VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как сделать, чтобы велосипед ехал быстрее

Ускоряем велосипед

Далеко не каждый покупает велосипед для неспешных прогулок. Большинство приобретают себе байки именно для того, чтобы побивать собственные рекорды и щекотать себе нервы быстрой ездой.

Выжать максимум из своего велика можно путем нехитрых манипуляций, но каких именно?

С чего стоит начать?

Для начала надо будет определиться с покрытием, по которому планируется езда.

Дело в том, что способы ускорения байка, которые будут описаны ниже, не универсальны. Некоторые советы применительны только к гладкой асфальтовой дороге, от которых на бездорожье будет только вред.

Все способы, которые позволят велосипеду увеличить максимальную скорость, можно поделить на те, которые требуют финансовых вложений, и те, которые можно реализовать и без денег. Первые зачастую более эффективны.

Трансмиссия

Первое с чего следует начать – это система передних звезд и кассета. Если позволяет рама, то следует установить назад кассету с бо́льшим количеством звезд. Чем меньше будет самая малая звезда сзади, тем лучше. После этого потребуется заменить или перенастроить манетки.

Если речь идет про скоростные байки, то системы передних звезд имеют практически всегда одинаковые размеры. Что касается синглспидов, то для них можно постараться найти переднюю звезду с бо́льшим количеством зубьев.

Ускоряем велосипед

Уменьшаем вес

Следующий этап – это уменьшение веса. Первое с чего следует начать – это удаление всех ненужных деталей. На самом деле, их может оказаться большое количество, особенно на бюджетных велосипедах.

На горных скоростных велосипедах можно смело снимать рога, защиту заднего переключателя и другие аксессуары, в которых нет острой необходимости.

Самый эффективный метод, как сделать велосипед легче – замена деталей и комплектующих. Много веса можно сбросить, заменив каретку, втулки, педали, подседельный штырь и седло.

Дороже всего обойдется замена рам велосипеда, но и эффекта от этого будет намного больше. Так, например, разница в весе между карбоновой и стальной рамой может достигать 10 и более килограмм.

Ускоряем велосипед

Колеса

Большое влияние на скорость велосипеда оказывает ходовая часть велосипеда, а именно установленные покрышки.

Для развития больших скоростей на гладком покрытии отлично подойдут гладкие шины – слики. Они обеспечат минимальное сопротивление и отличное сцепление, но только на чистом и ровном асфальте.

Для езды в дождливую погоду лучше купить отдельную пару покрышек с небольшим протектором для вывода влаги из-под колеса во время движения.

Только этот способ неприменим к горным байкам и езды по бездорожью. В такой местности слики не будут «цепляться» за грунт, что может стать причиной падений и аварий.

Для быстрой езды по легкому бездорожью лучше всего надевать полуслики – покрышки с боковыми шипами и неагрессивным протектором в центре.

Ускоряем велосипед

Немалое значение играет и давление в камере. Чем оно больше, тем меньше деформируется колесо во время движения, а значит и сопротивление будет тоже ниже. При накачке колес необходимо учитывать максимальное давление, на которое рассчитана и камера, и покрышка.

Так же, нельзя забывать, что воздух в тепле расширяется. Следует оставлять небольшой запас давления до максимума, иначе в жаркую погоду на горячем асфальте колеса могут лопнуть.

Подвеска

Идеальный байк для развития большой скорости – с жесткой подвеской, т.е без амортизационной вилки и заднего амортизатора.

Все дело в том, что при вращении педалей большое количество положительной энергии уходит на раскачивание подвески. А если раскачивать будет нечего, то вся энергия будет передаваться на педали.

Итак, вилка. Есть на ней предусмотрена блокировка, то это хорошо, главное не забывать ею пользоваться на ровных участках. На некоторых вилках предусмотрены даже выносные блокираторы, которые крепятся на руле.

Если езда по среднему бездорожью не предусматривается даже в перспективе, то можно смело ставить ригидную (жесткую) вилку.

Чем она будет лучше заблокированной амортизационной? Ригидная вилка намного легче амортизационной и кроме этого обладает хорошими аэродинамическими свойствами. Лучше всего делать выбор в пользу карбоновых вилок.

Ускоряем велосипед

Педали

На все любительские велосипеды в стандартной комплектации устанавливаются платформенные педали. Их называет топталками. Это классические педали, которые позволяют кататься на велосипеде в обычной обуви. Главным минусом таких педалей является то, что крутить их можно только вниз.

Существуют еще и контактные педали. Стоимость их выше обычных топталок. Кроме этого потребуются специальные велотуфли, которые могут стоить дороже самих педалей.

Зато за счет того, что нога прикреплена к педали, воздействовать на нее можно по всей длине окружности. Другими словами в «контактах» можно не только давить на педаль, но и тянуть ее на себя.

Еще одним плюсом в пользу контактов является их малый вес. Существуют контактные педали на которых даже отсутствует платформа.

Ускоряем велосипед

Раньше на шоссейные велосипеды устанавливали педали с турклипсами – специальными ремешками, в которые просовывались ноги. Многие и сейчас их используют в качестве бюджетного аналога контактных педалей.

Правда сцепление в контактах намного надежнее, чем в педалях с турклипсами. Зато последние можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Аэродинамика

Чем меньше сопротивление воздуха, тем выше скорость. Причем чем выше скорость, тем больше это правило напоминает о себе. Шоссейные велосипеды стараются делать наиболее обтекаемыми, чтобы уменьшить сопротивление ветра.

На это влияют и комплектующие и посадка. Если заменять обычные детали на более аэродинамические очень дорого, то вот сесть на велосипед так, чтобы уменьшить сопротивление, может каждый.

Чем меньше будет угол наклона между телом велосипедиста и дорогой, тем меньше будет сопротивление ветра. Для этого надо опустить руль и поднять седло.

Главное, чтобы аэродинамичность не сильно ущемляла комфорт, иначе долго в неудобном положении проехать не получится.

Для более удобной посадки и улучшенной аэродинамики можно установить на байк шоссейный руль с рогами или специальный лежак.

Второй активно используется триатлетами. Он позволяет «ложиться» на руль, упираясь в него локтями. Только следует отметить, что подобное положение негативно влияет на управляемость велосипедом.

Ускоряем велосипед

Ну, и правильный уход

Правильный уход за великом и его систематическое обслуживание положительно скажется не только на сроке его службы, но и на скорости.

После каждой поездки в дождь надо перебирать втулки и каретку, а так же прочищать и смазывать звезды, переключатели и цепь. На грязном и скрипящем байке не получится развить высокую скорость.

Распродажа велосипедов и самокатов

Все товары со скидкой
 
 

Советуем почитать:

Комментариев нет

Добавить комментарий