VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Причины плохого переключения передач

Главная > Ремонт и уход > Причины плохого переключения передач

Причины плохого переключения передач

На бюджетных моделях велосипедов устанавливается простейшая трансмиссия. Заедание переключения скоростей на данном уровне ценового сегмента байков не вызывает вопросов. Однако когда плохое переключение передач появляется на элитном спортивном велосипеде, требуется уделить внимание устранению проблемы.

Провоцирующим фактором является не неправильная эксплуатация трансмиссии.

Причины заедания передач больше определяются не классом оборудования, а состоянием и настройками. Специалисты по велосипедам выделяют следующие причины, по которым возможно плохое переключение скоростей.

Причины плохого переключения передач

Тросы и рубашки

Наиболее распространенная проблема у начинающих. Некоторые забывают следить за состоянием данных элементов, что провоцирует различные проблемы с системой переключения скоростей.

При плохой работе трансмиссии в первую очередь требуется осмотреть тросики. Вылезшие нити и задиры должны отсутствовать. При обнаружении таких дефектов требуется сразу же заменить тросы с рубашками на новые.

В окончания тросика в обязательном порядке должен располагаться колпачок из алюминия, необходимый для предохранения от распушения окончания троса.

При помощи пасатиж его можно снять и открутить болт, который закрепляет сам тросик к устройству. После освобождения рубашки, она снимается с тросика. Требуется очистить всю систему полностью с помощью WD40.

При полной сохранности рубашек можно повторно их использовать. Следует залить в элемент очистительную жидкость, чтобы избавиться от скопившихся комочков грязи.

Тросы и рубашки не требуется смазывать. Использование солидола и других подобных веществ значительно увеличивает количество грязи, прилипаемой к цепи.

Некоторые используют тефлоновый спрей, покрывающий тросик тончашим слоем для скольжения. Однако он исчезнет через несколько десятков переключений передач. Также следует отдельно выделить тросы, характеризующиеся тефлоновым покрытием, но их стоимость значительно дороже обыкновенных.

 

Однако по мере катания на велосипеде покрытие полностью исчезает, дополнительным преимуществом подобных тросов считаются упоры-носики, идущие в комплекте. Данные элементы защищают от проникновения пыли и грязи.

На рубашках требуется проверить наличие нестандартных по длине отрезков, подобные явления становятся причиной скопления грязи в данном участке.

Причины плохого переключения передач

Петух

Когда переключатель настроен идеально, было произведено обслуживание тросиков и рубашек, а проблема все ещё осталась, следует обратить внимание на состояние петуха. В случае транспортировки байк могло зажать, что способствовало поломке данного элемента — появлению сгиба.

Следует снять петух и положить его на плоскую поверхность.

При кривизне потребуется выгибать и ровнять данный элемент байка. Следует соблюдать предельную аккуратность. Из-за большой нагрузки могут появиться микротрещины.

Существует специально приспособление для выпрямления петухов, однако большинство предпочитает использовать для решения проблемы грубую физическую силу.

Причины плохого переключения передач

Люфт переключателя

Причина может заключаться в люфте заднего переключателя. Следует подвигать данный элемент руками, придерживая участок, откуда входит тросик. Люфт должен полностью отсутствовать.

Небольшой ход также не является поводом для ремонта или замены переключателя, особенно на разновидностях трансмиссии начального уровня.

Причины плохого переключения передач

По мере использования велосипеда люфт увеличивается, появляются задержки в переключении скоростей. При отсутствии проблем с петухом, тросиками и рубашками, точная настройка позволит избавиться от влияния люфта на качество переключения передач.

В большинстве случаев к плохой работе трансмиссии приводит совокупность всех вышеописанных факторов. Грязь, накопившаяся в рубашках, небольшой изгиб петуха, люфт заднего переключателя, некачественная настройка трансмиссии.

Некоторые считают нормальным явление, когда принцип переключения заключается в две вперед, одна назад. Это не является приемлемым даже для трансмиссии начального класса.

Привыкая к плохой работе переключателя со временем, даже после покупки дорого велосипеда человек получит аналогичную дисфункцию в работе трансмиссии.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий