VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Шоссейный велосипед для триатлона: особенности брендов

Главная > Виды и выбор > Шоссейный велосипед для триатлона: особенности брендов

Триатлон

Триатлон – интересный, но в то же время сложный вид спорта. После затяжного заплыва спортсмен должен сразу пересесть на велосипед и преодолеть расстояние до 180 километров, а после этого еще и отправиться на беговой этап.

Велосипеды для триатлонана сегодняшний день одни из самых дорогих и технологичных в мире велоспорта. К ним нет жестких ограничений, в отличие от шоссейных велосипедов.

Именно на великах для триатлона получается развивать самые большие скорости и при этом сохранять управляемость. Именно поэтому очень важно знать, как выбрать велосипед для триатлона.

Особенности конструкции байков для триатлона

Велосипеды для триатлона имеют очень интересную конструкцию. Они похожи на гибрид трековых байков и шоссейных. Топовые модели имеют ряд аксессуаров, которые сильно бросаются в глаза и удивляют людей, не знакомых с триатлоном.

Поскольку триатлон включает в себя бег, плавание и велосипед, то главные требования к велосипеду для триатлона – это легкость, маневренность и аэродинамичность.

Для триатлоновых велосипедов нет ограничений по весу и навесному оборудованию. На них устанавливаются самые дорогие и технологичные обвесы, поэтому стоимость таких байков редко, когда бывает ниже сотни тысяч рублей.

Что касается материала рамы, то байки для триатлона изготавливаются в основном из карбона. Только самые бюджетные модели собирают на базе алюминиевых рам.

Вилки исключительно жесткие. Минимум сварных швов и зазоров между колесами и рамой. Дело в том, что каждая лишняя щель и шов негативно сказываются на аэродинамических свойствах велосипеда.

Еще одной интересной особенностью рам для триатлона является места крепления для воды. На бюджетных моделях они так же расположены на нижней трубе рамы. Топовые модели имеют встроенные в рамы резервуары для воды.

 

Триатлон

Педали только контактные, причем совместимые со специальными ботинками для триатлона, о которых речь пойдет позже. Данный тип педалей позволяет лучше контролировать шоссейный велосипед при езде, а так же полностью передавать энергию вращения на педали.

Колеса и тормоза тоже специальные. Тормоза клешневого типа, иногда могут применятся и V-Brake.

Самые дорогие колеса имеют аэропрофиль. Пара таких колес может стоить до полумиллиона рублей. Обод на таких колесах высокий. Его высота достигает 40 мм.

Встречаются так же и колеса на полностью литых дисках. Они обеспечивают идеальнуюа эродинамичность, но обладают и рядом минусов.

Первый – это маневренность. Такое переднее колеса немного сложнее поворачивать, но благодаря тому, что трассы зачастую прямые и ровные, этот минус не существенен.

А вот из-за второго недостатка велосипед для гонок на таких колесах вообще могут и не допустить на соревнование. При сильном боковом ветре такой байк просто сдует вместе с велосипедистом. Поэтому организаторы всегда берут в расчет погодные условия при допуске велосипедов на старт.

Триатлон

Руль должен быть с рогами типа «баран». На дорогие модели устанавливаются специальные лежаки, благодаря которым спортсмен ложиться локтями на руль и без усилий им управлять. Это не только позволяют рейдеру отдыхать, но и улучшает аэродинамические свойства.

Еще одной особенностью, которая не заметна с первого взгляда, является угол наклона подседельной трубы рамы.

Если на шоссейных байках он составляет около 73 градусов, то на триатлон моделях он в среднем равен 54. Это сделано с той целью, чтобы велосипедист мог без усилий и дискомфорта «ложиться» на руль.

Какой велосипед выбрать для триатлона

Начинающим триатлетам и тем, кто не планирует покорять длинные дистанции айронмэна, можно начать с обычного бюджетного шоссейного велосипеда для триатлона. Он будет достаточно накатистым и легким для первых гонок. В таком случае экипировка может обойтись и не совсем дорого.

Тем, кто решил профессионально заниматься триатлоном или записал себя в продвинутые любители, и уж тем более тем, кто решил проверить себя на дистанции айронмэна, понадобится настоящий профессиональный траитлоновый байк. За него, правда, придется заплатить более пятисот тысяч рублей.

Те, кто решил просто преодолеть небольшую дистанцию триатлона без погони за временем не обязательно приобретать дорожный велосипед.

Многие выступают на обычные маунтинбайках, переодетые на силиковые покрышки. Такие велосипеды будут в сильном проигрыше перед шоссерами, зато будет возможность отыграться на беговом этапе.

Обзор брендов

Если горные велосипеды поставляют большинство мировых велосипедных брендов, то байки для триатлона можно найти в каталогах далеко не всех компаний.

Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении исключительно профессиональных байков, а есть те, которые поставляют добротную бюджетную продукцию.

Хорошими «бюджетниками» можно назвать байки фирм Merida и Felt. Вполне неплохие модели без особых выкрутасов можно приобрести даже в пределах 30-50 тысяч рублей.

На них может не оказаться лежаков, профиль обода будет не очень высокий, зато даже на таком байки получится чувствовать себя уверенно на велоэтапе гонки.

Если говорить про более дорогие велосипеды, то стоит упомянуть байки фирмы Cervelo. В ее каталоге можно найти как модели средней ценовой категории, так и профессиональные байки, на которых выступают легенды триатлона и шоссейных гонок.

Этот бренд специализируется на производстве высококлассных шоссейных велосипедов.

А вот в линейке байков от Specialized не получится найти ни бюджетных, ни средних моделей. Эта компания специализируется на производстве дорогих и технологичных велосипедов. Specialized использует передовые технологии при производстве байков и оснащает их своим лучшим оборудованием.

Триатлон

ТТбайки от компании Pinarello, пожалуй, лучшие велосипеды для триатлона, уже стали лицом профессиональных соревнований по триатлону.

Этот итальянский бренд поставляет чуть ли не самые лучшие велосипеды для ТТ. Практически на всех соревнований байки этой компании приносят их владельцам если не победу, то точно подиум.

Триатлон

Экипировка триатлета

Экипировка триатлета должна удобной, практичной и позволять экономить время в транзитных зонах. Первое, что бросается в глаза – это шлем. Считается, что капля воды при падении образует самую обтекаемую форму.

Именно поэтому шлемы для триатлона выполняются в виде капли. Хоть и выглядят громоздкими, но благодаря современным материалам, весят не намного больше обычных шлемов.

Триатлон

Следующий момент – это специальные комбинезоны. На современных соревнованиях триатлетам не приходится переодеваться полностью. Все этапы соревнований форма не меняется.

Именно поэтому одежда спортсмена должна быстро сохнуть, обеспечивать хорошую обтекаемость и нигде не натирать.

Ну и, пожалуй, главный момент – это обувь, а если быть точнее, то велообувь.

Если у спортсменов, выступающих на «гладком» шоссе, есть много времени, чтобы перед стартом как следует зашнуровать и затянуть свои велотуфли, то у триатлетов каждая секунда на счету. Велообувь для триатлона не только очень легкая, но и оснащается системой быстрой шнуровки.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий