VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как приобрести б/у велосипед?

Главная > Виды и выбор > Как приобрести б/у велосипед?

купить бу велосипед

Новый велосипед хорошего качества стоит немалых денег, а приобретать дешевую модель невыгодно – поездки на неудобном и громоздком аппарате, который через полгода начнет сыпаться, доставят мало удовольствия. Поэтому оптимальным решением для многих является покупка поддержанного байка.

Но чтобы приобретение стало выгодным, и агрегат прослужил вам не один год, важно уделять внимание деталям. Давайте рассмотрим, как купить бу велосипед, и на что стоит обращать внимание при осмотре.

Цена

В первую очередь оцените стоимость агрегата. Если она значительно ниже рыночной, это повод насторожиться. Возможно, велосипед имеет серьезный дефект, или он находится в угоне. Второй момент проверить довольно просто. Спросите номер рамы. В интернете имеются специальные базы, куда владельцы украденных велосипедов вносят номера своих рам. Если номер выплыл в одной из баз, интересующий вас байк с нечистой репутацией.

Рама

Рама как скелет, от ее состояния зависит работоспособность всех остальных элементов. Поэтому важно проверить наличие возможных дефектов. Независимо от материала, из которого изготовлена рама, конструкция должна быть прочной и ровной.

купить бу велосипед

Встаньте строго сзади велосипеда и проверьте ровность конструкции — заднее колесо должно идти четко за передним. Это также можно проверить после намачивания колес. Проехав по сухому асфальту, след от мокрых колес поможет увидеть, есть ли искажения в раме.

Уделите внимание лакокрасочному покрытию. Если заметны следы перекраски, возможно продавец постарался скрыть дефекты. Самым проблемным местом является рулевой стакан – место, где вилка соединяется с рулем. Просмотрите состояние рамы в этом месте. Если имеются дефекты, приобретать байк лучше не стоит, даже при наличии существенной скидки.

 

Колеса

Состояние покрышек мы рассматривать не будем, поскольку они все равно требуют периодической замены, а на ободе необходимо остановиться подробнее. Важно проверить колеса на наличие восьмерок, яйца и «зонта». Незначительные восьмерки еще можно опустить, а серьезные отклонения от нормы игнорировать не стоит. О том, как устранять восьмерку, а также как собрать колесо своими руками уже обсуждалось в наших статьях.

Если вы нашли погрешности в колесе, значит, был удар, а возможно и не один. Поэтому стоит проверить состояние борта обода, спицы и крепления к ним. Если на велосипеде установлены V-brake, проверьте, насколько стерта поверхность обода, за счет которой осуществляется торможение. Оцените рабочее состояние колес и подумайте, стоит ли сбросить цену и купить или лучше отказаться от проблемного агрегата.

Шатуны и втулки

Хотя эти детали разные и выполняют различные функции, процесс проверки у них похож. Внутри шатунов и втулок находятся движущие элементы. Если при вращении слышен хруст или наблюдается люфт, это свидетельствует о недостатке смазки, а возможно, и о поврежденных подшипниках. Проверку лучше выполнять на дороге. Для диагностики втулок необходимо разогнаться и прекратить вращение педалей. Наличие посторонних звуков будет сигнализировать о проблеме втулок.

купить бу велосипед

Тормоза

Проверка тормозов будет зависеть от типа деталей. На современных байках устанавливают 3 типа тормозов:

  • Ви-брейки;
  • Дисковые (механика);
  • Дисковые (гидравлика).

Чтобы оценить состояние V-brake, необходимо проверить степень изношенности колодок. Если они порядочно стерты, неизбежно потребуется их замена, поэтому можно попробовать скинуть ценник. Наилучшим вариантом проверки тормозной системы является тест-драйв. Разгонитесь и резко нажмите на тормоз, все остальное вам расскажет длина тормозного пути.

Не забудьте осмотреть тросики. Они должны быть целыми, без разрывов и ответвлений.

Что касается дисковых тормозов, то износ колодок без демонтажа колеса посмотреть не получится. Поэтому лучший способ оценить их состояние – это тест-драйв. Причем в идеале стоит проводить его на мокрой дороге. Там тормоза покажут себя во всей красе. Но помните, что данный способ не подойдет для V-brake – даже будучи новыми они практически бесполезны в дождливую погоду.

Посмотрите люфт на тормозных ручках. Поперечные колебания должны быть минимальными. Если при давлении ручки на гидравлике имеется некоторый провал, это говорит о наличии воздуха в системе. Если вы не умеете стравливать воздух из тормозов, несколько раз подумайте перед покупкой.

Обратите внимание на роторный механизм и тросики. Если на велосипеде установлена гидравлика, проверьте состояние трубок. Они не должны иметь дефектов, иначе тормозная жидкость вытечет, и система накроется.

купить бу велосипед

Вилка

Хотя на велосипедах устанавливаются различные типы вилок, процедура их диагностики схожа. В конструкции не должно быть люфта (разумеется, поперечного). Если в вилке предусмотрено масло, оно не должно выходить из конструкции. В противном случае это свидетельствует о вышедших из строя сальниках. Амортизаторы должны ходить плавно.

«Котом в мешке» может оказаться приобретение велосипеда с воздушным типом вилки. Основная проблема в том, что оценить ее состояние невозможно, поскольку стравливание воздуха, свидетельствующее о неисправности детали, может начаться в любой момент. Остальные типы вилок довольно предсказуемы и подлежат предпродажной проверке.

купить бу велосипед

Трансмиссия

Наиболее важный узел велосипеда. Прежде всего, необходимо проверить положение переключателей. Лапка заднего переключателя должна быть параллельна кассетам, а рамка переднего переключателя – параллельна цепи. Наличие небольших отклонений приведет к проблемам при переключении.

На переключателях не должно быть следов механических повреждений. Кроме того, посмотрите износ накидных звездочек. При осмотре трансмиссии будьте особенно внимательны, поскольку хорошее оборудование зачастую является самой дорогой частью велосипеда.

Не забудьте осмотреть тросики и проверить манетки. Прокатитесь на велосипеде по улице и переключите все возможные комбинации передач. Скорости должны включаться плавно, без трения о рамку и посторонних звуков.

Также не забудьте о таких мелочах как целостность руля, подседельного штыря и самого седла. При внимательности и знании того, как проверить бу велосипед, вы сможете совершить выгодную покупку.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий