VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Выбираем спальный мешок для велотуризма

Главная > В дальний путь > Выбираем спальный мешок для велотуризма

спальный мешок для велотуризма

Спальник – спальный мешок – архиважная вещь в арсенале велотуриста, он определяет комфортабельность и безопасность ночевки даже при неблагоприятных погодных условиях.

В этом обзоре мы расскажем как выбрать достойное снаряжение в обширном арсенале спортивных принадлежностей, рассмотрим разновидности спальных мешков и выявим главные различия между ними.

Разновидности спальных мешков

Первым делом, спальный мешок для велотуризма различается своим предназначением:

  1. Трёхсезонный мешок – это походный туристический спальник.
  2. Стандартная модель, предназначающаяся для применения в летне-весеннее время или при слабых морозах.

  3. Кемпинговые модели – тяжелый и просторный спальник в виде обыкновенного покрывала с застежкой молнией.
  4. Женская модель спальника – шире и короче стандартного мешка.
  5. Спальный мешок для ребенка – укороченная модель.
  6. Если нет детской модели – можно взять универсальный комплект с подвороченной нижней частью.

  7. Ультра-лёгкий – отличается минимальным весом.
  8. Экстремальные модели – незащищенные спальники, не подходят для холодных ночёвок.

спальный мешок для велотуризма

Самый оптимальный вариант, подходящий к большинству велопутешествий это трёхсезонный экземпляр, в нем сочетается в идеальном балансе теплозащита, комфорт, габариты и стоимость.

Ультралёгкие мешки не защищают от заморозков, влажности и каменистой поверхности земли, поэтому подходят только для жаркой, летней ночевки на мягкой поляне.

Кемпинговый спальник не популярен в велотуризме из-за весовой нагрузки и больших габаритов.

Строение мешка

Стандартная конструкция спальных мешков имеет свои преимущества и недостатки:

Кемпинговый представляет собой простую прямоугольною форму, часто без пришитого капюшона.

Отличается качеством и материалом наполнения: дешевый спальник обычно тяжелее и холоднее чем идентичные дорогие модели.

В развернутом виде кемпинговый спальник спокойно используется как обыкновенное одеяло.

 

спальный мешок для велотуризма

Форма «Кокон» – мешок с суженным нижним участком и обязательным наличием капюшона.

Это самый популярный спальник: не занимает много места и удобен при транспортировке. Минус – низкий комфорт.

спальный мешок для велотуризма

«Кокон» без нижнего утеплителя – популярный спальник для лета.

Удаление нижней прослойки не особо влияет на теплоизоляцию, поэтому без нее можно обойтись.

Мешок без утеплителя удобен в дороге, но малокомфортен из-за ограниченного внутреннего пространства.

Модель без капюшонов – спальник похожий на кокон, производится с нижним утепленным ковриком или без него, приобретается для экономии багажного места.

Комфортность спанья в данном мешке низкая.

Квилт – ограниченная модель спальника без коврика, молнии и верха.

Половинчатый спальник – оптимизированный для перевозок, защищает только нижнюю часть туловища, поэтому находиться в нем можно только в куртке и шапке.

Самым популярным является «Кокон», остальные модели используются по случаю или при завышенных требованиях к комфортному отдыху (спальник «одеяло»). Спальники с обрезанными деталями приобретаются редко, они не подходят туристам ввиду своей низкой защищенности от окружающей среды.

Наполнитель спальников

В основном для спальников используется два вида материала: синтетика и пух.

Спальники с синтетическим материалом относятся к низкой ценовой категории, отличаются практичностью, большими габаритами даже в герметично сжатом состоянии.

Но существенный плюс материала в том, что даже намокший синтетический спальник сохраняет свои теплоизоляционные способности на 60%.

Дорогой материал для наполнения спальников – гусиный пушок.

С гусиным или иным пухом производится компактный, легкий и тёплый спальный мешок.

Минус – при намокании полностью утрачивает свойства теплоизоляции.

Как правило, универсальные стандартные модели наполняются синтетическим пушком, отличаются низкой стоимостью и доступностью.

Синтетические утеплители премиум класса приближаются по тепловым качествам к гусиному пушку, но в отличие от него не намокают. Минус – высокая цена.

Также выпускаются модифицированные спальники с процентным соотношением натурального и синтетического пушка, при этом пух проходит гидрофобные обработки, что повышает его гидроизоляционные и теплоустойчивые качества.

В велопутешествиях популярны синтетические модели с низкой стоимостью, а не пуховые спальники с повышенной степенью намокания. Но на практике пуховые мешки полностью намокают только в случае длительного пребывания под дождем или после падений в воду, обычная ночная влажность не снижает положительные характеристики наполнителя.

спальный мешок для велотуризма

Выбор спального мешка

Для велопутешествий при плюсовых температурах рассматриваются только трёхсезонные мешки с оптимальным соотношением массы, габаритов, удобства и теплоизоляции.

Температурные характеристики – важный показатель уровня теплозащиты в планируемых поездках.

Поэтому перед тем, как приобрести спальный мешок, необходимо ознакомиться с основными параметрами изделия.

Важно! При покупке спальника следует учесть, что даже в утепленных моделях будет холодно спать без специального теплого коврика.

Стандартный температурный показатель EN 13537 – единый артикль спального мешка, различается до 4 показателей температуры.

Стандарт предполагает, что путешественник спит на теплом вкладыше шириной 25 мм, в термозащитном белье и головном уборе.

EN 13537-подразделяется на:

  1. Т-мах (самый верхний предел температурного показателя) – максимально допустимая температура – здоровый человек спит без повышенного потоотделения;
  2. Т-komfort – комфортный и теплый сон;
  3. T-limit – не предполагает особенного комфорта, но не представляет угрозы для здоровья;
  4. T-extreme – температура внутри спальника максимально приближённая к условиям окружающей среды. При заморозках спать с таким показателем не рекомендуется.

спальный мешок для велотуризма

Дополнительные элементы

Дополнительные аксессуары обычно не являются комплектацией спальника, но значительно увеличивают уровень комфортности:

  1. Вкладыш – тонкий спальник без утеплителей, обычно вкладывается внутрь основного спальника.
  2. Вкладыш значительно прибавляет утепление, мягкость, и защищает основной мешок от загрязнения.

  3. Компресс-герма – предназначен для защиты спальника от намокания и одновременно экономит место в багаже.
  4. Гермоупаковка сжимает спальник, тем самым уменьшая размеры до максимально возможного уровня.
  5. Гидрофобная пропитка – полезна для хранения спальника: предотвращает склеивание и сваливание утеплителя.

По итогу идеальный спальный мешок для велоутешествия – это трёхсезонный-туристический спальник, модели «Кокон», с комфортным диапазоном температурного режима, синтетическим наполнителем и упакованный в герметичную пленку с обязательным вкладышем для сна.

спальный мешок для велотуризма

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий