VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Деревянный велосипед: лучше или хуже

Главная > Виды и выбор > Деревянный велосипед: лучше или хуже

Деревянный велосипед

Байк, сделанный из дерева, является предком всех современных моделей двухколесного транспортного средства. Ранее на велосипеде не было никаких металлических или пластмассовых деталей.

Постепенно появились новые материалы и конструкции, технологии стали совершенствоваться, сейчас появились новые разновидности деревянных рам, которые могут составить конкуренцию стальным и алюминиевым аналогам.

История

Первые представители деревянных велосипедов имели совершенно другой вид, колеса фиксировались через прямой остов, на передней области закреплялись ручки для маневрирования.

Педального механизма не было. Первый байк двигался при помощи отталкивания нижними конечностями от земли. Принцип действия был больше похож на беговел.

Первая картина с участием велосипеда появилась в 1490-х годах, а значит история велосипеда включает более 500 лет развития.

В Китае же утверждают о появлении велосипеда ещё до нашей эры. По найденным чертежам, которым более 2500 лет, китайцы собрали своеобразный велосипед — будку, также выполненный целиком из дерева.

Деревянный велосипед

По официальным данным велосипед был изобретен в Германии в 1818 году. После этого двухколесное транспортное средство постоянно модернизировалось. Стали появляется и машины, которые были отдаленно похожи на современные аналоги.

Однако деревянный велосипед не исчез, новые конструкции делают снова возможным его использование. Велосамокаты, которые были изобретены в 19 веке, в настоящее время также изготавливаются из дерева.

Велосипеды из дерева не так популярны и чаще изготавливаются в единичном экземпляре. Модели характеризуются высокой денежной стоимостью и приобрести байк из дерева может позволить себе далеко не каждый райдер.

По этой причине некоторые задумываются об изготовлении деревянного велосипеда своими руками.

 

Преимущества дерева

Байки из дерева характеризуются не только уникальным дизайном, подобные двухколесные транспортные средства довольно практичны за счет следующих характеристик древесины.

  1. Это достаточно прочный и упругий материал.
  2. Его обработка не занимает много времени.
  3. За счет свойства древесины поглощать вибрации, обеспечивается плавный ход велосипеда.

Производители деревянных велосипедов используют наслоение, тем самым увеличивая прочность рамы. Также с целью уменьшить вес древесину сочетают с углеродным волокном.

После изготовления рама проходит обработку специальным водоотталкивающими пропитками, а также обрабатывается смесью против гниения. Таким образом достигается устойчивость рамы к воздействию внешних факторов.

В основном для производства деревянных рам двухколесного транспортного средства используется дуб, ясень, сандал, береза, орех. Также некоторые используют бамбук, не уступающий древесине по прочности.

Как самостоятельно сделать деревянный велосипед

Часть производителей занимаются продажей комплектов — сделай велосипед самостоятельно. В нем имеются все необходимые элементы для сборки полноценного байка.

Также на сайтах производителей за денежную плату можно ознакомиться с инструкцией по сборке и изготовлению брендовых моделей.

Однако при желании создать уникальный и неповторимый байк, потребуется придумывать всю схему сборку и закупать все необходимые компоненты самостоятельно.

Кто-то просто меняет свою раму на деревянную, оставляя все элементы со старого велосипеда. У кого-то появляется желание собрать новый деревянный велосипед с нуля.

С этой целью потребуется купить дополнительные элементы, чтобы не было необходимости вырезать каждую шестеренку.

В первую очередь требуется определиться с материалом для рамы. Он должен быть достаточно прочным, чтобы крепления и дополнительные элементы без труда фиксировались на велосипеде.

Потребуется клей для древесных пород и эпоксидная смола. Также необходима фанера, ножовка для дерева, дрель, рубанок и все элементы для сборки велосипеда.

  1. Создание велосипеда начинается с планирования эскиза будущей деревянной рамы. Некоторые пользуются уже готовыми схемами в интернете.

    При создании рамы важно принимать во внимание размеры дополнительных элементов, руль, каретка, колеса и так далее. Конструкция должна идеально подходить под другие детали двухколесного транспортного средства.

  2. После готовности макета из фанеры, требуется начинать создавать раму при помощи склеивания слоев дерева.
  3. Согласно шаблону требуется пройтись рубанком, особенно концентрируясь на углах. Обрезать доски.
  4. После вышеописанных действий получается две части деревянной рамы, которым придается окончательная форма, осуществляется сборка. Все поверхности требуется проклеить заранее.

    Для облегчения велосипеда рекомендуется делать в железных трубах, которые вставляются в раму, как можно больше прорезей. Затем две части деревянной рамы склеиваются.

  5. Вилки изготовляются при помощи фанеры и деревянных палок, фиксация происходит болтами.
  6. После рама отшлифовывается, обрабатывается лаком.
  7. Затем осуществляется сборка велосипеда, перед использованием требуется убедиться в надежной фиксации каждого элемента байка.

После этого велосипед полностью готов к поездке. Вполне возможно, что деревянные байки в будущем не будут таким редким явлением, а пока что транспортные средства из дерева притягивают взгляды всех окружающих.

Современные модели

Байк считается экологически чистым транспортным средством. Велосипед не загрязняет окружающий воздух, не мешает прохожим своими громкими звуками во время работы. А также не настолько опасен, в сравнении с машинами.

Деревянные велосипеды ещё более экологичны. Практически все элементы двухколесного транспортного средства натуральны, исключается негативное воздействие на здоровье создания сплавов из металлов.

Древесина также является наиболее доступным материалом. Следует выделить 4 наиболее известных модели деревянных велосипедов.

  1. Perfect day является горным байком.

    Отличается высокой степенью прочности. Материалом для рамы послужила береза. Считается полноценным велосипедом, стандартная геометрия рамы, конструкция рулевой колонки, тормозная система дискового характера.

Деревянный велосипед

  1. Пол Триммер предоставил модель двухколесного транспортного средства с рамой из досок ясеня.

    Велосипед является чем-то средним между маунти и шоссером. Трансмиссия характеризуется одной скоростью, имеет маленький вес, около 10 килограмм. Отличается дисковой тормозной системой, форма руля аналогична горному.

Деревянный велосипед

  1. Украинский конструктор выпустил модель Aero.

    Рама подразумевает конструкцию в виде "глаза". Отличием от других деревянных велосипедов является жесткая вилка из металла.  Подседельной трубы нет. Сиденье фиксируется на верхнем участке рамы.

Деревянный велосипед

  1. Гуапа подразумевает раму из бамбука вместе с алюминиевой вилкой.

    Велосипед характеризуется хорошими скоростным характеристиками, а также высокой устойчивостью на гладком дорожном покрытии. Является лучшим вариантом среди деревянных велосипедов для поездок в городе.

Деревянный велосипед

Постепенно деревянные велосипеды приобретают популярность, что объясняется свойствами дерева.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий