Перед тем как поехать на покатушки необходимо проверить давление в велосипедных шинах. Дедовский метод — проверка степень упругости камеры на ощупь, но сила в руках у всех разная, поэтому способ не является оптимальным, и для точного определения давления следует обратиться к более современным методам диагностики.
Для определения оптимальной величины необходимо:
- Определить атмосферное и psi давление;
- Выяснить разницу между зимней и летней накачкой;
- Утонить различие в атмосферных давлениях разных моделей;
- Соотнести величину внутреннего давления с весовой категорией ездока.
Почему надо контролировать давление в велошинах
Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.
По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.
Когда в путешествии необходим накат и сцепление, тогда давление в шинах понижается – увеличивается сцепление поверхности дороги с покрышкой, и колесо начинает плавно двигаться по дороге.
Пониженный уровень накачки колеса всегда увеличивает возможность прокола: при спущенных колесах можно разорвать камеру двойным проколом любым каменным выступом, и при этом камера прилепится к ободу.
В дополнение спущенные велошины подвергаются риску деформации обода.
Основные характеристики
Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.
- Высокое давление в велошинах увеличивает накат, скорость и сэкономит энергию велосипедиста.
- Давление ниже рекомендуемой нормы также может способствовать повреждению резины об поверхность обода.
- Средний уровень атмосферных величин, не понижающих установленные производителем параметры, предотвращает прокалывание велошины на неровных поверхностях и повышает сцепление облегчая езду по пересечённым местностям.
Давление превышающее рекомендуемые нормы чреваты проколотой велокамерой об внутреннюю поверхность ободного кольца.
Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.
Определение обозначений на велошине
Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.
При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:
BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.
KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.
PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.
Типы покрышек и особенности дороги
Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.
Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.
Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.
Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.
О видах и выборе покрышек читайте отдельную статью.
Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует вычислять самостоятельно методом проверок, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальную величину:
Вес (кг) | Давление (атм.) | Давление (psi) |
50 | 2,8 | 40,6 |
65 | 3,1 | 45 |
80 | 3,4 | 49,3 |
90 | 3,6 | 52,2 |
105 | 3,9 | 56,5 |
115 | 4,1 | 59,5 |
Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»
Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.
Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:
- Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
- Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
- При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
- На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.
Различия по типу резинового покрытия
Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.
Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде
Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.
Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.
Насосы для накачки
Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.
Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.
Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:
- Портативный насос должен находиться в обязательной экипировке;
- Стационарного типа аппарат с манометром и упором – для накачки в домашних условиях. Вместо стационарного велосипедного насоса можно использовать универсальный автонасос, он подходит по параметрам для камеры и указывает количество накаченных атмосферных величин.
Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под ниппель камеры.
Крутая статья! Сам начал опускать давление до 1 бар катаясь вниз. При этом покрышки vittoria совсем не подворачиваются что круто
Вот тут вычитал про все.