VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Меняем и смазываем педали

как смазать велопедали

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует регулярного обслуживания и ремонта деталей. Это необходимо для обеспечения комфортной езды, поддержания безопасности и сохранения элементов различных узлов.

Если пренебрегать смазкой и не проводить обслуживание, трущиеся запчасти быстрее выйдут из строя.

В данной статье мы рассмотрим, как разобрать педали, чтобы нанести смазывающий материал. Но перед этим поговорим об устройстве педалей.

Особенности конструкции

О том, как выбрать велопедали, читайте здесь.

Несмотря на различный внешний вид, внутреннее устройство велопедалей идентично. Внутри пластикового или металлического корпуса детали имеется ось. С одной стороны она фиксируется к шатуну с помощью резьбы, а с другой — затянута контргайкой с шайбой.

как смазать велопедали

Чтобы добраться до контргайки необходимо демонтировать заглушку с торцевой стороны педали. Также для плавности вращения в конструкции педалей имеются два подшипника.

Под шайбой находится первый подшипник, а с другой стороны оси внутри корпуса расположен второй.

Снаружи на велопедалях могут быть установлены резиновые накладки или обод с металлическими зубьями.

Это предназначено для улучшения сцепления ноги велосипедиста с педалью. На платформенных металлических велопедалях зачастую располагаются штыри, выполняющие ту же функцию.

По бокам деталей могут располагаться катафоты или светоотражатели, которые помогут другим водителям издалека заметить ваш велосипед.

Как видно, хотя педали имеют различия во внешней конструкции, изнутри они остаются почти одинаковыми. Поэтому порядок их разбора и смазки не будет отличаться.

Причины для беспокойства

Существует ряд признаков, которые показывают, что педаль требует смазки:

  • Скрип;
  • Затруднения при вращении;
  • Полный стопор педалей.

Если Вы обнаружили у себя признаки отсутствия смазки, не откладывайте процедуру. Тем более, что операция не требует специальных навыков и является довольно простой.

Поскольку втулка педалей велосипеда на всех типах одинакова, рассмотрим общий порядок действий, применимый для всех моделей.

Частичная смазка

Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой.

Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.

Подобно обезболивающим таблеткам она снимет боль, а когда у вас появится возможность, вы пройдете полноценный курс лечения.

Вам подойдет любое жидкое масло для смазывания механизмов. Данный метод не требует откручивания педали от шатуна. Положите велосипед на бок так, чтобы торец велопедали смотрел вверх. Снимите заглушку, закрывающую отверстие, где находится втулка. Для этого подойдет нож или отвертка. Затем не спеша заливайте 2-3 мл масла внутрь конструкции. При этом нужно медленно вращать педаль, чтобы смазывающая жидкость проникала внутрь механизма. Затем верните заглушку на место и еще раз быстро прокрутите педаль. В завершении поднимите агрегат на колеса, и снова несколько раз вращайте деталь.

Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.

Разборка велопедалей

Главная особенность разборки педалей заключается в том, что они имеют разную резьбу.

Поэтому правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой.

Чтобы открутить педаль от шатуна потребуется ключ на 15, который сможет пролезть в щель между этими двумя деталями.

Демонтировав педаль, отсоедините заглушку и торцевым ключом выкрутите контргайку. Затем извлеките шайбу и конус подшипника.

Конус стоит выкручивать аккуратно, чтобы не растерять шарики. Вытащите все шарики подшипника и отложите их в сторону.

Важно не переворачивать педаль и придерживать ось, которая также может выпасть вместе с элементами второго подшипника.

как смазать велопедали

Шарики лучше пересчитать, чтобы точно знать количество элементов. После этого с противоположной стороны можно вытаскивать непосредственно ось.

Поскольку к ней могут быть приклеены на старой смазке шарики второго подшипника, нужно быть аккуратным. Желательно производить операцию над какой-нибудь тряпкой, чтобы выпавшие шарики не укатились.

Шарики первого и второго подшипника путать нельзя, поэтому уберите их в разные места, чтобы знать положение каждого отдельного элемента.

Разобрав конструкцию, приступайте к очистке. Удалить старую смазку можно при помощи обычных тряпок и WD-40, способной размягчить прикипевшую смазку, не повредив детали.

Теперь о смазке!

В качестве смазывающего материала можно использовать различные вещества для подшипников. Отлично подойдет Литол-24. Его преимущество в том, что данный тип смазки не теряет своих свойств даже в зимнее время.

Литол

Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.

Нанесите смазку на место, где располагались шарики второго подшипника. Достаточным будет то количество материала, которое поможет неподвижно приклеить шарики.

Затем аккуратно установите сами шарики и вставьте ось, не смещая сферические элементы конструкции.

После этого переверните велопедаль, следя за тем, чтобы ось не выпала, и смажьте чашку для шариков первого подшипника. Установив их, закрутите конус, поставьте на место шайбу и контргайку.

Будьте внимательны, затягивая конус подшипника. Недостаточное усилие приведет к люфту, а при сильном закручивании у Вас возникнут трудности с вращением педали.

Как видно, процедура разборки и смазки педалей не представляет сложностей. Важно проявлять аккуратность и следовать инструкциям.

Тогда Вы обеспечите себе комфортную езду и продлите жизнь втулке педалей велосипеда.

Подробнее о разборке смазке велопедалей смотрите в видео ниже:

Велосипеды и самокаты

 
Перейти в магазин
 

Советуем почитать:

Комментариев нет

Добавить комментарий