VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Найнер. Что это такое и стоит ли брать?

Главная > Виды и выбор > Найнер. Что это такое и стоит ли брать?

найнер

Велосипед признан одним из величайших изобретений человечества. Однако его постоянно пытаются модернизировать, улучшая скоростные показатели, комфорт и безопасность. В 2004 году в свет вышел новый тип горных велосипедов – найнер. Это название он получил от увеличенного диаметра колес, который равнялся 29 дюймам (Twenty-nine).

Несмотря на достаточно молодой «возраст», найнер завоевал популярность и уже в 2010 году стал использоваться на соревнованиях по кросс-кантри. Что такое найнер и чем отличается новая модель от стандартных 26-дюймовых МТБ? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Особенности конструкции

Главная и первая бросающаяся в глаза особенность данного велосипеда – 29 колеса. Примечательно, что диаметр колеса определяется не только размером обода, но и характеристиками всего колеса, включая профиль шины. Поэтому увеличить диаметр можно путем установки на стандартные 26-дюймовые колеса покрышки с более высоким профилем. Это позволит увеличить диаметр до 27,5”. Специфика езды на найнере весьма схожа с 27,5 дюймовыми велосипедами.

Увеличение диаметра колес повлекло за собой изменение всей конструкции байка. Пропорционально увеличилась рама, стали длиннее перья. Кареточная система стала выше. Изменение конструкции повлекло за собой увеличение клиренса и смещение центра тяжести на 1,5 см вверх.

найнер

Все это наложило серьезный отпечаток на динамику и управляемость. Сцепление с трассой стало лучше. За счет увеличенного размера 29” колеса велосипеда мягче преодолевают препятствия. Это уменьшило качение колеса, и увеличило накат. Найнер превосходит стандартный 26-дюймовый МТБ на горной дороге. За счет увеличенного шасси преодоление неровностей происходит мягче с меньшими потерями скорости.

 

Чем больше колеса, тем сложнее ими управлять. Отзывчивость руля и маневренность улучшили за счет большого прижима колеса – оно сильно зажато между сторонами вилки. Хотя новая конструкция многих заинтересовала, прежде, чем принимать решение о покупке, стоит детальнее разобрать плюсы и минусы найнеров.

Преимущества найнеров

Увеличение диаметра шасси улучшило показатели скорости, управляемости и комфорта, а именно:

  1. Увеличило длительность наката;
  2. Повысило показатели максимальной скорости – за счет лучшего крутящего момента высокую скорость легче удержать;
  3. Придало мягкости и плавности при преодолении препятствий;
  4. Улучшило сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Поскольку за один оборот педали, 29” колесо преодолевает большее расстояние, чем 26”, найнер обладает более высокими скоростными характеристиками. Он отлично подходит для езды, как на асфальте, так и на горной трассе, а сцепление с дорогой позволяет комфортно ехать по скользкому полотну. Найнер существенно превосходит стандартный горный байк в показателях курсовой устойчивости и крутящего момента.

найнер

Недостатки байка

Но завоевать всеобщую любовь найнеру не дает список недостатков. Улучшая одно, зачастую приходится жертвовать чем-то другим. Так новая конструкция приобрела ряд существенных минусов:

  • Увеличение габаритов;
  • Больший вес;
  • Снижение точности управления;
  • Дефицит запчастей;
  • Уменьшение динамики разгона.

Увеличение конструкции пропорционально размеру колес отразилось на весе и габаритах. Это создает дополнительные трудности при разгоне – массивный байк с 29” колесами «раскочегарить» сложнее, чем стандартный горный велосипед.

Вес и габариты лишают райдера возможности выполнять трюки. Найнер не приспособлен для выполнения прыжков. Кроме того, большие массивные колеса менее отзывчивы на усилия велосипедиста, поэтому для их управления требуется больше сил и концентрации.

В конечном счете, данный тип велосипеда подойдет только для высоких райдеров. Велосипедисту ниже 180 см будет крайне некомфортно ездить на найнере. А за счет увеличения высоты посадки риск получить травму при падении более высок. Найнер смогут оценить по достоинству только высокие водители, и это существенный недостаток, снижающий уровень продаж данного байка.

Малоизвестная альтернатива

Недавно инженеры взвесили плюсы и минусы 26 и 29-дюймовых байков и предложили райдерам альтернативу – сиксти-найнер (69). Это гибрид, в котором переднее колесо имеет размер 29”, а заднее – 26”. Довольно противоречивое решение позволило увеличить разгон найнера и адаптировать велосипед под невысоких велосипедистов. При этом накат и мягкость подвески, обеспечиваемые передним колесом, сохранились.

