VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Трюки и стиль катания на экстремальном велосипеде BMX

Главная > Виды и выбор > Трюки и стиль катания на экстремальном велосипеде BMX

BMX

Направление BMX появилось раньше других стритовых экстремальных дисциплин. Сегодня BMX является одним из самых популярных экстремальных стилей, а главное еще и доступным практически каждому.

Велосипед для экстремальной езды

BMX – это небольшой велосипед, на котором профессионалы способны вытворять настоящие чудеса акробатики. Этот велосипед очень прочный и легкий, поэтому на нем можно выполнять экстремальные трюки и не бояться, что он сломается под райдером. Хотя такие случае тоже бывали.

Кто придумал это направление и откуда взялись велосипеды BMX?

Основоположниками этого направления велоспорта считаются мотоциклисты экстремалы. Еще в прошлом веке группе байкеров BMX пришло в голову оттачивать трюки, которые они выполняли на мотоциклах, на велосипедах.

В дальнейшем на великах BMX начали тренироваться дети – будущие мотоциклисты. Сооружались трамплины и гэпы, на которых тренировались будущие мотоциклисты.

Это зрелище было настолько красочным, что вскоре BMX движение захлестнуло не только экстремальных моторайдеров.

Велосипеды для трюков BMX весят не более 13 килограмм. Благодаря их широким колесам и жесткой раме они способны выдерживать большие нагрузки, ведь при выполнении трюков райдеры могут прыгать на велосипедах с высоты в несколько метров.

Благодаря чему велики BMX такие прочные?

Особенности строения BMX

Секрет большого запаса прочности велосипеда для трюков кроется в особенностях конструкции. В первую очередь следует рассказать о раме.

Практически всегда она выполняется из прочной стали. Дропауты должны быть широкими и дополнительно усилены, ведь именно они наиболее подвержены поломке. Стыки рамы провариваются несколько раз, чтобы они стали прочнее.

Диаметр колес 20 дюймов. Встречаются и велосипеды bmx для подростков и детей с колесами 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль и позволяют устанавливать колеса с профилем до 2,1 дюйма.

 

Давление в колесах при выполнении трюков должно быть около 5 атмосфер. Такое сочетание размера колес и давления обеспечивают дополнительное поглощение нагрузки.

Особенностью строения колес BMX является частая спицовка. В колесе может быть 36 или 48 спиц. Благодаря этому так же достигается высокая прочность.

Руль так же должен быть достаточно прочным. Для увеличения жесткости на него устанавливается дополнительная «перекладина» – кроссбар. Вынос руля изготавливается из цельного куска металла, зачастую алюминия.

Когда видишь BMX трюковый, первое что бросается в глаза – это пеги. Это специальные накладки в виде труб, которые устанавливаются на ось. Они предназначены для выполнения трюков, таких как скольжение по перилам и подобных.

В некоторых дисциплинах они не нужны, поэтому пеги можно легко убрать с велосипеда.

BMX

Шатуны для BMX бывают разные. Самые дешевые, но одни из самых прочных – это литые шатуны, выполненные в виде одной цельной детали. В народе их называют кочергой.

Самыми распространенными являются трехэлементные шатуны, когда 2 шатуна и ось являются тремя отдельными деталями. Бывают еще и двухэлементные шатуны.

Педали чаще всего изготавливают из алюминия. Это самый оптимальный в соотношении цена/прочность материал. Самым дорогим является магний. Он не уступает алюминию в прочности, зато намного легче.

Самым дешевым материалом является пластик. Пластиковые педали устанавливаются только на самые бюджетные модели. Рекомендуется сразу же менять пластиковые педали на металлические, поскольку пластик очень хрупкий.

Тормоза на великах BMX чаще всего отсутствуют. При необходимости райдеры тормозят ногой. Дело в том, что устройство тормозов на BMX очень сложное, поскольку обычные тросики сразу бы перекручивались при исполнении трюков.

Передняя тормозная линия прокладывается внутри руля. Для задних тормозов используется либо гироротор, либо длинный тросик, который позволяет совершать до 2-3 полных оборотов руля.

BMX

Все BMX велосипеды – синглспиды. Самые дорогие втулки – фрикостеры. Они позволяют не крутить педали, когда колесо крутится назад.

Если же на байк установлена обычная втулка, то райдеру придется крутить педали в обратном направлении при движении назад.

Ввиду того, что при выполнении трюков часто может требоваться ехать «задом на перед», многие отдают предпочтения фрикостерам.

Виды исполнения трюков

Сложно описать все трюки на велосипеде BMX, которые позволяют выполнять эти байки. Если быть точнее, то это просто невозможно. На соревнованиях выполняются целые комбинации трюков, которые выглядят очень эффектно.

Следует выделить базовые трюки, которые учат в самом начале.

Первым является мануал. Это езда на заднем колесе без вращения педалей. Выполняется очень легко: во время езды вес тела перемещается за заднее колесо, руль дергается на себя. Балансировать необходимо ногами, локтями и тазом.

Противоположностью можно назвать Энду. Это езда на переднем колесе.

BMX

Следующий трюк – это Бани Хоп или просто «банник». Суть этого трюка заключается в обычном прыжке с места на велосипеде. Звучит просто? На самом же деле существуют техники его выполнения.

Классической является следующая: вес тела переносится назад, руль выдергивается на себя, затем одновременно вес тела переносится опять на средину, и ногами поднимается заднее колесо. Выполнять его лучше на ходу.

Еще одним важным элементом является умение держать баланс на велосипеде на месте. Профессиональные спортсмены могут до бесконечности долго стоять на месте и допускать лишь небольшие покачивания в стороны.

В целом всю акробатику на BMX можно поделить на следующие группы:

  • Трюки, которые включают различные прыжки, развороты в воздухе и прочее,
  • Тэпы – запрыгивание на предметы и удержание на них равновесия или прокатка,
  • Скольжения или грайнды – скольжения по предметам на педалях или пегах,
  • Баланс – езда на пегах, руле, одной педали и прочее.

BMX

Советы по выбору велосипеда BMX

В первую очередь необходимо определиться с размером рамы. Например, на рост 180 и более подойдет рама 21 дюймов, на рост 140-160 см – 20,25 дюймов.

Очень важно определиться с материалом рамы. В любом случае это будет сталь, вопрос только в том, какая?

Хай Тен сталь – классический вариант сплава. Самый дешевый, тяжелый, но не самый прочный. Применяется на бюджетных байках.

Хром-молибдневый сплав уже более надежен. Используется в моделях подороже.

Если на байк установлены пластиковые педали, то желательно их сразу же заменить на металлические. Это может стоить райдеру здоровья. Подшипники в них, да и в других комплектующих велосипеда должны быть промышленные, а не насыпные.

При выборе велосипеда важно помнить, что низкокачественный велосипед может подвести в самый неподходящий момент. А это может обойтись райдеру очень неприятными травмами.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий