VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Различия женского и мужского велосипеда

Главная > Виды и выбор > Различия женского и мужского велосипеда

женский и мужской велосипед

Приятно, что поклонников велосипедных прогулок ежегодно становится все больше. Рост заметен как с мужской, так и с женской стороны. Однако анатомия мужчин и женщин отличается, поэтому в большинстве случаев им не подходит одинаковый по конструкции и размерам велосипед. Чтобы всем было комфортно ездить на «железном коне», были разработаны специально мужские и женские велосипеды.

Некоторые могут визуально отличить женский байк от мужского, поскольку у слабой половины человечества общий размер агрегата на порядок ниже. Но это не единственное отличие.

Различия мужского и женского велосипеда

Все различия в конструкции велосипеда обусловлены более миниатюрными размерами девушек, а также их силовыми характеристиками, которые значительно уступают возможностям мужчины.

женский и мужской велосипед

Рама

Первое, что бросается в глаза при виде женского велосипеда – это рама. Верхняя перегородка, как правило, располагается значительно ниже, чем в мужских моделях. Это обусловлено 2-мя факторами:

  1. Рост женщин в среднем ниже роста мужчин;
  2. Девушки носят юбки и платья.

Данная конструкция рамы применяется уже давно. Она объясняется тем, что женщинам, носящим платья и юбки крайне неудобно закидывать ногу через высокую раму. Более того, рост женщин по статистике намного ниже, а по правилам выбора байка, рама должна располагаться не выше 5 см от промежности велосипедиста, при учете, что он ровно стоит на земле.

Стоит помнить, что сильное снижение верхней перекладины рамы значительно сокращает запас ее прочности. Поэтому данные велосипеды не предусмотрены для экстремальной езды. Исключения составляют женские модели горных МТБ. Но в них рама занижена не сильно. В основном острый угол верхней балки можно встретить на дорожных и гибридных велосипедах.

 

Что касается шоссейных агрегатов, здесь используется прямая рама, как и у мужских моделей. В заниженной перекладине нет необходимости. Во-первых: низкий рост велосипедистки компенсирует уменьшенный размер рамы в целом. А во-вторых: «шоссейники» используются для скоростной езды и профессионального спорта, поэтому в платье или юбке на него вряд ли кто-либо сядет.

Женскую раму также можно отличить по более закругленным углам. В мужским моделях линии острее.

женский и мужской велосипед

Каретка и шатуны

Поскольку рост девушек в среднем ниже, соответственно длина ног у них также меньше. А короткие ноги не смогут длительное время без устали вращать педали по большому радиусу. Поэтому на женских моделях велосипедов используются укороченные шатуны. За счет этого амплитуда вращения педалей уменьшается, и велосипедистка может комфортно ехать многие километры.

Руль

В отличие от мужских моделей руль уже. Это связано с шириной женских плеч. Хотя широкий руль позволяет лучше управлять байком, если руки будут располагаться не на уровне плечей, а дальше, мышцы быстро начнут уставать. Причем это в равной степени относится к шее и спине.

Если руль располагается далеко, можно приобрести вынос, который позволит регулировать его положение. О правильной посадке и о том, как настроить велосипед под себя уже обсуждалось в одной из наших статей.

Сидение

У мужских и женских сидений имеется принципиальная разница в конструкции. Она связана с различиями в анатомии. Чтобы не нарушить кровообращение в паховой области и не вызвать проблемы с потенцией у мужчины, для них разрабатываются специальные сидения. Они имеют достаточно узкую форму и обладают продолговатой выемкой в середине седла.

женский и мужской велосипед

Поскольку таз женщин шире, им необходимы более широкие сидения. Зачастую используется выпуклая форма. Чтобы ни у мужчин, ни у женщин не возникло осложнений, рекомендуется ездить на правильном седле, расположенном строго параллельно земле. Наклоны допустимы только в крайних случаях, например при подъеме в гору. Однако в таком положении долго ездить не рекомендуется – постарайтесь как можно быстрее вернуть седло в исходное положение.

женский и мужской велосипед

Амортизаторы

У мужчин на велосипеды устанавливаются более жесткие пружины. Это связано с тем, что по весу мужчины превосходят женщин. Если на дамских байках ставили такие же по степени жесткости детали, вес не позволял бы амортизаторам «проседать» на неровностях, и подвеска была бы каменной. Это существенно снизило бы комфорт поездок и заставило в буквальном смысле ощутить на себе все прелести дорожного полотна.

Защита цепи

Поскольку дамы ездят на велосипеде в сарафанах и юбках, на женском типе агрегатов устанавливается защита цепи, чтобы подол платья не «зажевало» в звездочку. Это преимущественно относится к городским и гибридным моделям. В Европе и Японии многие девушки ездят на работу или учебу на велосипеде в юбках и платьях.

Вес

Женщины отличаются меньшими силовыми характеристиками, чем мужчины, поэтому чтобы они могли поднимать свой велосипед по ступенькам, его нужно существенно облегчить. Снижение веса достигается путем уменьшения размеров всего велосипеда и применения более легких материалов.

женский и мужской велосипед

Расцветка

Разумеется, отличие женского велосипеда от мужского заключается в яркости. Голубой, зеленый, оранжевый и другие цвета редко встречаются на мужских моделях.

Подведем итог

Для удобства женщин были разработаны специальные модели, но некоторые считают, что это не только желание обеспечить девушек комфортными агрегатами, но и тонкий маркетинговый ход. Адаптированная конструкция с использованием облегченных материалов может выйти в кругленькую сумму. А многие девушки могут комфортно передвигаться и на обычном стандартном велосипеде, который подходит и мужчинам, и женщинам. Поэтому перед покупкой стоит подумать: готовы ли вы отдавать серьезные деньги именно за дамскую модель или выгоднее поискать стандартный велосипед, размеры и конструкция рамы которого вам подойдут.

Покупайте правильные велосипеды и наслаждайтесь катанием!

 
 
Закрыть  

Вступай в нашу группу ВК!

 
  • Nick
    Nick 22 апреля 2020 в 18:28 написал:

    Всегда было полно мужских велосипедов \разных марок\ зелёного цвета. Раньше велосипеды чётко отличались по раме . Не пишите ерунды.

    Ответить
    • Лика
      Лика 2 мая 2020 в 14:12 написал:

      И оранжевых, и голубых. И еще много каких цветов. Вообще, половину статьи читала морщась. «Слабый пол» и все такое. Но при этом не упомянули, что велосипеды с открытой рамой гораздо тяжелее классических, с ромбовидной рамой. Трубы на таких рамах делают более широкими, а сами рамы — из более прочных и тяжелых материалов, чтобы компенсировать недостаток прочности.

      Ответить
  • Лика
    Лика 2 мая 2020 в 14:15 написал:

    К слову сказать в Европе уже давно перестали делить велосипеды на «женские» и «мужские». Их делят просто по видам с открытой рамой и с ромбовидной (из 2х треугольников). И каждый выбирает то, что ему удобно.

    Ответить
    • Игорь
      Игорь 19 августа 2020 в 09:06 написал:

      В Европе много чего не как у людей. Дойдет до того, что они перестанут отличать женщин от мужчин.

      Ответить
      • Карина
        Карина 16 декабря 2021 в 09:54 написал:

        Хммм. В СНГ все как у людей ? Ну ну. Куча стареотипов что видно по вашему ответу.

        Ответить
  • Ален Делон
    Ален Делон 24 января 2022 в 18:23 написал:

    Статья — полный бред. Вообще, что мне нравилось раньше: не было никаких делений на мужские и женские. Были обычные «унисексные» велосипеды с мягкими удобными седушками, с надежными и быстрыми ножными (педальными) тормозами. Когда несколько лет назад вошла мода на горные велосипеды, все перевернулось с ног на голову. Да, на вид вроде по началу крутыми казались, но стоило только раз сесть на такой и проехать хотя бы немного…

    Есть велосипеды, которые делали инженеры для людей — они прошли уже как минимум два века испытаний. А есть «маркетинговые» велосипеды, все ужасно неудобно, да еще и доплачивать приходится за каждую мелочь. Например, чтобы горный хоть чуть-чуть был комфортным, приходится докупать крылья (извинтите, в нашей стране дорог нет в малых и средних городах (не говоря уже о селах), да и погода у нас… 180 дней в году грязь и слякоть. Ну и сиденье… я не понимаю, какому идиоту в голову пришло на горные велосипеды устанавливать деревянные сиденья, да еще без пружин. Там даже по прямой через минуту задница устает, а велик рассчитан на бездорожье! Т.е. представьте, как едете по камням мелким и кочкам. Может тогда сразу на голую трубу от рамы садиться, выкинув седушку? И почему у меня, простите, жопа должны быть выше головы при езде? Это анатомически неудобно. Да и сам руль — не руль, а палка. На классикие все правильно инженеры делали, и на мотоциклах также делают — изогнутые рули под прямую посадку и осанку. Они говорят: это для большей аэродинамики. Ну может, если бы мне важна была скорость, я бы тогда не велик, а мопед или мотоцикл купил бы? Шоссейные велики для спортсменов — к ним претензий нет. Но для кого горные были сделаны, если перед каждой кочкой приходится приподнимать задницу, чтобы седушка в попу не ушла…

    И что теперь получается? Если я захочу комфортный городской велосипед с мягкой седушкой, с рулем, который выше, чем сиденье. С крыльями (возможно еще и с брызговиками), чтобы при езде в нашем климате спина была чистой, а не закапанной (помните, в 90-х многие по приколу снимали задние крылья и катались по лужам. Видели, что у них было? Вся спина в грязи!) Поэтому крылья и брызговики не просто так придумали. Они говорят — это для того, чтобы велосипед максимально облегчить. Но, блин, крыло пластиковое, оно весит буквально несколько грамм, вы все равно не почувствуете разницы, так зачем их не устанавливают по умолчанию? Да для того, чтобы дополнительно за деньги покупали. Далее: багажник — вещь, бывало, очень нужная, если что-то привязать увесистое (иногда выручало, даже когда приходилось идти пешком, держа велик, к багажнику на котором были привязаные тяжелые мешки/сумки). Идем далее: катафоты (большинство уже даже, наверное, не знает сейчас, что это такое). Но катафоты — вещь полезная. А еще можно на классику поставить фонарь/лампу/динамик и спереди, и сзади (стоп-огни). Даже раньше это было реально («динамик» на колесе, который вырабатывал электричество). А сейчас с современными светодиодными лампами, которые наааамного меньше кушают электричества и намного лучше светят, это вообще не проблема.
    Так вот, теперь, если я захочу купить такой велосипед, то, получается, я женщина? Мне нужен женский велосипед? Так теперь это называется? Не комофортный, а женский? А если ты мужик, то сиди на деревянной супер-мега-узкой «седушке», зарабатывай геморрой? И пусть у тебя спина будет вся в брызгах от грязи? По-моему в этом мире что-то пошло не так… Раньше были просто два типа великов: с повышенной рамой (как на Урале) и с пониженной (Альтаир, Салют, Кама).
    И, да, по поводу защитного кожуха для цепи:они говорят, на женских великах есть защита, потому что они ездят в плаятьях. Простите, вы видели хоть раз девушку, которая на велике сейчас в платье ездит? Все девушки, которые ездят на велике, надевают леггинсы или джинсы, чтобы платье ветром не раздувало. И защита нужна тем, кто как раз ездит в: спортивных штанах и брюках, т.к. они более свободны. Чтобы цепью не зажевало. Так получается защита на цепи нужна всем, особенно мужчинам. Да и вообще, она не только защищает ваши штаны от «зажева», но и саму ЦЕПЬ защищает от механических воздействий.
    И еще: они забыли о том, что цепь имеет свойство марать ноги (или штаны), мазать их. Поэтому неважно: в юбке вы или в брюках, в любом случае хорошо, когда на цепи есть защитный кожух.

    Вот теперь подумайте, дамы и господа… какие велики сделаны инженерами для людей, а какие — маркетологами.

    Просто я по профессии сам занимаюсь предметной эргономикой и знаю, о чем говорю… вещи должны быть и надежными, и удобными в использовании.

    Ответить
    • Анастасия
      Анастасия 26 апреля 2022 в 15:49 написал:

      Вы абсолютно правы. Согласна с каждым словом

      Ответить
  • Евлампий
    Евлампий 24 января 2022 в 18:27 написал:

    Бред, то что велики делятся на женские и мужские. Есть велики, разработанные инженерами, а есть велики, сделанные маркетологами. На современных, горных велосипедах седушки — деревянные, так сильно впиваются в задницу, ощущается каждая мелкая кочка, приходится привставать. Крыльев нет = грязная, забрызганная спина. Да и сидеть неудобно, когда у тебя попа выше головы, это противоестественно. Защита на цепь тоже нужна — так ноги не мараются о грязную цепь и брюки, штанины не зажевываются. А девушки на великах все равно в юбках не ездят, они либо в леггинсах, либо в джинсах, чтобы ветром платье не сдувало. Нет мужских и женских велосипедов, есть велики с пониженной рамой и с повышенной.

    Ответить
8 комментариев

Добавить комментарий