VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как отремонтировать батарею электровелосипеда или собрать новую самому

Главная > Ремонт и уход > Как отремонтировать батарею электровелосипеда или собрать новую самому

батарея для электровелосипеда

Для длительной, безопасной эксплуатации электровелосипеда необходимо использовать качественный аккумулятор. Современную технику оборудуют свинцово-кислотными, литийионными, литийполимерными конструкциями. Батарею для электровелосипеда выбирают с учетом емкости, габаритов, напряжения, веса, срока эксплуатации и т.д.


Электровелосипед

Электровелосипед с качественным аккумулятором.

Типы батарей для электровелосипедов

Аккумуляторная батарея – важный технический узел электровелосипеда, который обеспечивает автономную работу устройства, питание мотора.

От типа АКБ зависят:

  • срок службы оборудования;

  • диапазон рабочих параметров;

  • пробег электровелосипеда;

  • эффективность техники;

  • плавность хода;

  • количество режимов работы;

  • допустимая токоотдача;

  • скорость зарядки.

Аккумуляторы отличаются сроком эксплуатации, мощностью, принципом работы, местом установки и пр.

По принципу работы

На электровелосипеды разрешается устанавливать аккумуляторные батареи следующих типов:

  1. Свинцовые. Отличаются массивностью, низкой удельной емкостью, простой конструкцией. Заряжаются длительное время, выдерживают не больше 200 циклов перезарядки. Применяются редко.

  2. Свинцово-кислотные. Старый тип батареи. Недорогой, подходит для сборки бюджетной велотехники. Отличается большой массой, работает непродолжительное время, но стабильно: выдерживает изменения температуры, в т.ч. похолодания. Токоотдача высокая. В основе работы аккумулятора – взаимодействие пластин в цепи. Количество рабочих циклов – до 400.

  3. Литийионные. Отличаются большой удельной емкостью. Монтируются на новые велобайки. Быстро подзаряжаются, могут работать в диапазоне температур -20…+50 °С. Наиболее востребованные, т.к. отличаются оптимальным сочетанием веса, себестоимости, емкости. Повышенное внутреннее сопротивление делает литийионные АКБ недоступными для мощной велотехники. Ресурс таких батарей составляет не менее 1 000 циклов.

     

  4. Литийжелезофосфатные. Входят в комплектацию обновленных велосипедов марок MIFA, BMS и др. Отличаются морозоустойчивостью, эффективной работой при пониженных температурах (до -30 °С). Выдерживают высокие зарядные токи, пиковые нагрузки, устойчивы к механическим повреждениям, потере эксплуатационных характеристик. Подходят для мощной велотехники, работающей на высоких скоростях. Выдерживают более 2 000 циклов.

  5. Литийполимерные. Востребованы у конструкторов, людей, самостоятельно оборудующих велотехнику. Неустойчивы к механическим повреждениям, нуждаются в дополнительной защите. Реализуются без корпуса, поэтому требуется приобретать либо самостоятельно конструировать защитные панели. Возможно самовозгорание при неправильной эксплуатации электровелосипеда, высоких скоростных режимах.

Типы

Типы АКБ для велобайков.

По месту расположения

Наиболее распространенные литиевые АКБ для оснащения электровелосипедов производители выпускают в корпусах разных форм.

Доступно крепление на:

От воздействий внешней среды, механических повреждений аккумуляторный блок должен быть защищен прочными пластинами.

Современные устройства выпускают с ключом для крепления, штекером для подключения к контроллеру.

Размещение батареи определяют с учетом веса дополнительного оборудования, комфорта эксплуатации, безопасности применения, конструкции велобайка. Лучше монтировать АКБ в треугольнике рамы.

Что учитывать при замене АКБ

При замене перегоревшей батареи учитывают следующие характеристики:

  • емкость;

  • габариты;

  • напряжение;

  • вес;

  • время зарядки;

  • общий срок эксплуатации;

  • максимальный ток и пр.

Емкость батареи

Емкость определяет пробег оснащенного аккумулятором велосипеда на 1 заряде. Количество энергии, котором можно запасти в аккумуляторе, прописывается на упаковке или корпусе оборудования.

Для перемещения на велосипеде со скоростью 20–30 км/ч рекомендована батарея 10 Ач и вольтажем 36V. Запас хода составляет около 35–45 км при езде по ровной трассе при наличии на байке мотор-колеса редукторного типа.

Для передвижения со скоростным режимом 40 км/ч рекомендованы блоки на 15 А. Такие велосипеды подходят для поездок по песчаному грунту, лесным тропам, пересеченной местности.

Для перемещения с повышенной скоростью (до 50–60 км/ч) требуются батареи на 30 Ач и больше.

Емкость батареи

Необходимо правильно рассчитать емкость батареи.

Вольтаж

Вольтаж определяет максимальную скорость велобайка. Показатель измеряется в вольтах (В) и поддерживает напряжение бортовой сети. Современные электровелосипеды оснащают батареями со стандартным напряжением 24–72 В.

Для велосипедов не рекомендовано использование солнечных батарей (около 5А) из-за недостаточной мощности для установки на велотранспорте.

Запас хода велосипеда

Средний показатель запаса хода составляет 25–30 км. Модели с высокой мощностью можно эксплуатировать больше (на протяжении 50–100 км) без дополнительной зарядки.

Однако необходимо учитывать, что срок использования зависит от особенностей местности (будь то асфальт, гравий), стиля езды на велосипеде, скоростного режима, маневренности и пр.

Как самому собрать батарею для электровелосипеда

Производители предлагают готовые наборы для оснащения велосипедов. Однако мастерам доступна и самостоятельная сборка аккумуляторного блока или компактной батареи.

Потребуется сделать следующее:

  • рассчитать мощность техники;

  • составить схему расположения блоков;

  • выбрать место для крепления;

  • закрепить монтажную пластину;

  • установить и протестировать батареи;

  • отрегулировать расположение блока.

Самоделка

Самодельный аккумулятор.

Необходимые инструменты

В работе необходимы следующие инструменты и комплектующие:

  • элементы питания;

  • BMS-плата;

  • никелевая полоса;

  • сварочный аппарат;

  • специальные крепления и перемычки;

  • элементы АКБ;

  • провода для балансировки и соединения ячеек;

  • индикатор заряда;

  • штекеры;

  • измерительные приборы (мультиметр, амперметр);

  • защитные средства (перчатки диэлектрические, очки, противопожарные пакеты);

  • пластиковый корпус или металлический короб;

  • подседельный штырь;

  • термопленка и т.д.

Техника безопасности

При сборке батареи для велотехники специалисты рекомендуют соблюдать требования безопасности. Элементы питания и собранный блок оберегают от механических повреждений, падений, деформаций, перегревания, короткого замыкания и т.д.

Если в процессе создания или проверки эксплуатационных характеристик АКБ чрезмерно нагревается, необходимо завершить процесс, отключить технику.

Применение паяльника должно быть кратковременным (до 2 секунд). В работе используется устройство не менее 80 Вт, снабженное тепловой стабилизацией.

Составление схемы и расчет параметров

Перед комплектацией батареи необходимы расчет технических параметров прибора, подготовка схемы расположения элементов, ячеек, креплений, прокладки проводов.

При последовательном соединении ячеек аккумулятора увеличивается их вольтаж, при параллельной стыковке – ампер-часы. Литийионные блоки имеют напряжение 3,6–3,7 В, железо-фосфатные – до 3,2 В. Подсчитанная емкость определяет типоразмер ячеек, расположение частей конструкции.

Сборка АКБ на 48 В

Для электрификации велосипеда с двигателем Mxus на 48В 500 Вт можно использовать аккумуляторы ICR 18650-26F M литийионные (балансировочная плата).

Элементы при сборке необходимо располагать последовательно одним рядом, комбинируя заряды "+" и "–". После составления схемы последовательно фиксировать элементы на термоклей.

Стыковка выполняется с помощью паяльника, воздействие которого не должно быть дольше 1–2 секунд. Место пайки шлифуется гравером.

Аккумулятор

Аккумулятор ICR 18650-26F M литийионный.

Сборка батареи из 18650 на 13S3P

Для комплектации аккумулятора требуется около 39 элементов на 3,8 В.

Последовательность этапов:

  1. Составление схемы с учетом мощности, веса, конструкции велотехники.

  2. Предварительная фиксация деталей на клеевую основу.

  3. Проверка точности соединений.

  4. Надежная фиксация с помощью креплений.

  5. Шлифовка деталей, устранение недочетов.

  6. Тестирование, внесение корректировок в конструкцию.

Сборка батареи из 18650 на 13S3P

Батарея из 18650 на 13S3P.

Сборка АКБ 14S5P

Для комплектации используются литийионные аккумуляторы. Требуется не менее 70 шт. (в секциях по 14 шт.).

Последовательность действий:

  1. Установка корпуса для батареи в треугольник велорамы.

  2. Подготовка схемы.

  3. Комплектация элементов, проверка точности монтажа.

  4. Фиксация деталей креплениями, клемм.

  5. Тестирование безопасности эксплуатации.

  6. Обработка креплений, проводов.

Сборка АКБ 14S5P

Сборка АКБ.

Ремонт аккумулятора

Если велосипед быстро отключается, плохо едет, могут потребоваться переоснащение и восстановление рабочих характеристик техники. Проверяются комплектующие, заменяются неработающие детали.

Бывает, что надо перезагрузить программное обеспечение (при наличии). При необходимости выполняется подготовка нового блока. Сложный технический ремонт специалисты рекомендуют выполнять в мастерских.

Зарядка батареи для велосипеда

Для стабильной эксплуатации необходима регулярная зарядка батарей. Рекомендуется применять только оригинальное устройство для подключения, подсоединять блок к сети 220 В. После достижения полного заряда технику отключают. Подсоединение к сети требуется выполнять не реже 2–3 раз в месяц.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий