VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как проверить безопасность велосипеда

Главная > Ремонт и уход > Как проверить безопасность велосипеда

Как проверить безопасность велосипеда

Велосипед несет в себе массу опасностей при нарушении условий его использования. Периодически требуется проверять некоторые элементы, которые могли разболтаться или повредиться при езде.

Тормозная система, втулка и колеса

Удостовериться в установке колеса у современных моделей не составит большого труда. Оно легко снимается и закрепляется обратно. Сквозная ось продевается через втулку и закручивается в противоположенную сторону вилки.

Перед новой поездкой на велосипеде требуется удостовериться в надежной фиксации колеса с соблюдением всех правил крепления.

При эксцентриковых разновидностях закрепления, требуется опустить рычаг, после закрепить его до упора. Затем рычаг следует поднять и ещё раз провернуть. Далее требуется плотно закрыть рычаг без дополнительного нажима, чтобы колеса плотно прикрепилось к основной части велосипеда.

Как проверить безопасность велосипеда

После требуется удостовериться в состоянии втулки. Для этого следует покачать колеса в разные стороны. Удостовериться, что они не шатаются.

Далее требуется прокрутить колеса, при наличии звука трения или грубости трещотки рекомендуется обслужить втулки, заменить или смазать подшипники. При нехватке технических навыков или инструментов рекомендуется отдать велосипед к мастеру для обслуживания.

Также при вращении колеса следует обратить внимание, касается ли оно тормозов. При необходимости следует вправить восьмерку, если причина в расслабленных спицах, или настроить тормозную систему.

После требуется удостовериться в эффективной и правильной работе переднего и заднего тормоза. При разбалтывании тросиков требуется отрегулировать их натяжение, при необходимости произвести замену тормозных колодок.

 

Амортизационная вилка и покрышки

Требуется удостовериться в правильной усадке шины. С этой целью следует посмотреть бортовую часть, где покрышка контактирует с ободом. Выступов или просадок быть не должно. При необходимости следует повторно установить покрышку.

После усадки шины требуется обратить внимание на протектор, как сильно он стерся, какие имеются повреждения. Порванные покрышки повышают опасность во время езды на велосипеде. Рекомендуется их заменить.

При отсутствии конструкций и маркеров на покрышках требуется удостовериться в отсутствии плоских пятен. Их наличие свидетельствует о необходимости замены шины. У байков горного типа стирается протектор. При его отсутствии покрышка не выполняет свои функции.

Также требуется обратить внимание на вилку, присутствуют ли трещины и другие повреждения. Следует удостовериться, что смазка несильно выступает на подпорке. Небольшое количество смазывающей жидкости в пределах нормы.

Раз в 4 – 5 недель активного использования велосипеда требуется проверять качество установки подвесок.

Как проверить безопасность велосипеда

Кокпит

Следует немного покачать вилку в разные стороны с активированным передним тормозным элементом. Это позволит обнаружить разболтанность в различных местах велосипеда. После этого требуется затянуть необходимые участки.

Затем следует приподнять колеса и немного повернуть велосипед. При ощущении помехи требуется детальнее осмотреть рулевую колонку велосипеда. Зажав в области коленей колесо, следует надавить на бары. Камеры не должна касаться передней амортизационной вилки.

Как проверить безопасность велосипеда

Проверка аксессуаров

Следует проверить надежность фиксации аксессуаров. Никому не хочется, чтобы бутылка с флягой или бортовой компьютер упали по пути. Во время передвижения на трассе это может создать аварийную ситуацию.

Некоторые дополнительно страхуются, например, продевая ремешок от фонарика через крепление таким образом, чтобы он не упал.

Также требуется обратить внимание на места сварки рамы. При обнаружении трещин использовать велосипед нельзя, предварительно требуется обратиться к веломастеру.

Если на велосипеде рама подвесного характера, следует убедиться в высокой степени её надежности. Амортизационная система должна работать.

Педали и шатуны

Следует покрутить шатуны в обратную сторону, чтобы ведущее колесо не крутилось. Каретка должна передвигаться плавно, а не рывками. Также требуется осмотреть цепь на предмет трещин или потертостей зубцов.

Рекомендуется убедиться в отсутствии люфта и раскачивания шатуна, при наличии указанных признаков, требуется заменить данный элемент. Педали не должны вращаться слишком свободно, смазка их останавливает.

При наличии неполадок в механизме педалирования, требуется обратиться к мастеру или выполнить диагностику велосипеда и устранение проблемы самостоятельно.

Если педали беззажимного характера, следует удостовериться в том, что клемма не перетянута и защищена от проникновения грязи, песка и пыли.

Как проверить безопасность велосипеда

Сиденье

Рекомендуется перед каждой поездкой протирать стойку. При наличии стальных или титановых элементов, следует их смазать перед монтированием. При карбоновой раме требуется использовать соответствующую смазку.

После повторной установки требуется убедиться в зафиксированном положении седла. Сиденье должно находиться в горизонтальном расположении.

Трансмиссионная система

Следует убедиться в правильной работе цепи, для этого следует вручную покрутить педаль. Трансмиссия должна характеризоваться плавностью работы. Требуется удостовериться в правильной работе переднего и заднего переключателя.

Если цепь после смены передачи колеблется, переключается рывками, следует отрегулировать трансмиссию. Частая проверка безопасности велосипеда позволит избежать аварийных ситуаций и поломок во время езды.

Следует своевременно заниматься проблемой. При возникновении шумов требуется устранить неполадку самостоятельно или обратиться к веломастеру за помощью.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий