VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Уницикл

уницикл

Каждый хотя бы раз, но слышал про велосипед на одном колесе, но каждый ли его видел? Унициклы получили большое распространение благодаря цирковым выступлением акробатов, которые умело на них разъезжали по арене.

Часто ли встречаются одноколесные велосипеды в повседневной жизни и как они устроены?

История появления

Существуют различные теории появления унициклов. Если верить самой популярной, то одноколесный велосипед появился в конце XIX века.

Каждый хотя бы раз видел на картинках странные велосипеды с большим передним колесом и маленьким задним. Это пенни-фартинг. Именно он и является родоначальником уницикла.

Основной вес тела при езде на пенни-фартингах был на переднем колесе, из-за чего на кочках заднее колесо очень сильно подбрасывало. Велосипедисту приходилось держать равновесие чтобы не упасть, пока заднее колесо опять не опустится на землю.

уницикл

Спустя время, некоторые поняли, что при должной сноровке заднее колесо ни к чему. Его решили вовсе убрать вместе с рулем. Именно так и появились первые унициклы.

Диаметр колеса был большой, поэтому для езды на унициклах требовалась сноровка. Этим воспользовались ловкие циркачи, которые быстро превратили езду на одноколесном велике в цирковое представление.

Со временем внешний вид уницикла изменялся, стало использоваться колесо меньшего диаметра, а умельцев, которые смогли покорить это чудо техники, становилось все больше.

Комплектация уницикла

Сегодня унициклы бывают разные, а значит и могут комплектоваться различными деталями. В классическом же варианте одноколесного велика нет ничего лишнего. Он состоит из следующих деталей:

уницикл

 

Тормозов на нем нет, так же как и цепного привода, поэтому передача всего одна – фиксированная. В последнее время, в связи с нарастанием популярности унициклов, их все больше адаптируют для простого обывателя.

На современные одноколесные велосипеды может устанавливаться следующее:

  • руль,
  • тормоза,
  • цепная передача,
  • электроприводы.

Сначала может показаться, что руль на таком велосипеде не нужен вообще. Тут он больше служит не как элемент управления, а как помощник для удержания равновесия. Хотя кому-то удобнее балансировать свободными руками.

На классические унициклы тормоза устанавливаются под сиденье. Там же находятся и тормозные ручки. Если моноцикл оборудован рулем, то тормозные ручки выносятся туда.

Цепная передача используется только на унициклах типа «жираф». Они значительно выше обычных одноколесных велосипедов, поэтому ногами до оси байка достать не получается. Каретка на таких великах распложена в раме над колесом.

Унициклы с электроприводом чаще всего очень сильно отличаются от своих собратьев. У них может не быть даже рамы. Такие электровелосипеды больше похожи на одноколесные сигвеи.

уницикл

Виды унициклов

Сегодня не только цирковые артисты умело управляются с унициклами. Энтузиасты начали приспосабливать их для выполнения трюков, езды по различным поверхностям. Как известно спрос рождает предложение, поэтому некоторые компании поставляют на рынок следующие виды одноколесных велосипедов:

  • для фристайла и триала;
  • модели для бездорожья;
  • дорожные.

Для выполнения различных трюков и прыжков требуется усиленная рама и каретка, двойной обод и более широкий профиль колеса. Именно такими особенностями и обладают модели для фристайла и триала.

Стандартный диаметр колеса для таких унициклов считается 20 дюймов.

Унициклы для бездорожья или горные унициклы предназначены для езды по пересеченной местности. На них устанавливаются колеса диаметром не менее 24 дюймов с агрессивной резиной. На этих моделях обязательны тормоза.

Седла дополнительно оборудуются пружинами для лучшего поглощения ударов при езде по кочкам и корням.

уницикл

На дорожных унициклах многие отправляются даже в дальние путешествия. Они могут оборудоваться крепежами для сумок. Диаметр колес на дорожных моделях от 29 до 36 дюймов. Так же как и на горных моделях обязательны тормоза.

На дорожные унициклы некоторые устанавливают и специальные каретки, которые позволяют колесу вращаться быстрее педалей. Это позволяет развивать большую скорость, относительно моноциклов с фиксированной передачей.

Только вот стоимость такой каретки составляет более 100000 рублей.

уницикл

Как научиться кататься на уницикле

Самое главное при езде на уницикле – это научиться держать равновесие. Причем необходимо чувствовать себя уверенно как на низкой, так и на большой скорости. Первые шаги самые тяжелые, поэтому главное начать.

Стараться поехать на уницикле впервые без опоры практически не реально. Конечно, если есть продвинутые навыки езда на обычном велосипеде, то будет куда проще научиться ездить и на одноколесном.

Те, кто без проблем могут стоять на месте на байке или ехать на заднем колесе, будут чувствовать себя увереннее и на уницикле. Те же, кто сел на это чудо впервые придется обзавестись терпением.

Главная сложность – это подобрать подходящую опору. Как вариант можно учиться ездить вдоль забора. Главный минус заключается в том, что не везде получится найти подходящие условия. Кроме этого при езде вдоль ограды не получится научиться поворачивать.

уницикл

Второй способ – езда с палками. Понадобятся две длинные палки, на которые можно будет упираться во время езды. Такой способ более эффективен, поскольку нет ограничений по месту езды.

Как выбрать свой первый уницикл

Чтобы не омрачить первые впечатления от езды на одноколесном велосипеде, следует очень внимательно подойди к вопросу выбора первого уницикла. На правильно подобранном моноцикле будет легче научиться ездить. Поэтому при выборе первой модели следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Диаметр колес должен быть небольшим, в идеале 20 дюймов;
  • Лучше воздержаться от унициклов с цепным приводом. На них сложнее учиться ездить;
  • Необходимо заранее определиться со стилем катания, поскольку уницикл не может быть универсальным;
  • В зависимости от предпочтений и бюджета стоит подобрать подходящую комплектацию. Лучше, чтобы на первом велике были тормоза.

Заключение

Уницикл появился очень давно. За свою историю он не сильно изменился, зато стал очень популярным. Теперь даже обычный человек может научиться на нем ездить.

На этом интересном велосипеде можно выполнять акробатические трюки, ездить по бездорожью и даже отправляться в далекие путешествия. Главное научиться уверенно им управлять и подобрать подходящую модель, особенно первую.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий