VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Найнер. Что это такое и стоит ли брать?

09.11.2017 | Виды и выбор

найнер

Велосипед признан одним из величайших изобретений человечества. Однако его постоянно пытаются модернизировать, улучшая скоростные показатели, комфорт и безопасность. В 2004 году в свет вышел новый тип горных велосипедов – найнер. Это название он получил от увеличенного диаметра колес, который равнялся 29 дюймам (Twenty-nine).

Несмотря на достаточно молодой «возраст», найнер завоевал популярность и уже в 2010 году стал использоваться на соревнованиях по кросс-кантри. Что такое найнер и чем отличается новая модель от стандартных 26-дюймовых МТБ? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Особенности конструкции

Главная и первая бросающаяся в глаза особенность данного велосипеда – 29 колеса. Примечательно, что диаметр колеса определяется не только размером обода, но и характеристиками всего колеса, включая профиль шины. Поэтому увеличить диаметр можно путем установки на стандартные 26-дюймовые колеса покрышки с более высоким профилем. Это позволит увеличить диаметр до 27,5”. Специфика езды на найнере весьма схожа с 27,5 дюймовыми велосипедами.

Увеличение диаметра колес повлекло за собой изменение всей конструкции байка. Пропорционально увеличилась рама, стали длиннее перья. Кареточная система стала выше. Изменение конструкции повлекло за собой увеличение клиренса и смещение центра тяжести на 1,5 см вверх.

найнер

Все это наложило серьезный отпечаток на динамику и управляемость. Сцепление с трассой стало лучше. За счет увеличенного размера 29” колеса велосипеда мягче преодолевают препятствия. Это уменьшило качение колеса, и увеличило накат. Найнер превосходит стандартный 26-дюймовый МТБ на горной дороге. За счет увеличенного шасси преодоление неровностей происходит мягче с меньшими потерями скорости.

Чем больше колеса, тем сложнее ими управлять. Отзывчивость руля и маневренность улучшили за счет большого прижима колеса – оно сильно зажато между сторонами вилки. Хотя новая конструкция многих заинтересовала, прежде, чем принимать решение о покупке, стоит детальнее разобрать плюсы и минусы найнеров.

Преимущества найнеров

Увеличение диаметра шасси улучшило показатели скорости, управляемости и комфорта, а именно:

  1. Увеличило длительность наката;
  2. Повысило показатели максимальной скорости – за счет лучшего крутящего момента высокую скорость легче удержать;
  3. Придало мягкости и плавности при преодолении препятствий;
  4. Улучшило сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Поскольку за один оборот педали, 29” колесо преодолевает большее расстояние, чем 26”, найнер обладает более высокими скоростными характеристиками. Он отлично подходит для езды, как на асфальте, так и на горной трассе, а сцепление с дорогой позволяет комфортно ехать по скользкому полотну. Найнер существенно превосходит стандартный горный байк в показателях курсовой устойчивости и крутящего момента.

найнер

Недостатки байка

Но завоевать всеобщую любовь найнеру не дает список недостатков. Улучшая одно, зачастую приходится жертвовать чем-то другим. Так новая конструкция приобрела ряд существенных минусов:

  • Увеличение габаритов;
  • Больший вес;
  • Снижение точности управления;
  • Дефицит запчастей;
  • Уменьшение динамики разгона.

Увеличение конструкции пропорционально размеру колес отразилось на весе и габаритах. Это создает дополнительные трудности при разгоне – массивный байк с 29” колесами «раскочегарить» сложнее, чем стандартный горный велосипед.

Вес и габариты лишают райдера возможности выполнять трюки. Найнер не приспособлен для выполнения прыжков. Кроме того, большие массивные колеса менее отзывчивы на усилия велосипедиста, поэтому для их управления требуется больше сил и концентрации.

В конечном счете, данный тип велосипеда подойдет только для высоких райдеров. Велосипедисту ниже 180 см будет крайне некомфортно ездить на найнере. А за счет увеличения высоты посадки риск получить травму при падении более высок. Найнер смогут оценить по достоинству только высокие водители, и это существенный недостаток, снижающий уровень продаж данного байка.

Малоизвестная альтернатива

Недавно инженеры взвесили плюсы и минусы 26 и 29-дюймовых байков и предложили райдерам альтернативу – сиксти-найнер (69). Это гибрид, в котором переднее колесо имеет размер 29”, а заднее – 26”. Довольно противоречивое решение позволило увеличить разгон найнера и адаптировать велосипед под невысоких велосипедистов. При этом накат и мягкость подвески, обеспечиваемые передним колесом, сохранились.

