Самая распространенная проблема велосипедиста – пробитая велосипедная камера. Бывалые велосипедисты найдут и отремонтируют проколы за считанные минуты, ну а новичку приходиться потрудиться.
На самом деле если знать, как заклеить велокамеру, то это можно сделать просто, быстро, и без особых усилий.
При наличии ремкомплекта и минимального опыта в разбортировке колес велосипедную камеру можно отремонтировать в любых походных условиях.
Обязательный ремонтный комплект:
- Резиновый клей или гель;
- Резиновые заплатки разных диаметров;
- Торцевые и шестигранные ключи для колеса без эксцентриков;
- Монтажный инструмент (разбортировка (заменяется отверткой), необходим для отгиба шины от ободного кольца);
- Для точного определения места повреждения желателен тазик с водой;
- Зажим для скрепления велокамеры и заплатки;
- Насос.
Подробнее о наборе велоаптечки читайте в отдельной статье.
Пошаговый инструктаж
Как правильно заклеить велокамеру стандартными способами:
1. Демонтаж
- Для капитального ремонта необходимо снять повреждённое колесо;
- Отсоединить тормозную систему и крылья;
- Установить велосипед вверх колесами;
- Открутить винты на втулке и эксцентрике;
- Снять колесо с втулки;
- Вынуть камеру;
- Открутить колпачок с ниппеля и спустить камеру;
С помощью двух монтажных лопаток снять камеру с обода.
2. Способы нахождения проколов
Перед проверкой на проколы камеру необходимо накачать, после этого следует воспользоваться тазом с водой или определять повреждение на слух и на ощупь – следуя по направлению воздушного потока.
Выявленный дефект помечается контрастным маркером или мелом.
3. Заклеивание камеры
Как заклеить прокол:
- Поверхность очищается бензином, керосином, D-40 или влажной тряпочкой;
- Высушивается;
- Зачищается наждачной бумагой для лучшей адгезии;
- С заплатки снимается защитная пленка;
- Клей наносится на область заплатки и колеса;
- Завершающий этап – плотная стыковка приклеиваемых поверхностей, после фиксации объект желательно закрепить тисками.
Время склеивания варьируется в зависимости от качества и специфики клеевой основы. Растворы для моментального склеивания обычно требуют 30-ти минутной фиксации, клей для резиновой поверхности полностью высыхает только через сутки после нанесения.
Поэтому в домашних условиях лучше пользоваться клеем для резиновых поверхностей, а в походных подойдет клей с моментальным фиксированием.
После окончания работ камеру надо накачать и проверить все помеченные места. Саму заплатку не обязательно специально покупать, она может быть вырезана из старых камер.
4. Сборка колеса
После полного склеивания резиновых поверхностей колесо устанавливается на велосипед: вначале проверяется изоляционная лента внутри обода, после этого устанавливается камера.
Слабо накаченное колесо укладывается под покрышку следующим образом:
- Вначале ниппель продевается сквозь проём;
- Покрышка помещается внутрь обода;
- Все края камеры аккуратно заправляются вовнутрь;
- Колесо накачивается насосом и полностью расправляется по периметру обода.
После установки камеры необходимо проконтролировать правильное расположение ниппеля.
Для того, чтобы поставить заднюю покрышку, необходимо приподнять переключатель, и установить цепь на звёздочку.
После этого колесо вставляется во втулку и закрепляется эксцентриками. При установке необходимо руководствоваться ротациями, определяющими сторону вращения колес.
Ремонт колеса без клея
В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.
В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.
Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:
- Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
- Нельзя перегружать колесо;
- На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.
Как выяснить уровень оптимального давления в шинах? Читайте в статье: «Каким должно быть давление в велошинах».
Профессиональное заклеивание – вулканизация
Вулканизация – это еще один профессиональный способ как заклеить камеру без клея, способ скопирован из автомобильного сервиса. Вулканизацию можно произвести только при наличии специального оборудования.
Во время ремонта заплатка и камера состыковываются друг с другом, нагреваются и, сплавляясь, образуют единый неразрывный материал. Данный метод наиболее надежен и практичен, но не предотвращает образование новых проколов в других участках.
Предотвращение проколов
Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.
Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.
Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.
Общие рекомендации по предотвращению прокола:
- Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии.
- Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин.
- Не стоит специально врезаться в препятствия, каждый штурмовой подъем на бортики и острые возвышения укорачивают срок службы камеры, и в скором времени повредят велосипедное колесо.
Видео о заклеивании камеры в дороге: