VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Заплатки для камер

Главная > Ремонт и уход > Заплатки для камер

Заплатки для камер

Прокол камеры на велосипеде – самая распространенная причина для вынужденной остановки.

При этом не считается поломкой, это лишь досадное происшествие, с которым рано или поздно сталкивается каждый велосипедист.

Райдеру требуется уметь заклеивать камеру в полевых и домашних условиях, для этого потребуется несколько инструментов и самое главное – заплатка.

Многие считают, что автомобильные камеры должны прокалываться гораздо чаще, ведь колес больше, как и площадь соприкосновения. Однако проколы на колесах велосипеда более распространенное явление. Объясняется это качеством дорожного покрытия, а также толщиной покрышки байка.

Кроме стандартных проколов существует риск разрывов камеры. Под этим понятием подразумевается дефект линейного характера. Чаще происходит при прыжках или высоких ударных нагрузках.

Заплатки для камер

Наиболее тяжелый случай повреждения камеры, который не удастся исправить заплаткой для камеры, – отрыв вентиля.

Заплатки для камер

Как избежать прокола

В большинстве случаев велосипедист может избежать вынужденной остановки. Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Во время установки камера велосипеда должна быть сухой, профессиональные велосипедисты советуют обработать её тальком.
  2. Перед выездом требуется проверить покрышку на мусор и камни.
  3. Концы спиц не должны выступать, предохранительная лента прижата к ободу.
  4. Вентиль камеры велосипеды следует продевать перпендикулярно отверстию, без искривлений.
  5. Опытные велосипедисты смотрят на 5 – 10 метров вперед на предмет наличия опасных и острых предметов на дороге. При невозможности объехать препятствие рекомендуется спешиться. Веса велосипеда будет недостаточно для повреждения покрышки и камеры байка.
  6. При повреждении переднего колеса рекомендуется сделать вираж велосипедом, чтобы избежать прокола заднего. Ничего обиднее, чем проколоть обе камеры одним предметом, придумать невозможно.
  7. Рекомендуется избегать прыжков с бордюров, особенно при наличии лишнего веса.

Что требуется взять с собой для ремонта камеры

У каждого велосипедиста свой набор для поездок. Чтобы избежать неприятных ситуаций с проколом далеко от дома, когда приходится возвращаться пешком, следует заранее позаботиться о минимальном ремонтном наборе.

 

В данный список входит несколько предметов, без которых избавиться от прокола не удастся.

  1. Насос, без него невозможно будет подкачать колесо после прокола.
  2. Налобный или простой велосипедный фонарь пригодятся при езде в темное время суток, гораздо проще ремонтировать камеру на свету.
  3. Запасная камера спасет при отрыве вентиля. Также «дежурная» камера достаточно удобна. Нет необходимости проводить ремонт в полевых условиях, появляется возможность добраться до дома и там уже с комфортом поставить заплатку.
  4. Монтажки пригодятся для установки и снятия покрышки. Ранее для этого применялись плоские отвертки или любой другой предмет, который может влезть между ободом и резиной.
  5. Аптечка для велосипеда, такой набор подразумевает набор заплаток для ремонта камеры, небольшой кусок наждачной бумаги и тюбик клея.

Основная задача – это установить заплатку до высыхания клея. Большинство велоаптечек имеют небольшие размеры. Объясняется это самоклеящимися заплатками. Главное преимущество – отсутствие потребности в клее. Достаточно с усилием прижать заплатку.

Заплатки для камер

Алгоритм действий при аварии

Существует определенный алгоритм действий, который облегчит задачу райдеру и позволит потратить как можно меньше времени на ремонт камеры в полевых условиях. Большинство неудобств заключается в темноте, наличии комаров и других мошек, отсутствии возможности присесть.

  1. При обнаружении прокола, когда колесо постепенно спускает, можно попробовать заново накачать его. Существует вероятность, что поврежденная камера будет хорошо удерживать воздух, тогда при небольшом расстоянии от дома удастся добраться до него без установки заплатки.
  2. При быстром спуске колеса рекомендуется выбрать остановку на ровном месте, где будет возможность установить велосипед на сидение и руль.
  3. Эксцентриками ослабляется фиксация обода, далее разъединяется ободной тормоз, извлекаются колеса. При повреждении задней камеры требуется установить самые маленькие ведущие звезды.
  4. Далее требуется разбортировать колесо. Монтажка устанавливается между покрышкой и ободом, далее методом рычага резина смещается на наружную часть обода. При помощи монтажки следует пройти круг по ободу, чтобы освободить доступ к камере. При её изъятии требуется быть осторожным, чтобы не повредить вентиль.

Заплатки для камер

Далее проводится диагностика, возможно в покрышке остался острый предмет, его требуется убрать. Иначе прокол сразу же повторится. Камеру требуется накачать до упора, далее по области шипения можно определить участок прокола.

При наличии сомнений на камеру рекомендуется полить воды, область появления пузырьков подтверждает место повреждения. В некоторых ситуациях не удается определить область прокола. В домашних условиях можно поместить камеру под воду полностью, например в ванной.

Также имеется вероятность того, что «травит» вентиль. При отсутствии запасной камеры можно залепить клапан жвачкой после установки и накачки колеса. Рекомендуется отметить место прокола ручкой, чтобы не потерять его.

Перед нанесением клея или установки заплатки требуется высушить камеру, зачистить участок при помощи наждачки или обезжирить его.

Далее зачищается поверхность заплатки для велосипедной камеры и наносится клей, требуется подождать около 50 – 100 секунд, чтобы он немного подсох. Далее наносится ещё один слой клея, выжидается около 4 минут.

После поверхности соединяются, рекомендуется прижать заплатку на 5 минут. При заклеивании требуется следить, чтобы заплатка не смещалась. Далее камера устанавливается на место, надевается покрышка.

Заплатки для камер

Гораздо проще алгоритм с самоклеящимися заплатками или запасной камерой. При отсутствии ремонтного набора существует крайний вариант – набить покрышку травой, после чего продолжать движение.

В заключение

Профессиональные райдеры не рекомендуют пользоваться камерой более 4 сезонов. Некоторые ошибочно предполагают, что заплатка постепенно отклеится. Однако правильно проведенный ремонт будет держать давление ни хуже, чем новая камера.

Некоторые райдеры предпочитают устанавливать заплатки по 5 – 10 раз, однако это приводит к увеличению веса велосипеда. Определяться между установкой новой камерой и наклеиванием заплатки следует исходя из обстоятельств, в каких был получен прокол.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий