Покупка первого велосипеда далеко не всегда сопровождается объективной оценкой надежности и соответствия цена/качество. Зачастую приобретаются экземпляры низкого ценового сегмента. Такие продаются в супер- и гипермаркетах. Знающие люди уже давно нашли для данного товара походящее и соответствующее сути название. Эти велосипеды называются в среде велосипедистов ашан байками.
Что такое байк из супермаркета
Чтобы понять, зачем в неспециализированных магазинах продаются эти представители класса, оценим, где они располагаются и как продаются, а именно:
- Эти велосипеды всегда располагаются в поле зрения проходящих мимо покупателей.
- Они имеют броский вид, и даже напоминают внешне хорошие велосипеды, а иногда копируют их.
- Ценники всегда кричат о низкой стоимости, предоставляемых скидках и неимоверных акциях.
Все это дает понимание, что данный тип товара выставляется в качестве сопутствующего. И что страшно, жертвами маркетинга становятся дети. Именно на них и нацелена продажа дешевых, небезопасных (об этом читайте ниже) и «красивых» велосипедов. И как говорил персонаж советского мультфильма, госпожа Белодонна: «Дети плачут, а родители платят».
Цель абсолютно не скрывается. Просьба ребенка стоит не дорого, и она вполне доступна для каждого родителя. Заплатив от 100 до 200 долларов, дитятко убегает довольное на улицу. Странно, но наш менталитет никак не может свыкнуться с мыслью, что спортивный инвентарь обязан быть качественный. Это безопасность жизни и здоровья. Тем более, если речь идет о детях.
Что означает аббревиатура «байк-ашан»?
Конкретно этот супермаркет абсолютно не причем. Так уж сложилось исторически, что московским велосипедистам приглянулся именно он. Ашан байк – это дешевый китайский велосипед, который:
- изготовлен из некачественных материалов;
- не имеет четкой развесовки и правильных пропорций;
- стоит несоизмеримо мало, чем и привлекает;
- нацелен на спонтанную покупку случайных посетителей супермаркет (сопутствующий товар);
- недолговечен;
- подвержен коррозии и гниению;
- не выдерживает необходимых нагрузок;
- вряд ли сохранит привлекательность спустя сезон;
- начинает сыпаться тут же по выезде во двор;
- не ремонтопригоден.
Перечень можно продолжать до бесконечности. Плюсов всего два:
- Привлекательный внешний вид первую неделю эксплуатации (хотя, и это под сомнением).
- Низкая цена.
Сколько прослужит действующая китайская копия велосипеда?
Чтобы оценить, сколько в состоянии достойно отъездить этот вид транспорта, если его можно таковым считать, давайте вместе проследим его слабые стороны, которые проявляют себя в первую очередь:
- Колеса становятся восьмерками после первого выезда. Связано это не с весом ездока, а с ужасным качеством ободов и спиц, а именно материала, из которого они исполнены где-то на заднем дворе китайского фермера.
- Спустя три-четыре дня отказывает переключатель скоростей (по тем же причинам, не выдерживая элементарных нагрузок). Гарантийное обслуживание предоставляется, но случай оказывается всегда негарантийным, и детали замене не подлежат. Мастеровой, эдакий дворовой Кулибин настроит ашан байк, и ездить он еще будет. Только скорости теперь переключаются через одну-две.
- Переключатель скоростей ломается окончательно еще через неделю. Ашан-байкер уже приловчился ездить на одной действующей передаче и продолжает маяться, надеясь, что онлайн-братья по несчастью на форумах доходчиво расскажут, как в это «чудо» вдохнуть жизнь.
- К этому времени подобралась беда к тормозам. Восьмерки на колесах не дают им нормально работать, не зависимо от конструкции (виброрейки, дисковые). Последние клинят и визжат. Тому причина – применение пластмассы.
- Еще неделя и «устала» каретка. Она может уйти на заслуженный отдых и раньше, если масса ездока около 100 кг. Подшипники, изготовленные из материала, отдаленно напоминающего сплав металла, рассыпаются, гнутся, стираются.
- Втулки прослужат в зависимости от способа эксплуатации ашан-байка. Но ведь это же «горная модель», будет кричать «счастливый» обладатель, нежелая принимать действительность. И как только псевдовелосипед попадет в пыль или влагу, тут же проявится ржавчина. При создании ашан байков никто не думает о пыле- и влагозащите.
- Рулевые подшипники портятся параллельно.
- К этому времени пора менять резину. Удивительно, но она не просто стерлась, но и выкрошилась.
- К этому моменту забываем, что у нас есть передние амортизаторы. Они пробивали изначально, а теперь и вовсе заклинены. Задние еще могут порадовать, если сразу не лопнули.
И это не конец. Самое опасное – это продолжать пытаться кататься на ашан байке в дальнейшем. Рама. Она сделана из ужасного материала, который крошится в местах слома. Сварные швы лопаются. А в местах приложения нагрузки на раме появляются трещины. И это самое ужасное. Итог – падение, сильные ушибы, переломы и ссадины. Но продукт продан, деньги получены, производитель и продавец довольны.
Все ли незолото, что блестит?
Не стоит думать, что все недорогие представители некачественны и опасны. Есть и надежные «машины», которые можно довести до ума и долго наслаждаться покатушками. Такие байки оснащены:
- механикой Shimano;
- каретками типа картридж;
- влагозащитными втулками;
- прочими более-менее надежными узлами.
Эти велосипеды тоже не самый шик, но они хотя бы на рассыпаются, как ашан-байки, и чтобы сделать правильный выбор, имеет смысл проконсультироваться в среде тех, кто начинал с таких же велосипедов. И за 150 долларов можно подобрать надежный аппарат. Его хотя бы можно апгрейдить и довести до ума.
Ашан байки апгрейду и тюнингу не подлежат. Это нецелесообразно, ввиду необходимости в короткий период поменять практически все, включая раму. И здесь включится логика Форда, который разработал особую технологию обогащения. Он утверждал: «Я могу продавать машины по цене 1 доллар, и не буду при этом в минусах. Я заработаю на запчастях».
Сделайте правильный выбор, и добро пожаловать в братство.