Однако данный велосипед потерял должную максимальную скорость и нарушил геометрию общей рамы. Пока неизвестно, как приживется новый гибрид, хотя задумка однозначно вызывает интерес. Разумеется, для профессионального спорта сиксти-найнер не приспособлен.

найнер

Стоит ли брать найнер?

Взвесив все плюсы и минусы, пора принять решение, стоит ли покупать найнер. Если ваш рост составляет менее 180-190 см, ответ очевиден – лучше не стоит. Если вы будете сосредоточены не на дороге, а на том, как дотянуться до руля и педалей, поездка вряд ли принесет вам удовлетворения. Но для высоких людей это уже повод подумать.

Помните, что запчасти на данные велосипеды – покрышки, обода, камеры – достать нелегко, а стоят они достаточно дорого. Это обусловлено не только размером, но и дефицитом деталей. Эксклюзивные запчасти, не пользующиеся широким спросом, всегда стоят дороже.

Перед покупкой лучше прокатиться на найнере. Посмотрите, насколько удобно для вас управление большими колесами. Достаточно ли у вас сил, чтобы постоянно держать концентрацию и контролировать большие и менее поворотливые колеса. Если вас все устраивает, смело берите. Комфорт, цепкость на любой трассе и высокая скорость вам обеспечены!

 
Закрыть  

Вступай в нашу группу ВК!

 
  • Константин
    Константин 12 мая 2018 в 08:30 написал:

    Мой рост 187 см вес 90 кг. Езжу на найнере уже год. Проехал 1300 км. Езжу много и везде. Один из недостатков найнера, который не указан в статье это слабые колеса. Из- за большого диаметра очень легко заработать восьмерку. Я даже не торможу при поворотах, потому как можно вытянуть обод. А в целом я очень доволен и не хочу другой велик. Пробовал кататься на 26 колесах на других великах — не то(((. Найнер это круто. Кто выше 180 см рекомендую.

    Ответить
  • Елена
    Елена 18 мая 2018 в 09:03 написал:

    Я езжу на женском найнере Specialized Jett Sport 29 L и мне очень нравится!) Мой рост 173 и ростовка этого велосипеда для меня идеальна, кстати управлять им довольно легко. Сложно было только привыкнуть к его габаритам… но колеса и в самом деле едут намного мягче, неровности трассы почти не ощущаются.

    Ответить
  • Дмитрий
    Дмитрий 29 мая 2018 в 23:18 написал:

    При моём росте 174см.езжу уже 3 месяца на Stels Navigator 900MD.Езда доставляет огромное удовольствие,особенно по трассе.29-е колёса сглаживают любые неровности и мелкие выбоины в асфальте.Практически 50% пути еду накатом.Особых проблем или неудобств при моём росте не испытываю,также как и из-за габаритов велосипеда.

    Ответить
  • Инкогнито
    Инкогнито 4 июня 2018 в 01:20 написал:

    Рост 184,ростовка xl но короткая ett 617 а до каретки 50.5 так как ноги длинные.Пересел с обычного велосипеда на 26 колесах на 29-e на карбоновой раме и остальные комплектующие не отстают. Комфортная скорость на найнере по лесу 25-30 км в час с такой скоростью я могу часами ездить если подъемов не будет)) На 26-х колесах темнеет в глазах когда час так покатаюсь.Я не считаю себя спортсменом я где то посередине,но я стремлюсЬ!

    Ответить
  • Александр
    Александр 4 июля 2018 в 17:10 написал:

    Есть кто ростом 162, какие впечатления?

    Ответить
    • Алексей
      Алексей 18 июля 2019 в 17:46 написал:

      Я не высок (около 165-170)но езжу на найнере и считаю самым крутым типом велика единственное неудобство это светофоры когда надо останавливаться и верхняя труба упирается в пах

      Ответить
      • Виталий
        Виталий 23 июля 2020 в 18:31 написал:

        бубенчики береги

        Ответить
      • гость
        гость 26 августа 2021 в 19:55 написал:

        сиденье поставь другое.

        Ответить
    • ИТес
      ИТес 29 мая 2022 в 04:13 написал:

      У меня 168 рост, подобрал велик неудобный по раме (17 дюймов).. залезать сложно на него, высоковат немного, но сам по себе неплохой, даже очень, тут написано, что рост надо 180 минимум, по мне так, будет зависеть от рамы, а не от колёс.

      Ответить
    • Елена
      Елена 29 июня 2022 в 12:40 написал:

      Рост 164см. Обожаю свой forward apachе 2.0. Колеса 29, рама 17. Но было дело, что ударялась, при резком торможении, об раму….
      Зато какая скорость…

      Ответить
  • Павел
    Павел 14 июля 2018 в 23:32 написал:

    Купил свой первый горник, рост 170 Взял найнер, немного смущают размеры, но выбора не особо много в городе среди норм велов и по доступной цене + чтоб норм по отзывам, поэтому взял Stark Hanter 29,2 Disk. Как оно будет посмотрим дальше. Выглядит как машина для убийств))

    Ответить
  • Александр
    Александр 28 июля 2018 в 17:15 написал:

    езжу на фэте, обод 26, колесо с покрышкой 27.5

    Ответить
    • кот
      кот 12 июня 2019 в 23:26 написал:

      попутал дружище.Фэт это говнище для тошнотов.Тут о велосипедах говорят!

      Ответить
  • Rider
    Rider 25 июня 2019 в 13:34 написал:

    Да, нормальный аппарат на 29-х колёсах. 60% пути «на нейтралке» едешь

    Ответить
  • Александр БРМ
    Александр БРМ 7 июля 2019 в 20:44 написал:

    Привет.Надо тестить , т .к. мой рост 1,7 и найнер cube aim 29 disk ,я взял в 2013 году и катал до 2017 года.И теперь я хрен поменяю на 26,так как он ел ямы,и я не боялся ездить со ступеней и прыгать с горок!!!Супер,но жаль не позволяет место его хранения ,а так бы и далее гонял.Из минусов при прыжке на рельсы,при хреновом расчете,два колеса на взрыв!))))А так супер,я ЗА!!!!!

    Ответить
  • Клава
    Клава 28 августа 2019 в 22:22 написал:

    Мой рост 168, катаю найнер GT, рама М — удобно. Накатистый, просто летишь на нем, растолкать не проблема, люблю его всей душой))) есть еще 27,5 — его тоже люблю, и 26 — пылится, села один раз за сезон — слабенький он, как детский. Катаю не меньше 2000 за сезон.

    Ответить
  • Серёжа
    Серёжа 12 мая 2020 в 16:16 написал:

    Я 183. Ощущение от 29 vs 26 можно сравнить с эффектом того, как ты из-за руля седана садишься за руль джипа (даже паркетника):
    — вроде чуууть выше, а видишь уже дальше
    — вроде чуууть больше колесо, а накат реально сильнее и он заметен
    — если грамотно разогнать, то в горку можно вкатить легче — проверено и в Москве (длинные и пологие горки), и в Севатополе (резкие крутые склоны балок)

    Единственный заметный недостаток (условный) — это вес. Вес и правда больше. И из-за этого, конечно, бэк-кантри ездить сложнее — просто НАМНОГО тяжелее тащить велик на себе в гору. Но, с другой стороны — после сезона ты становишься явно крепче

    Ответить
  • Twilight Rider
    Twilight Rider 11 декабря 2020 в 00:14 написал:

    Сам, я ростом 170, но от «Найтера» (Forward Sporting 29′ 2.0 Disc) , я в полном восторге. Очень понравился этот аппарат. Я езжу часами на нем и почти не устаю, хочется на нем ездить ещё и ещё. Чувствую себя как-то круче других. Вел чёрный, я в чёрном. В колоночке играет рок или альтернативный металл. Вообще кайф.

    Ответить
  • Сергей
    Сергей 23 мая 2021 в 13:09 написал:

    Рост 191 вес 100 ХХЛ рама не велика ли будет? Посоветуйте, может ХЛ достаточно

    Ответить
  • Светлана
    Светлана 17 июня 2021 в 14:32 написал:

    Мой рост 169см, гоняю с 2019го на найнере стелс навигатор 930. К высоте привыкла моментально, никакого дискомформа она не вызывает. Наоборот, чувствую себя на таком велосипеде величественно)))

    Ответить
  • Александр
    Александр 18 июня 2021 в 07:21 написал:

    Мой рост 172 …. 8 лет ездил на 26 колесах…. решил пересеть на 29 и не пожалел.. рама на велосипеде на 16..
    Накат и скорость в разы выше чем на 26..
    Не разу не пожалел что сменил 26 на 29

    Ответить
  • Михаил
    Михаил 20 июля 2021 в 12:48 написал:

    на 29 дюймах катался еще Владимир Ильич, этот диаметр был на военных великах Франции, Англии, Вермахта, и в СССР выпускался такими тиражами, что сосчитать сложно. А здесь выдается за «новинку».
    Когда после ХВЗ я впервые сел на тн «горный» велосипед, все описанное выше сразу стало очевидно — нет наката, низкая скорость а также еще — трудно управлять, большой вес, сложность конструкции и тп.. И до сей поры мое мнение не изменилось, потому что старые советские Айсты и ХВЗ еще не кончились, стоят на Авито по 2-3 тр, и они как раз обладают всеми преимуществами новомодных «найлеров».

    Ответить
23 комментария

Добавить комментарий

девять − девять =