VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Замена подшипников

Главная > Ремонт и уход > Замена подшипников

Замена подшипников

Основная задача подшипников – обеспечение фиксации подвижной детали байка и её правильной работы. Поломка детали приведет к снижению или полному отсутствию работоспособности механизма.

Для правильного обслуживания и замены в случае  неисправности требуется различать виды подшипников. В зависимости от механизма, в котором применяется элемент, предполагается использование определенного типа элемента.

Замена подшипников

Виды подшипников

По конструкции элемент подразделяется на 2 категории:

  1. Деталь скольжения – внешне гладкий подшипник без шариков. Изготавливается чаще из бронзы, стальных сплавов и антифрикционных материалов, обладающих низким коэффициентом трения. Состоит из 2 элементов.

    По причине их взаимодействия подшипник быстро изнашивается, образуется люфт. Применяется на дешевых моделях велосипедов.

Замена подшипников

  1. Подшипники качения состоят из двух элементов, соединенных между собой. В небольших углублениях помещены шарики.
    При их помощи трение максимально снижается и увеличивается срок эксплуатации как самой детали, так и механизма, в которой она расположена. Используются для узлов с наибольшей нагрузкой (втулки, ролики переключателя, каретка).

Замена подшипников

Замена на втулках

Процесс смены повреждённой детали на передней втулке легче, чем на задней. Перед тем, как приступать к разбору втулки на заднем колесе потребуется демонтировать кассету и звездочки.

 

Если велосипед имеет только одну скорость – нужно демонтировать стопорное кольцо и звезду. Снять данные элементы можно при помощи кассетного съёмника, хлыста-фиксатора. Алгоритм действий при замене подшипника заднего колеса велосипеда:

  • снять колесо с дропаута;
  • освободить втулку от звезд (если производится замена подшипника переднего колеса велосипеда, данный пункт пропускается);
  • далее при помощи отвёртки снимается стопор;
  • избавиться от крепежных гаек, которые расположены с противоположной звёздочкам стороны, ключом на 15;
  • достать шайбы, подшипниковые узлы;
  • очистить все составляющие механизма;
  • заменить подшипники;
  • смазать узел.

Замена подшипников

Для того чтобы собрать втулку нужно выполнять действия в обратном порядке. При установке всех элементов обратно, важно проследить за ровностью и отсутствием перекосов. Неправильная сборка скажется на работе втулки.

Замена на вилке

Определить, что пора менять подшипники передней вилки велосипеда можно по следующим признакам:

  • наличие люфта;
  • появление несвойственных звуков из рулевой колонки во время движения;
  • функциональность руля ухудшена.

Узел, где расположен подшипник, находится в стакане. Для его замены нужно предпринять следующие действия:

  • перевернуть байк;
  • демонтировать переднее колесо;
  • вернуть велосипед в исходное положение;
  • извлечь руль и вынос руля при помощи ключа или шестигранника для гайки, расположенной внутри;
  • открутить контргайку, для чего потребуется разводной ключ;
  • достать шайбу, а после извлечь чашку;
  • из корпуса вытащить подшипник аккуратно, по причине отсутствия сепаратора шарики могут рассыпаться;
  • после осмотра составляющих механизма заменить поврежденные детали, в том числе повреждённые шарики подшипника;
  • очистить от пыли и грязи все компоненты;
  • смазать.

Замена подшипников

В заключение

Для содержания велосипеда в хорошем рабочем состоянии требуется своевременное обслуживание подвижных механизмом и замена повреждённых деталей.

При выборе нового подшипника на замену следует учесть характеристики установленного в определённом узле. Ошибка в выборе может привести к поломке механизма.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий