гвоздем или другим острым предметом замена шины не требуется. Также допускается замена только одной, необязательно того же вида. Некоторые райдеры комбинируют слики и полуслики, а также горные с полусликами.
Во избежание неприятных происшествий следует периодически осматривать покрышки, чтобы своевременно производить замену. Износ зависит от множества факторов, точный пробег одной шины установить не удастся.