VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Посадка, стиль езды, динамичность передвижения на гибридном велосипеде

Главная > Виды и выбор > Посадка, стиль езды, динамичность передвижения на гибридном велосипеде

велогибрид

Гибридный велосипед сегодня начинает пользоваться большой популярностью особенно среди любителей и велотуристов. Но далеко не многие имеют точное и правильное представление о гибридных велосипедах.

Что же это такое, на самом деле, велогибрид.

Что такое велогибрид

Велогибрид – это промежуточная модель между шоссейником и MTB. Гибридные байки собрали в себе все самое лучшее и от шоссейных велосипедов, и от горных.

Многие неправильно называют байки с электроприводами гибридными великами, скорее всего по аналогии с автомобилями с гибридными двигателями.

На самом деле, если открыть любой интернет-магазин, особенно зарубежный, и открыть на нем вкладку Hybrid, то каких-либо следов великов с электрическими моторами там найти не получится.

Велогибриды создавались для любителей ездить и по шоссе, и по бездорожью. Именно поэтому большей популярностью гибриды стали пользоваться именно у туристов.

В любом случае, не стоит требовать от гибридного велосипеда идеальных ходовых показателей на шоссе или бездорожье.

Грубыми примерами универсальных великов из прошлого можно назвать «Спутник» и «Турист». На них люди с комфортом передвигались и по шоссе, и по грунтовым дорогам.

велогибрид

Конструкция гибридного велосипеда

Что такое велогибрид теперь понятно, но как он устроен? Похож больше на горный или шоссейный байк?

Все зависит от типа велогибрида. Сегодня существуют классические универсальные байки и шоссейные велосипеды гибриды.

Последние больше напоминают шоссейные велики. Они оборудованы ригидной вилкой и дорожной трансмиссией. Геометрия рамы тоже практически полностью копирует шоссейную. Колеса устанавливаются полуслики, для более хорошего сцепления с грунтом.

 

велогибрид

Классический же велогибрид больше похож на горный байк. Человек, не достаточно хорошо знакомый с велоиндустрией с первого взгляда даже не сможет отличить велогибрид от бюджетного MTB. Итак, подробнее о его конструкции.

В первую очередь следует обратить внимание на диаметр колес. На классические универсалы устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов или 622 мм.

Что касается геометрии, то у гибридов меньший дорожный просвет, т.е. каретка расположена ниже, задние перья длиннее из-за большего диаметра колеса, а верхняя труба рамы короче.

Все это гарантирует более комфортную посадку при езде по ровным дорогам, но в то же время не сковывает движения райдера при езде по легкому бездорожью.

Что касается трансмиссии, то она устанавливается от MTB. Единственное отличие – это более скоростные придаточные числа.

Например, количество зубьев передней звезды обычного горного байка составляет примерно 42, а на велогибриде 48. Это позволяет развивать большую среднюю скорость при езде по ровным дорогам.

Что касается ширины профиля колес, то он, как правило, он составляет не более 1,9-2,1 дюйма. Более широкие колеса будут негативно влиять на накат по ровному асфальту.

Амортизационная вилка устанавливается пружинно-масляная или пружинно-эластомерная с ходом не более 70 мм. Очень желательна возможность ее блокировки, чтобы вилка не продавливалась при езде по ровному асфальту.

Чаще всего устанавливаются ободные тормоза. Роторная тормозная система встречается крайне редко.

Посадка велосипедиста

В целом, при езде на универсальном байке, велосипедист не должен уставать на ровной асфальтовой дороге и без какого-либо дискомфорта маневрировать на бездорожье.

Посадка универсальных велосипедов делает возможным и то, и другое одновременно. За счет того, что верхняя труба рамы короче, уменьшается расстояние между седлом и рулем. Благодаря этому, посадка становится больше похожа на шоссейную.

Если шоссейная посадка сильно отличается от посадки на горном байке, то вот посадка на гибриде не сильно отличается от посадки на МТВ. Возможно, даже не каждый сразу сам почувствует разницу, но когда за плечами будут первые 100 километров велопутешествия, то разница сразу станет ощутима.

велогибрид

Динамичность и особенности передвижения

Универсальный велик проиграет шоссейнику на шоссе, но выиграет на бездорожье. Велогибрид не сможет так же уверенно преодолеть бездорожье, чем МТВ, зато с легкостью обгонит последний на ровной дороге.

Гибрид создавался как универсальный байк. Сегодня именно в таком направлении и используется.

Некоторые успешно используют гибриды и в городских условиях. Поскольку езда по тротуарам с бордюрами и ступеньками на шоссейнике не очень комфортна.

На ровных асфальтированных трассах на гибриде можно развивать достаточно высокие скорости. Расстояния в несколько сотен километров на них даются практически так же легко, как и на шоссейных велосипедах.

Поэтому если стоит задача преодолеть туристический веломаршрут, то гибридный велик – лучший вариант для этого.

Обзор брендовых моделей

Большой популярностью среди бюджетных моделей универсалов пользуются байки компании Author.

Так, Author Compact является одним из самых дешевых велогибридов. Ничего лишнего: 21 скорость, трансмиссия от Shimano, ободные тормоза и алюминиевая рама. Конечный вес модели составляет чуть более 12 кг. Неплохой вариант для начинающих.

Еще одним >брендом, который поставляет неплохие бюджетные модели является Stark.

Модель Terros тоже является отличным бюджетником. Трансмиссия начального уровня от Shimano, 21 скорость и амортизационная вилка с ходом 53 мм. Есть возможность установки алюминиевых крыльев и багажника.

велогибрид

Тем, кто не против , можно обратиться к каталогу баварского бренда Cube.

Модель SL ROAD – это шоссейный гибрид. Рама выполнена из сверхлегкого алюминия, вилка ригидная. Отличная шоссейная трансмиссия от Shimano. Общее количество скоростей 16.

Не стоит пугаться такого маленького количества скоростей. Разработчики позаботились об отличном придаточном числе. Данная трансмиссия позволит подобрать оптимальный каденс при движении и по ровному шоссе и по легкому бездорожью.

Если говорить про классические универсальные байки хорошего качества, то не следует забывать про компанию Trek.

Модель DS2 отлично подойдет тем, кто большую часть пути должен проехать по бездорожью. Байк оборудован дисковыми гидравлическими тормозами и амортизационной вилкой с ходом до 100 мм. Передний и задний переключатель любительского уровня от японского бренда Shimano.

Владельца байка порадует внутренняя проводка тросиков и гидролиний через раму.

велогибрид

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что гибридный велик – это лучший вариант для велотуристов.

На этих байках можно смело проехать пару сотен километров по ровной трассе, а потом заехать в лес и проехать еще столько же без особых усилий.

Помимо этого, велогибрид можно использовать и в повседневной жизни при езде по городу.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий