VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Что такое двухподвесные велосипеды

Главная > Виды и выбор > Что такое двухподвесные велосипеды

рама двухподвесная

Для передвижения по горным дорогам, труднодоступной местности или бездорожью нужен особый велосипед. Выдержать нестандартно высокие нагрузки, возникающие при таких условиях эксплуатации, способна только рама двухподвесного средства передвижения.


Что такое двухподвесные велосипеды

Среди всех видов колесных транспортных средств двухподвесы занимают особое место. На переднем и заднем колесах таких моделей устанавливают специальные вилки с большим свободным ходом.

Велосипедист на вершине
Двухподвесный велосипед обеспечивает комфортную езду на любых дорогах.

Присутствие второй подвески существенно влияет на функциональность системы, а также стиль передвижения. Благодаря особой конструкции во время спуска или подъема по неровной поверхности смягчаются удары и поглощаются толчки, т.е. езда становится более комфортной независимо от рельефа.

Включение в конструкцию дополнительного амортизатора позволяет сохранить сцепление колес с поверхностью дороги и обеспечить устойчивость во время езды.

Для чего нужен двухподвесный велосипед

Изначально модели с двойным амортизатором относились к профессиональным средствам передвижения по горным склонам, а значит использовались только спортсменами. Но сейчас продают даже прогулочные двухподвесы.

Транспортные средства с 2 амортизаторами лучше других видов велосипедов подходят для путешествий по бездорожью. Управляемость двухподвесным транспортом и уровень комфорта всегда остаются на высоте, будь то пересеченная местность, плохая дорога или горный склон. При наличии такого усовершенствованного средства передвижения сил на преодоление препятствий тратится гораздо меньше, чем при езде на классическом велосипеде.

Разновидности двухподвесов

Невозможно узнать, как работает двухподвес в полную силу во время катания по городским улицам. С этой целью используют различные виды экстремального велоспорта, для каждого из которых подходит свой тип конструкции спортивного транспортного средства.

 

Кросс-кантри

Так именуется скоростная гонка по сложной трассе на время. Здесь нужна легкая конструкция, которая хорошо держит скорость, удобная в управлении, имеющая повышенный ресурс эксплуатации. Двухподвес для этого вида спорта отличается большим углом наклона рулевой и ходом заднего амортизатора в диапазоне от 80 до 120 мм.

Трейл

Нечто среднее между кросс-кантри и фрирайдом. Для экстремальных гонок по трассам, где присутствуют элементы обоих стилей, используют универсальные байки с высокими показателями прочности. Транспортное средство с углом рулевой 68° и ходом задней подвески 100-170 мм подходит для езды по трассе, где есть крутые спуски, подъемы, шоры, камни, синглтреки, участки для прыжков (дропов).

Фрирайд

Различные трюки, экстремальный стиль езды, преодоление сложных неподготовленных трасс — главные признаки этого вида велоспорта. Для прохождения маршрута нужна прочная конструкция с небольшим рулевым углом и длинным ходом в пределах 160-250 мм. Основными отличиями моделей для фрирайда являются гидравлический привод и дисковые тормоза.

Эндуро

Для этого вида спорта характерна агрессивная езда по сложным трассам с преобладанием движения вниз. Уместным здесь будет двухподвесный велосипед со средним рулевым углом примерно 67°, ходом подвески в пределах 150-160 мм.

Велосипед Эндуро
Велосипед для занятий эндуро.

Даунхилл

Спортивная дисциплина, в которой подразумевается экстремальный скоростной спуск с крутого горного склона, преодоление препятствий разных размеров. Для прохождения такого типа трассы подходит модель, у которой максимальный ход подвески (200-220 мм), незначительный угол наклона рулевой (64,5°), колеса диаметром 27,5 дюйма с усиленным ободом. Мягкость подвески и ее способность проседать под весом седока на 25-40% позволяют беспрепятственно двигаться со скоростью 70-80 км/ч на склонах с камнями.

Велосипед Даунхилл
У велосипедов для даунхилла должен быть максимальный ход подвески.

Конструкция рам и задних подвесок

При выборе двухподвесного велосипеда нужно обращать внимание на конструкцию амортизирующего подвеса на заднее колесо, ведь от этого зависит ресурс транспортного средства и стоимость. Подвеска бывает разных типов, что сказывается на устройстве рамы.

Консольная

Самый простой вариант, созданный еще на заре развития горных полноподвесных велосипедов. Конструкция отличается малым ходом амортизатора, чуть меньшей надежностью, невысокой ценой. Представляет собой механизм из маятника, объединенного с амортизатором и рамой.

Из-за ограничений, наложенных профильными патентами, в устройство консольной подвески нельзя вносить изменения, поэтому какие-либо модификации отсутствуют.

Многорычажная

Считается востребованной и наиболее распространенной, но не отличается постоянством конструкции. Каждый производитель пытается внести что-то новое в систему с целью улучшения дизайна и характеристик, но в то же время обойти патентные ограничения конкурентов.

Устройство представляет собой механизм, где колесо, шарнир, рычаги составляют единый комплект, который крепится к раме. По сравнению с консольным типом многорычажная подвеска отличается большим ходом.

Треугольная

Конструкция создана давно, но используется по сей день. Характеризуется высокой стоимостью, большим весом, меньшей нагрузкой на звездочки и цепь, потребностью в частом техобслуживании. Трансмиссия системы заключена в задний маятник, из-за чего образуется подрессоренный треугольник.

Критерии выбора

При таком разнообразии выбрать горный двухподвес сложно. Дешевые модели не отличаются долговечностью, высоким качеством. Перед покупкой также обращают внимание на ряд других критериев.

Амортизаторы

Амортизирующие подвески выпускаются нескольких видов:

  • масляно-пружинные;
  • масляно-воздушные;
  • воздушные;
  • пружинно-эластомерные.
Самыми надежными считаются масляно-пружинные модели профессионального типа. Они легко выдерживают тяжелые условия эксплуатации и высокие нагрузки.

Рама

В качестве материала для этой детали используют:

  • алюминий;
  • сталь;
  • углеволокно.

Композитная или алюминиевая рама по цене выше стальной, но гораздо безопаснее на горной дороге.

Трансмиссия

На любительских моделях установлены трансмиссии уровня Asera, Alivio, Shimano Deore.

Полупрофессиональные трансмиссии уровня SramX7 или Shimano SLX чаще всего присутствуют на моделях предтопового класса.

Для топовых велосипедов предназначены профессиональные трансмиссии Sram X.9, X.0, X.X, а также Shimano XTR или XT.

Тормоза

Самыми надежными считаются дисковые модели, у которых увеличен диаметр ротора и присутствует гидропривод. С такими тормозами, благодаря возможности плавного дозирования процесса торможения, можно легко контролировать траекторию движения велосипеда при спуске с горы.

Лучшие двухподвесные велосипеды

К продаже многие бренды представляют свои модели, позиционируя их как наиболее надежные и универсальные. Но лишь некоторые компании выпускают стоящие внимания двухподвесы.

Stinger

Считаются доступными спортивными велосипедами, но не особо подходящими для профессионального использования. Одной из причин являются ненадежные комплектующие.

Двухподвесный велосипед Stinger
Двухподвесный Stinger.

Stels

Производитель предлагает большой модельный ряд транспортных средств неплохого качества как элитного, так и экономкласса.

Велосипед Stels
Велосипед Stels.

Forward

Двухподвесные средства передвижения российского производителя пригодны для использования на сложных трассах начального уровня. Помимо взрослых моделей, компания выпускает подростковые велосипеды.

Велосипед Forward
Велосипеды Forward используются на сложных трассах начального уровня.

Trek

Вниманию покупателей представлен большой модельный ряд, где как любитель, так и профессионал подберет удобный вариант.

Велосипед Trek
Велосипед Trek.

Mongoose

Занимая первые позиции среди велопроизводителей Северной Америки, компания постепенно завоевывает мировой рынок. Под этим брендом реализуется большое количество моделей, в т.ч. двухподвесных.

Велосипед Mongoose
Велосипеды компании Mongoose уверенно завоевывают лидирующие позиции на мировом рынке.

Stark

Спортивные велосипеды российско-немецкой компании отличаются практичностью и высоким качеством сборки. Внедрение передовых технических решений и сотрудничество со спортсменами профессионального уровня позволило создать неплохие двухподвесные модели среднего ценового диапазона.

Велосипед Stark
Велосипеды Stark отличаются высоким качеством сборки.

Cube

В линейке немецкого производителя представлена профессиональная велотехника. Моделям этого бренда присущи высокое качество сборки, оптимальный баланс при подборе комплектующих, отличные ездовые качества.

Велосипед Cube
Велосипеды Cube относятся к профессиональной велотехнике.

Merida

Велосипеды тайваньского производителя больше всего подходят для соревнований в различных спортивных дисциплинах: кросс-кантри, фрирайде или даунхилле.

Велосипед Merida
Велосипед Merida.

Giant

Тайваньский топ-производитель в числе первых решил, что у велосипедов может быть композитная или алюминиевая рама. Двухподвесные транспортные средства рассчитаны на профессиональных спортсменов, но есть ряд моделей, которые подойдут постигающим азы райдерам.

Велосипед Giant
Основные пользователи велосипедов Giant — профессиональные спортсмены.

Достоинства и недостатки

Двухподвесы имеют как сильные, так и слабые стороны. К преимуществам относят:

  • устойчивость на любом дорожном покрытии;
  • управляемость на плохой дороге;
  • меньший расход сил при преодолении препятствий;
  • пониженный уровень вибронагрузки на тело велосипедиста.

Недостатки моделей с 2 амортизаторами:

  • потребность в частом техническом обслуживании;
  • высокая стоимость;
  • низкий КПД;
  • большая масса;
  • ненадежность комплектующих.

Дополнительная информация

Выбирая горный велосипед, нужно учитывать многие нюансы, а главное — понимать, что каждая полноподвесная модель предназначена для какого-либо спортивного направления и у нее есть своя сфера применения.
 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий