VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Обслуживание велосипедной втулки

Обслуживание велосипедной втулки

Если колеса прокручиваются все хуже и хуже, или изначально скоростные характеристики байка кажутся уменьшенными, требуется обратить внимание на состояние втулки.

Чаще проблема связана с быстрым изнашиванием шариков внутри данного элемента. Подшипники изнашиваются в течение длительного времени, постепенно провоцируя избыточные движения колеса.

Существует две разновидности подшипников, открытые и запечатанные. При смазывании обоих типов движения оси колеса станут более плавными. Своевременное обслуживание втулки велосипеда увеличит срок её использования.

Однако в результате, по мере износа, возникнет необходимость замены данного элемента на велосипеде.

Стандартная разновидность

Для обслуживания потребуются следующие инструменты.

  1. Обезжиривающая жидкость и смазка.
  2. Гаечный ключ, размер чаще всего 15 или 17 миллиметров.
  3. Приспособления для снятия цепи.
  4. Отвертка шестиконечного типа.
  5. Раздвижной ключ.

Обслуживание велосипедной втулки

Процедура ремонта и обслуживания втулки на переднем и заднем колесе одинакова. Разница заключается лишь в подготовке втулке для снятия. Для ремонта вышеописанного элемента на заднем колесе требуется снять кассету с трещотки.
Гаечный ключ необходим для открывания заглушки, в данный момент требуется держать конус, после чего убрать затвор.

Обслуживание велосипедной втулки

Предварительно требуется запомнить всю последовательность, чтобы после обслуживания втулки суметь собрать все в обратном порядке. Заглушку замка следует взять при помощи гаечного ключа, с обратной стороны откручивая конус.

Далее требуется очистить подшипники велосипеда, с этой целью потребуется ткань бумажного типа и обезжиривающая жидкость.

При обнаружении признаков изнашивания, подшипники следует заменить. К таким относятся трещины, сколы и другие повреждения металлических шариков.

Обслуживание велосипедной втулки

Затем требуется смазать втулку и поместить туда все подшипники. Эксплуатация магнитной отвертки значительно упростит выполнение вышеописанных этапов.

После установки металлических шариков, ось возвращается в исходное положение. Следует провернуть её, чтобы удостовериться в правильной установке. Аналогичный процесс требуется сделать с другой стороны обслуживаемого элемента.

Обслуживание велосипедной втулки

После ось требуется вернуть к системе трещотки. В первую очередь требуется убедиться в правильном расположении подшипников. После конус втулки возвращается в исходное положение. Усилий пальцами будет предостаточно, закручивать при помощи инструментария нет необходимости.

После требуется отрегулировать степень плотности прилегания конуса, чтобы определиться с сопротивлением. При малой степени ось будет разбалтываться, при сильном зажиме с обратной стороны центр не будет вращаться.

Данный этап может занять длительное время, процесс регулировки очень важен и отражается на скоростных характеристиках велосипеда. После все детали возвращаются на место, во время фиксации конуса, при помощи ещё одного гаечного ключа следует затянуть данный элемент.

Требуется удостовериться, что ось свободно вращается, так как в процесс затягивания не исключается вероятность сжатия конуса. После этого кассета монтируется на байк.

Процесс обслуживания стандартной велосипедной втулки полностью завершен.

Втулка-картридж

Данная разновидность втулки отличается наличием одной или двух заглушек, которые предварительно потребуется снять.

С этой целью используются 5 миллиметровые шестигранники. Инструменты требуется вставить с обеих сторон втулки-картриджа и провернуть против часовой стрелки.

Эффективнее с этой целью использовать длинные ключи, потребуется приложить некоторое усилие для снятия заглушек. Требуется запомнить расположение шайб между осью и другими элементами системы.

Серебряная деталь демонтируется, состоит из специальной заглушки от грязи и декоративного элемента. Закрепляется при помощи уплотнителя из резины.

У втулок от производителей Манвич, как и у некоторых других, до этого требуется отвинтить крышку регулирования.

Обслуживание велосипедной втулки

Чтобы демонтировать картридж, потребуется зафиксировать расположение втулки, тем самым удастся сохранить её целостность во время демонтажа. Потребуется вывести патрон вниз.

С этой целью оптимальным решением является использовать небольшую кувалду. Следует поддерживать центр втулки, в противном случае повредятся спицы и ось колеса.

Обслуживание велосипедной втулки

Затем требуется перевернуть колеса на другую сторону, чтобы подшипник «смотрел» вниз. Следует убедиться, что расстояния для выхода подшипника достаточно. Затем подшипник выбивается.

При плотной фиксации данного элемента процесс довольно затруднителен. Чтобы ускорить выход подшипника рекомендуется очистить всю систему обезжиривателем, а также убедиться в отсутствии трещин и коррозионных очагов. При обнаружении последних потребуется замена втулки на новую.

Далее требуется обработать смазкой все контактирующие сдруг другом элементы. При переизбытке смазочной жидкости невозможно будет добиться плотной фиксации.

Дорожки металлических шариков изготовлены из стали укрепленного типа, что означает их потенциальную хрупкость. При работе молотком рекомендуется надеть защитные очки. При резком уплотнении ударов можно сделать выводы об усадке подшипника.

Второй патрон следует расположить сверху, при помощи молотка он вводится внутрь системы. Недопустимо, чтобы деталь входила косо. Вбивание патрона под углом приведет к деформации и поломке всей втулке.

При тугом расположении детали требуется нанести несколько ударов молотком с обратной стороны, рекомендуется достигать баланса.

Велосипеды и самокаты

 
Перейти в магазин
 

Советуем почитать:

Комментариев нет

Добавить комментарий