VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Стиль катания кросс-кантри на двухподвесном велосипеде

Главная > Виды и выбор > Стиль катания кросс-кантри на двухподвесном велосипеде

кросс-кантри двухподвес

Кросс-кантри велосипеды являются самыми распространенными. Данный стиль гонок по бездорожью появился раньше других. Сегодня как любительские, так и профессиональные старты по XC собирают наибольшее количество участников, а кантрийные байки продаются намного лучше других.

Зачастую любители делают выбор в пользу хардтейлов. Но иногда жесткие условия трасс диктуют свои условия. На технических и сильнопересеченных этапах поможет только двухподвесный велосипед.

Стиль езды кросс-кантри

Итак, кросс-кантри – это спортивная дисциплина маунтинбайка, соревнования по которой проходят на пересеченной местности. Трасса для XC должна включать в себя подъемы, спуски, технические и скоростные участки. Для ее усложнения организаторы соревнований могут создавать искусственные препятствия.

Выделяют следующие виды соревнований:

  • Классический, или олимпийский,
  • Марафон,
  • Элиминатор

Классический кросс-кантри по-другому называют олимпийским, потому что данная дисциплина первая вошла в программу Олимпийских игр. Средняя продолжительность гонки на XCO составляет 1:30 – 2 часа.

По характеру, профилю и количеству технических участков дистанция марафона мало чем отличается от классической. Продолжительность марафонского заезда в стиле кросс-кантри может достигать 8 часов. За это время гонщики преодолевают расстояние до 120 километров.

Элиминатор – гонка на выбывание. Не самая распространенная дисциплина. Соревнование по XCE проводятся в основном только на любительском уровне.

В основном на кантрийных соревнованиях выступают на хардтейлах. В последнее время многие профессиональные гонщики все чаще начинают доказывать превосходство кросс-кантри двухподвесного велосипеда над хардтейлами. Как же устроены двухподвесные байки и в чем их преимущество?

Устройство двухподвесного велосипеда

Как следует из названия, двухподвесный горный велосипед – это тот, который оборудован как передней амортизационной вилкой, так и задним амортизатором. Он предназначен для заездов по трассам с большим количеством кочек и других неровностей.

 

Ход задней подвески для кантрийных велосипедов колеблется от 90 до 120 мм. В основном используются амортизаторы с ходом либо 100 или 120 мм. По типу чаще всего используются воздушные амортизаторы. Их вес меньше пружинно-эластомерной подвески.

кросс-кантри двухподвес

В отличие от байков для даунхилла, где используются длинноходные и мягкие амортизаторы, на кантрийные велики устанавливается более жесткая подвеска. Она необходима для того, что уменьшить потерю энергии при педалировании.

Многие крупные разработчики байков ищут различные способы уменьшения потери энергии при вращении педалей.

На сегодняшний день, наибольшие успехи у компании Specialized, которая разработала «умную» подвеску Brain. Она может распознать направление колебаний: идут они снизу из-за неровностей, или сверху от вращения педалей.

Преимущества фулов

Fullsuspensionbikes или, как их некоторые коротко называют, фулы имеют ряд преимуществ перед хардтейлами. Если быть точнее, то плюс – это дополнительная амортизация, но она играет большую роль, чем кажется.

В первую очередь езда по кочкам на велосипеде горном двухподвесе комфортнее чем на хардтейле. Райдеру не обязательно вставать с седла при езде по мелким неровностям. С большими кочками и трамплинами подвеска кантрийных байков справиться не сможет.

При езде на двухподвесе тратится меньше сил. Райдеру не приходится столько времени находится в напряжении, в отличие от катания на хардтейле. Меньше забиваются руки и ноги.

К тому же при езде по кочкам на хардтейле может плохо сказываться на руках, ногах и шее. Именно на эти части тела идет большая ударная сила во время езды.

Технические участки можно проходить быстрее и не боятся за то, что рама может сломаться на трамплинах и гэпах.

Хоть современные рамы хардтейлов отличаются высокой прочностью, они все равно не рассчитаны на большие нагрузки, в отличие от двухподвесных рам.

На двухподвесах идет меньшая нагрузка на комплектующие. Амортизатор поглощает большое количество вредных вибраций, которые негативно влияют на раму, втулки и трансмиссию.

кросс-кантри двухподвес

Особенности конструкций для женщин и мужчин

Велосипеды двухподвесы мужские немного отличаются по геометрии от женских. В чем же секрет?

Дело в том, что строение тела мужчины и женщины имеют отличия, даже если речь идет про мужчину и женщину одного роста. Так, например, у девушек уже плечи, а таз наоборот шире.

Эти и другие анатомические особенности тела прекрасной половины человечества необходимо учитывать при конструировании спортивных и любительских рам.

Рама женского велосипеда двухподвеса короче, мужских. Получается, что расстояние между педалями, седлом и рулем меньше. Сам же руль уже мужского.

Кроме этого девушкам необходимо подбирать специальное седло. Оно должно быть немного шире и обладать еще рядом особенностей. Только в этом случае спортсменки смогут чувствовать себя комфортно на протяжении всего заезда.

кросс-кантри двухподвес

Где не рекомендуется использовать двухподвес

Хоть двухподвес по некоторым параметрам превосходит хардтейл, его использование не всегда оправдано. На некоторых соревнованиях и заездах просто не получится реализовать преимущество двухподвесных велосипедов, а на некоторых от фула будет больше вреда, чем пользы.

Хоть и развитие инновационных технологий позволяет минимизировать вредные факторы двухподвесных байков, но не в полной мере. Во время езды на двухподвесе можно заметить, что подвеска продавливается даже на ровной дороге.

Дело в том, что при вращении педалей часть энергии тратится на продавливание подвески. Поэтому на ровных дорогах его стараются заблокировать,

Марафонские гонки очень часто проводятся на ровных трассах с минимумом технических участков. XCO очень энергозатратная гонка, поэтому на них в основном выступают именно на хардтейлах. На подобных заездах, где нет большого количества кочек, от двухподвесов только вред.

На дорогие двухподвесы устанавливаются выносные блокировки амортизаторов. Данный аксессуар будет очень полезен для марафонских заездов, когда по ходу дистанции профиль и характер трасы может изменяться несколько раз.

кросс-кантри двухподвес

Подведем итог

В целом можно сказать, что двухподвес подойдет только для техничных трасс с различными препятствиями и неровностями.

В современных заездах XCO прослеживается тенденция ежегодного усложнения трасс и насыщения их искусственными препятствиями.

Некоторые участки трасс требуют от велосипедистов умений спуска по крутым склонам с большим количеством камней, корней. Ошибка может стоить не только пьедестала.

Именно поэтому двухподвесы начинают пользоваться все большей популярностью среди гонщиков КК.

 
 
  • Павел
    Павел 19 июня 2018 в 14:20 написал:

    Это правдиво, если рассматривать со стороны спорта , а если для любительских покатушек, то двухподвес мягче и несколько приятней в любых поездках.

    Ответить
1 комментарий

Добавить комментарий