VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Настройка заднего переключателя скоростей

как настроить задний переключатель скоростей

Опытному байкеру настраивать переключатель на велосипеде не представляет какой-либо сложности. Настройка заднего переключателя скоростей не занимает много времени: мелкие неисправности можно починить во время езды, а нулевая настройка занимает около пять минут. Но начинающие велолюбители могут чередой неточностей организовать ряд проблем: постоянный сбой манетки; треск при езде и тд.

Как работает механизм

Основная деталь для управления переключением – это металлический трос. Натяжение тросика приводит в движение пружинистый механизм: пружина сдвигает лапку в направление к колесу и перемещает цепь на соседние звездочки кассеты, при ослаблении натяга устанавливается исходная позиция лапки и цепь смещается на нижестоящие звездочки в кассете.

Регулировка крайнего расположения работы заднего переключателя осуществляется закручиванием винтов на правую сторону. Дополнительный элемент настройки – винт натяга пружинки (чем плотнее завинчен, тем комфортнее работа).

как настроить задний переключатель скоростей

Регулировочные болты

В независимости от модели переключателя болты натяжения тросика имеют одинаковое устройство и принцип работы. Для каждого механизма многоскоростного велосипеда существует 6 регулировок:

  1. Закрепление переключателей (не является регулировкой).
  2. Закрепление управляющего тросика.
  3. Полый болт фиксации уровня растяжения управляющего троса.
  4. Ограничительный болт низких передач (L).
  5. Ограничительный болт высоких передач (H).
  6. Болт регулирования расположения верхнего ролика в отношении трансмиссионных звезд.

На некоторых моделях велосипеда есть дополнительная функция растяжения троса переключателя на манетке.

как настроить задний переключатель скоростей

Инструменты для работы

Для произведения настроечных работ понадобятся следующие инструменты:

  • Многогранники 5 и 3 мм.
  • Рожково-торцевой гаечный ключ 9 мм.
  • Отвертки.

Настроить скоростной переключатель можно и далеко от дома, для этого необходимо всегда возить с собой велоаптечку.

Съём тросика

  • Закрутить до стыка болты натяжения на заднем переключателе и манетке;
  • Вытянуть трос из зажимного винта.

Полностью снимать трос не обязательно, достаточно просмотреть его на деформацию и смазать.

как настроить задний переключатель скоростей

Настраивание переключателя

  1. Чтобы с нуля правильную настроить работу переключателя надо после ослабления тросика и завинчивания винта выставить самое крайнее растяжение.
  2. Оптимальное настраивание крайнего нижнего отдела должно быть сделано таким образом, чтобы перекос цепи ушел в минимум.

  3. Второй этап: фиксация троса болтом и перемещение на вышерасположенные звезды.
  4. При перемещении необходимо убедиться, что в процессе не требуется дополнительных пережатий манетки, и цепь встает на положенное место без сбоя.

  5. После этого вручную прокручивается колесо для проверки кручения цепи без задеваний других скоростных режимов.
  6. При плохой настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде и слабой фиксации цепи на звездах необходимо увеличить натяг троса, для этого надо покрутить пластиковые детали регулировки расположенные по краю тросика (в большинстве байков они находятся между оболочкой тросика и манетки или переключателя).
  7. Если для оптимального натяга необходимо долгое кручение болта – лучше расслабить болт крепления, и натянуть трос вручную. После натяжения зафиксировать болтом на необходимом уровне.
  8. Если цепь при переключении пытается перескочить на вышестоящую звезду, то следует ослабить натяжение.
  9. После регулировки необходимо еще раз проверить степень натяжения на каждом этапе переключения.
  10. Для переброса цепи на большую звездочку настраивается самый верхний переключатель, для этого следует надавить на манетку.
  11. Если на верхней звездочке появляется зазор – необходимо прокрутить второй регулировочный болт до полного исчезновения холостых движений манетки вверх. При этом нельзя перекручивать винты, может повредиться способ фиксации перехода цепи на самую большую звезду.

  12. После настройки пошагово спуститься вниз проверяя степень натяжения на каждом шаге.

как настроить задний переключатель скоростей

Этап проведения регулировки:

  • Перевести цепь на самую мелкую переднюю звезду и на самую большую заднюю;
  • Если при кручении цепи ролик задевает соседние звезды в кассете, то закрутить винт натяжения необходимо до зазора 5 мм;
  • Переставить цепь на самую высокую звезду переднего ряда, и на самую мелкую заднего и проверить степень натяжения в данной позиции.

Возможные сложности

Иногда в процессе настройки могут возникнуть проблемы и при этом переключение будет работать не с абсолютной точностью, в таких случаях необходимо производить дополнительное прижатие манетки при переключении.

Распространённые поломки:

  1. Деформирован держатель заднего переключателя;
  2. Несоответствие количества звезд и шагов на манетке;
  3. Несовпадение марки производителя деталей также может спровоцировать некоторые сложности.

В данном случае необходимо заменить детали велосипеда на новые или более подходящие.

Настраивание переключателя во время езды

В процессе поездки при неровных поверхностях, тряске или постепенном разбалтывании тросика часто сбивается настройка скорости. Если для остановки и тщательного ремонта времени нет, а держатель регулировки троса находится рядом с манеткой, то можно отрегулировать переключатель в процессе езды.

  1. Чтобы поднять торс наверх надо раскрутить регулировочный болт против хода часов и натянуть растянувшийся трос.
  2. Спустить трос на маленькие звезды можно проворачивая детали по ходу часов.

как настроить задний переключатель скоростей

Возможные причины сбоя работы заднего переключателя

Распространенные причины неправильной работы могут заключаться в следующем:

  • Деформированный или плохо смазанный трос или его оболочка;
  • Погнутый велопетух – элемент крепления к раме заднего переключателя;
  • Износ цепи и кассеты трансмиссионных звезд заднего колес;
  • Физические помехи (клин) у роликов натяжения цепи;
  • Испорченная манетка заднего переключателя.

В таких ситуациях необходимо заменить детали велосипеда или очистить, смазать связующие поверхности. Для качественной настройки заднего переключателя скоростей велосипеда видео обзор будет хорошим дополнением к основной инструкции.

Подробное видео по настройке заднего переключателя скоростей:

Велосипеды и самокаты

 
Перейти в магазин
 

Советуем почитать:

  • Алексей
    Алексей 10 июля 2017 в 16:27 написал:

    Куча статей о том, как выставить рамку переднего переключателя по высоте над большей звездой и в плоскости большей звезды, о том, как следует настроить ограничения рамки на малой и на большой звезде. Но ни одной более или менее подробной информации о том, как регулировать переключения с меньших на большие звезды и наоборот регулируя натяжение троса. Нет информации о том, в каком первоначальном положении (вывернуты или завернуты) должны быть винты H и L. Более трех часов бился я повторяя в разных последовательностях операции по настройке переднего переключателя и считаю, что настройка рамки (высотное положение и взаимное расположение относительно большей звезды) влияет только на возможность сброса цепи на втулку каретки и на шатун, соответственно. А плавное переключение на повышающую и понижающую передачу регулируется исключительно натяжением троса, ход которого ограничен. Иными словами, я дважды настроил плавное переключение передач (передний переключатель), но регулировочный винт манетки при этом практически вываливался из последней, держась буквально на двух витках резьбы. Кто реально может объяснить, что следует делать после того, как рамка сдвинута винтом L на малой звезде и винтом H на большой звезде (положения ограничения, предотвращающие сброс цепи)? Дальше что? Когда работает перекидка с малой на большую, но плохо работает сброс цепи с большой на малую, например?

    Ответить
    • VeLife.ru
      VeLife.ru 10 июля 2017 в 17:10 написал:

      Лучше посмотреть наглядную настройку в видео. Из текста не всегда понятно.

      Ответить
2 комментария

Добавить комментарий