Однако данный велосипед потерял должную максимальную скорость и нарушил геометрию общей рамы. Пока неизвестно, как приживется новый гибрид, хотя задумка однозначно вызывает интерес. Разумеется, для профессионального спорта сиксти-найнер не приспособлен.

найнер

Стоит ли брать найнер?

Взвесив все плюсы и минусы, пора принять решение, стоит ли покупать найнер. Если ваш рост составляет менее 180-190 см, ответ очевиден – лучше не стоит. Если вы будете сосредоточены не на дороге, а на том, как дотянуться до руля и педалей, поездка вряд ли принесет вам удовлетворения. Но для высоких людей это уже повод подумать.

Помните, что запчасти на данные велосипеды – покрышки, обода, камеры – достать нелегко, а стоят они достаточно дорого. Это обусловлено не только размером, но и дефицитом деталей. Эксклюзивные запчасти, не пользующиеся широким спросом, всегда стоят дороже.

Перед покупкой лучше прокатиться на найнере. Посмотрите, насколько удобно для вас управление большими колесами. Достаточно ли у вас сил, чтобы постоянно держать концентрацию и контролировать большие и менее поворотливые колеса. Если вас все устраивает, смело берите. Комфорт, цепкость на любой трассе и высокая скорость вам обеспечены!

Велосипеды и самокаты

 
Перейти в магазин
 

Советуем почитать:

  • Константин
    Константин 12 мая 2018 в 08:30 написал:

    Мой рост 187 см вес 90 кг. Езжу на найнере уже год. Проехал 1300 км. Езжу много и везде. Один из недостатков найнера, который не указан в статье это слабые колеса. Из- за большого диаметра очень легко заработать восьмерку. Я даже не торможу при поворотах, потому как можно вытянуть обод. А в целом я очень доволен и не хочу другой велик. Пробовал кататься на 26 колесах на других великах — не то(((. Найнер это круто. Кто выше 180 см рекомендую.

    Ответить
  • Елена
    Елена 18 мая 2018 в 09:03 написал:

    Я езжу на женском найнере Specialized Jett Sport 29 L и мне очень нравится!) Мой рост 173 и ростовка этого велосипеда для меня идеальна, кстати управлять им довольно легко. Сложно было только привыкнуть к его габаритам… но колеса и в самом деле едут намного мягче, неровности трассы почти не ощущаются.

    Ответить
  • Дмитрий
    Дмитрий 29 мая 2018 в 23:18 написал:

    При моём росте 174см.езжу уже 3 месяца на Stels Navigator 900MD.Езда доставляет огромное удовольствие,особенно по трассе.29-е колёса сглаживают любые неровности и мелкие выбоины в асфальте.Практически 50% пути еду накатом.Особых проблем или неудобств при моём росте не испытываю,также как и из-за габаритов велосипеда.

    Ответить
  • Инкогнито
    Инкогнито 4 июня 2018 в 01:20 написал:

    Рост 184,ростовка xl но короткая ett 617 а до каретки 50.5 так как ноги длинные.Пересел с обычного велосипеда на 26 колесах на 29-e на карбоновой раме и остальные комплектующие не отстают. Комфортная скорость на найнере по лесу 25-30 км в час с такой скоростью я могу часами ездить если подъемов не будет)) На 26-х колесах темнеет в глазах когда час так покатаюсь.Я не считаю себя спортсменом я где то посередине,но я стремлюсЬ!

    Ответить
  • Александр
    Александр 4 июля 2018 в 17:10 написал:

    Есть кто ростом 162, какие впечатления?

    Ответить
  • Павел
    Павел 14 июля 2018 в 23:32 написал:

    Купил свой первый горник, рост 170 Взял найнер, немного смущают размеры, но выбора не особо много в городе среди норм велов и по доступной цене + чтоб норм по отзывам, поэтому взял Stark Hanter 29,2 Disk. Как оно будет посмотрим дальше. Выглядит как машина для убийств))

    Ответить
  • Александр
    Александр 28 июля 2018 в 17:15 написал:

    езжу на фэте, обод 26, колесо с покрышкой 27.5

    Ответить
7 комментариев

Добавить комментарий