VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Лигерад (лежачий велосипед) — плюсы и минусы

Главная > Виды и выбор > Лигерад (лежачий велосипед) — плюсы и минусы

лигерад

С момента изобретения первого велосипеда конструкторы приложили немало усилий, чтобы разнообразить данный вид транспорта. Они придумывали различные типы байков, отличающихся по назначению и конструкции. Одним из наиболее необычных видов является лежачий велосипед, или лигерад.

Особенности конструкции

Свое название он получил из-за необычной посадки велосипедиста. Конструкция лигерадов устроена так, что садясь в сидение, велосипедист ощущает себя за рулем очень быстрого спортивного автомобиля. Для того, чтобы водитель мог комфортно управлять велосипедом, а агрегат развивал достаточную скорость, конструкцию байка пришлось переделать.

Прежде всего, изменениям подвергся кареточный узел. Он вместе с педалями ушел далеко вперед за руль. Порой он находится дальше переднего колеса. Это зависит от модели. Чтобы привести в движение колеса, потребуется более длинная цепь. В определенных модификациях она достигает до 3,5 метров.

Как следствие, лигерад имеет очень длинную колесную базу, которая создает неудобства в управлении. Однако в ряде стран лежачие велосипеды набирают популярность и становятся все более узнаваемым средством передвижения.

лигерад

Нестандартная конструкция лигерадов имеет положительные и отрицательные моменты. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Преимущества

Комфортная посадка

На обычных велосипедах с вертикальной посадкой большая нагрузка приходилась на спину, шею и плечи. Даже у тренированного велосипедиста мышцы начинали ныть после нескольких часов катаний.

Лигерад лишен данного недостатка. Благодаря удобному лежачему положению водитель не испытывает напряжения в руках и спине. Ему не приходится удерживать свое тело, опираясь на руль. Всю массу держит комфортное кресло.

Исключения может составлять шея. При чрезмерно низкой посадке и небольшом росте водитель может поднимать голову, чтобы посмотреть дорогу впереди себя. Но если правильно выбрать и настроить лигерад, можно полностью расслабить мышцы шеи при езде, облокотившись на спинку кресла.

 

лигерад

Здоровье

Кроме усталости в мышцах и суставах, которые посещают водителей на обычных байках, поездка на лигерадах устраняет нагрузку на позвоночник. А мужчинам не придется беспокоиться о пережатии сосудов в паховой области.

Этому моменту уделяют внимание на обычных велосипедах с вертикальной посадкой, поскольку на промежность приходится огромная нагрузка. Длительные поездки на неправильном сидении могут вызвать проблемы с половой жизнью. Но удобная посадка в лигераде полностью исключает подобную вероятность.

Аэродинамика

За счет низкой посадки и компактной конструкции лежачего байка сопротивление воздуха уменьшается на треть. Это способствует достижению больших скоростных показателей и сохраняет силы, затрачиваемые на разгон. Некоторые велосипедисты «переступали» отметку в 100 км/ч на определенных моделях лигерадов.

Безопасность

Несмотря на непривычное положение, довольно высокие скорости и порой худшую обзорность, чем в обычных велосипедах, езда на лигерадах является безопаснее. Секрет кроется в особенности конструкции и лежачем положении водителя.

При столкновении длинная рама принимает большую часть удара на себя, а благодаря лежачей посадке велосипедист не вылетит вперед и не кувыркнется через руль. Даже на маленькой скорости такие падения приводили к серьезным черепно-мозговым травмам и могли повредить позвоночник.

На лигераде подобные кувырки просто невозможны в силу конструкции велосипеда. Более того, низкая посадка предотвращает серьезные травмы при падении, поскольку падать придется с очень небольшой высоты. В крайнем случае, при заваливании набок можно вовремя поставить ноги – благо, что посадка позволяет это сделать!

лигерад

Недостатки

Стоимость

Главный минус лежачих байков – их стоимость. Причем это относится не только к приобретению агрегата, но и к его обслуживанию. Цена нового лигерада начинается примерно с 1200 евро. Потолок стоимости может достигать 15 тысяч.

Однако купив однажды велосипед, вам придется изрядно заплатить и за обслуживание. Поскольку нет единой конструкции, и лигерады у различных производителей отличаются, это создает определенные трудности при ремонте. В случае поломки вы не сможете переставить аналогичную запчасть с одной модели на другую. Деталь придется покупать у официального производителя за «кусающуюся» цену.

Неудобства в управлении

Из-за низкой посадки и меньших в диаметре колес могут создаваться трудности в балансировании на велосипеде. На стандартном байке завал велосипеда можно было компенсировать отводом корпуса тела в противоположную сторону, и так удержать равновесие. В лежачем положении это практически невозможно. Выполнить змейку на низкой скорости будет проблематично.

Более того, длинная колесная база значительно увеличивает радиус поворота лигерада, особенно на большой скорости. Ухудшает ситуацию большой вес конструкции. Хотя есть спортивные модели весом до 7,5 кг. Облегчение, как правило, достигается за счет пожертвования комфортом.

Преодоление препятствий

На лежачем велосипеде сложнее преодолеть бордюр. В таком положении невозможно подпрыгнуть над препятствием и перескочить его на большой скорости. Указанные выше проблемы с балансом создают трудности при езде по льду.

лигерад

Уязвимость водителя во время осадков

Ездить в дождь неприятно и при вертикальной посадке. Тем более это создает неудобства в положении лежа, когда осадки попадают на поверхность всего тела и даже на лицо. Некоторые велосипедисты спасаются специальным водонепроницаемым чехлом. Определенные марки лежачих велосипедов поставляются с чехлом уже с завода.

Как видно, у лигерада есть свои преимущества и недостатки. Решая приобрести его для себя, стоит глубже рассмотреть приведенные особенности агрегата. В любом случае, выделиться среди толпы вам точно удастся!

 
 
  • Александр
    Александр 5 июня 2020 в 23:01 написал:

    Забыли указать, что большую скорость можно достичь в положении лёжа за счёт более эффективного положения и упора спиной в кресло. Кажется в журнале ТМ показывался график усилий, которые способен приложить человек к педалям в зависимости от положения тела. В лежачем положении они больше. Причём там есть два положения с максимальным усилием и с оптимальным в плане усилие / экономичность мышечных затрат.

    Ответить
1 комментарий

Добавить комментарий для Александр Cancel Reply