VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как научиться кататься на тандеме? Особенности

Главная > Виды и выбор > Как научиться кататься на тандеме? Особенности

научиться на тандеме

Велосипед тандем – уникальный в своем роде байк. Подходит для любителей эксклюзивных моделей для всей семьи. В Европейских странах тандем — популярная разновидность двухколесного транспортного средства, используется семейными парами, как для дальних поездок, так и для покатушек по городу.

В больших городах можно попробовать езду на тандеме, взяв его напрокат. Некоторые используют данную разновидность байка для оригинальных фотографий со свадеб или для свиданий. Подобные поездки способны удивить девушку, доставить ей множество положительных эмоций.

Характеристики байка

В среднем, двухместный велосипед в длину 2,4 метра, масса не более 20 килограмм. Во время поездки каждый райдер вращает педали, передний человек отвечает за переключение скоростей и торможение.

Задний – стокер, в его задачу входит только кручение педалей. Руль зафиксирован на раме, используется только в качестве опоры. Стокеру изначально непривычно не видеть дороги, любая трещинка или камень будут большой неожиданностью. Существуют модели с 3 колесами, данные разновидности отличаются хорошим равновесием.

От массы байка зависит количество усилий, которые потребуется приложить для разгона транспортного средства, также большой вес создает трудности при торможении. При выборе тандема стоит уделить особое внимание тормозной системе.

Чаще монтируются либо дисковые, либо барабанные тормоза. Последняя разновидность показывает высокую эффективность на спусках. Дисковая тормозная система начинает перегреваться при частом или долгом торможении.

научиться на тандеме

Колеса двухместного велосипеда имеют увеличенное количество спиц, укрепленные обода. Объясняется это повышенной нагрузкой. Диаметр колес у стандартных тандемов представлен в 2 разновидностях, 26 или 28 дюймов.

 

Плюсы и минусы

Максимальный комфорт на двухместном транспортном средстве получить затруднительно, так как райдеры должны действовать сообща и зависят друг от друга. Профессионалы выделяют следующие положительные черты тандема.

  1. Во время езды вдвоем тратится меньше физических сил, что позволяет уменьшить время поездки или преодолеть большую дистанцию за день.
  2. Если один из велосипедистов устал, в любой момент можно поменяться местами. Слабый райдер получает возможность отдохнуть.
  3. Во время спуска удается развить большую скорость, в сравнении с одноместным двухколесным транспортным средством.
  4. Тандем сближает людей, заставляя их работать сообща.
  5. Двухместное транспортное средство придется по душе людям с ограниченными возможностями. Например, сзади может сесть велосипедист с плохим зрением. Также сзади могут сидеть люди, которые боятся передвигаться по дороге в одиночку.

Однако у двухместного байка имеется несколько недостатков.

  1. Возможны трудности во время поворотов, что объясняется габаритами тандема.
  2. Сидящему сзади райдеру практически не видно рельеф дорожного покрытия, что не позволяет велосипедисту своевременно подготовиться к препятствию.
  3. Тандем отличается высокой денежной стоимостью, однако для разовых поездок можно взять транспортное средство на прокат.
  4. Во время подъема в гору придется потратить больше физических усилий, в сравнении с одноместным байком.

Некоторые любят брать велосипед в длительные поездки на машине. Для фиксации тандема понадобится специальное крепление с большими размерами.

научиться на тандеме

Особенности в поездке

Профессиональные райдеры выделяют несколько особенностей поездки на тандеме.

Очень важна связь между райдерами, стокер должен доверять велосипедисту, сидящему спереди. Контроль над велосипедом осуществляют оба райдера.

Требуется правильно рассчитывать физические возможности вашего партнера. Если один из райдеров устал, качество поездки и получаемое от неё удовольствие уменьшается. Рекомендуется делать перерывы. Лучше приехать немного попозже, зато избежать конфликта.

Важно, чтобы каждый велосипедист поступал, как считает верным для него. Поездку на двухместном двухколесном транспортном средстве можно сравнить с каноэ. На время поездки важные черты: терпение, заранее спланированная тактика.

Всегда имеется вероятность получения травмы, по этой причине обязательно требуется надеть велосипедный шлем.

научиться на тандеме

Если маршрут проходит по безопасной дороге, где машин практически не встречается, можно для ребенка закрепить к транспортному средству специальный детский прицеп. Во время передвижения по активным дорогам, настоятельно рекомендуется сажать детей в специальное детское кресло, размещать его требуется перед капитаном.

Сравнивая со стандартной разновидностью велосипеда, на тандеме изменяется принцип переключения передач. На двухместном байке данный процесс можно сравнить с поездкой на автомобиле. При достижении максимального или минимального значения каденса, скорость переключается.

Капитан должен предупредить второго райдера, чтобы тот ослабил давление на педальный механизм для плавного переключения скорости.

На спуске с горы тандем быстро набирает скорость, требуется контролировать темп езды при помощи тормозов. Также во время спуска имеется вероятность зацепить дорогу педалями. По этой причине рекомендуется перенести внешний педальный механизм в нижнее положение.

Во время подъема в гору требуется поддерживать высокий каденс, своевременно переключать скорости.

Езда стоя имеет свои особенности. Процесс сопровождается повышенным риском. На сильно загруженном тандеме кручение педалей стоя особенно опасно. Оба райдера должны встать одновременно. Крутить педали требуется без резких движений.

научиться на тандеме

Согласно наблюдением, крейсерская скорость на тандеме составляет около 30 километров в час, когда на одноместном байке скоростные показатели менее 20 км/ч.

Тандем – отличный способ начать отношения или проверить их. Во время поездки удается понять, способен ли человек принимать совместные решения, действовать сообща, доверять своему партнеру.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий