VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как использовать калькулятор длины спиц

Велосипед — это пользующееся спросом средство передвижения, на котором катаются как спортсмены, так и любители. Иногда некоторые детали, например спицы, могут выходить из строя. Для правильной замены необходим калькулятор длины спиц велосипеда.

Далее

Зимние велосипедные перчатки

Кисти рук почти не задействованы во время катания на велосипеде. В холодное время года подвержены воздействию ветра и низкой температуры в первую очередь. Тонкие велоперчатки не подойдут для защиты рук зимой.

Далее

Зачем нужен карданный привод

Покупка велосипеда означает приобретение транспортного средства, которое прослужит своему хозяину не год, а десятки лет, поэтому выбор следует останавливать на самых достойных вариантах. Большинство магазинов спортивного снаряжения реализуют образцы с цепной передачей, но мало кто знает, какие преимущества имеют те из них, в которых установлен кардан на велосипед.

Кардан на велосипед
Кардан — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре передачи.

Описание карданного привода

Идея создания велосипеда с закрытым механизмом передачи принадлежит еще изобретателям XIX в., только в первоначальных вариациях устройств отсутствовали педали.

Карданный вал представляет собой трубку из металла, которая содержит внутри конические шестеренки, передающие крутящий момент от педали на втулку колеса.

Эта механическая схема гораздо больше напоминает устройство типичных автомобилей, и трансмиссия в них работает по принципу подачи импульса движения на ось заднего колеса.

В чем отличие кардана от цепных велосипедов

В устройствах на цепи шестеренки образовывают сцепление со звездочками цепи и таким образом приводят велосипед в движение. Зубчатая передача колес наглядна, а цепь проста в эксплуатации, к тому же при поломке любой из деталей привода легко можно найти замену и отремонтировать байк самостоятельно.

Срок службы шестеренок, звездочек и соединительных элементов велосипедной цепи относительно невелик по сравнению с механизмами без цепи, потенциал которых рассчитан на целых 50 лет.

Преимущества и недостатки конструкции

Байки с вальным приводом являются достойной альтернативой цепным. При таком долгом сроке службы велосипеда на карданном приводе напрашивается вопрос: почему его производство ограничено и сегодня заказать такое транспортное средство можно разве что на некоторых интернет-сайтах. Причина в сложности изготовления такого байка.

Преимущества карданов
Преимуществом карданного вала является его рабочий ресурс и допустимый уровень нагрузки.

Устройство велосипеда с вальным приводом — цельный литой корпус из металла, в котором нет съемных и присутствует малое количество движущихся элементов. Запасные детали к нему почти невозможно найти, а ремонт затруднителен и дорогостоящ, не говоря уже о починке в полевых условиях.

У байков с карданным валом есть ряд преимуществ:

  • нет цепи, которая может слететь, порваться или зажевать одежду;
  • реже ломаются из-за отсутствия мелких деталей, которые могут заклинить или сломаться;
  • трансмиссия кардана исключает попадание внутрь песка, грязи и воды;
  • закрытый механизм вала не требует частого технического обслуживания;
  • высокий клиренс позволяет передвигаться по бездорожью;
  • есть планетарная втулка, благодаря которой передачи скоростей можно регулировать, еще не начав движение.

Помимо вышеперечисленных достоинств карданных байков имеются некоторые неудобства, которые несет за собой подобная конструкция:

  • количество передач скорости ограничено — максимум до 8, из-за чего теряется мощность;
  • сложность в поиске мастерской, готовой починить кардан при поломке;
  • большой вес;
  • высокая цена.

Возможность изготовления своими руками

В кустарных условиях сложную технологию обработки металла, а также ковки кардана и каркаса воспроизвести невозможно, ввиду чего байки с карданным валом превосходят по цене цепные аналоги.

Изготовление кардана
Балансировка карданного вала своими руками.

Если и прицепить к городскому байки двигатель от бензопилы, сконструировав подобие электрического байка, вряд ли такое устройство прослужит долго.

Горные велосипеды с карданом и вовсе не выпускаются, поскольку не оправдывают затрат на сложную разработку и производство их механизмов.

Производители карданных велосипедов

Большого разнообразия байков с карданом на велосипедном рынке не встретить, но есть надежные производители, производящие такие модели.

1 из форвардов изготовления велосипедов с вальным приводом является небезызвестный Alpine. Изделия отличаются повышенной прочностью и запасом хода до 50000 км. В работе они бесшумны и оснащены планетарной втулкой Nexus Inter8 на 7 передач скоростей. В отличие от цепных, карданные аналоги от Alpine плавно перемещаются даже в зимнее время, когда нежелательно злоупотреблять резким переключением скоростей.

На модели Alpine Bike 30M установлены задний багажник и крылья в дополнительной комплектации, а также сиденье с амортизаторами и тормоза типа V-Brake. Байк требует минимального техобслуживания — 50 г масла в год.

Велосипеды Eltreco работают от мотора, поэтому их можно назвать гибридами велосипеда и мотоцикла: они едут и тогда, когда велосипедист устал и перестал крутить педали. Этот электробайк позволяет сесть на него, отправиться в путешествие по городу и забыть на долгое время о необходимости разбирать его, что-то ремонтировать, смазывать — отличный вариант для поездок для дачи. Единственное условие — нужна подзарядка мотора на литий-ионных батарейках после каждых 45 км пройденного пути.

Велосипед Eltreco Master с карданом снабжен усиленной прочной рамой, окрашенной в нетипичный для городских байков цвет хаки, которая имеет удобную складную конструкцию и мощные 20-дюймовые колеса на шинах с протектором. Японская тормозная система Shimano на дисках обеспечивает прочное сцепление колеса с поверхностью, благодаря чему этот велосипед с карданным валом останавливается в секунду.

Отзывы владельцев

БорисМ: "Мой следующий велосипед будет с карданом. Давно мечтаю. Складной и с электромотором. Patrol нравится, но больше подойдет с колесами 24". Такие в продаже ненадолго появились, но с другой окраской, хуже. Также удивляют цены: то 50 тыс (примерно), то 70. Eltreco сами не делает велосипеды, выпускают в Китае. Из недостатков Patrol укажу такие: нужно полное закрытие переднего колеса крылом; необходим большой резиновый фартук переднего колеса, а не декоративный козырек."

Z man: "Такой велосипед предназначен для тех, кто желает получать удовольствие от катания. Надежность и практичность на высоте."

Wildfly: "Карданный узел надежен и не требует постоянного обслуживания. Сейчас найти предприятие по обслуживанию велосипедов с такой системой не представляет сложности."

Далее

Переспицовка колеса велосипеда своими руками

Одним из основных условий безопасной велосипедной езды является равномерное распределение напряжения между всеми спицами. При аварии или искривлении обода необходимо пересобрать колесо, прикрепив спицы к центральной втулке по выбранной схеме.

Далее

Тормозной калипер для велосипеда

Надежность работы тормозной системы обеспечивает безопасность не только водителя транспортного средства, но и остальных участников дорожного движения. Это касается автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов. Для безопасности на дороге должны быть исправны все части системы торможения, в том числе калипер велосипеда, используемый в распространенных дисковых тормозах.

Тормозной калипер для велосипеда
Калипер велосипеда.

Типы тормозных устройств для велосипеда

По конструкции и принципу действия различают 3 разновидности велосипедных тормозов:

  • дисковые;
  • барабанные;
  • ободные.

Также в отдельную категорию можно вынести роллерные. Это усовершенствованная разновидность барабанных тормозов. Однако распространения такой тип не получил, практически нигде не используется.

Дисковые

Популярные современные тормоза для двухколесного транспорта — дисковые. Бывают механическими и гидравлическими. Используются как для езды по любой местности, так и для спортивных соревнований. Надежные: остановка осуществляется быстро благодаря сжатию вращающегося между тормозными колодками ротора (диска). Эти детали прикрепляются к калиперу, который размещается на раме или вилке велосипеда (в зависимости от модели).

Торможение производится нажатием на ручку, которая расположена на руле велосипеда. Импульс через механический тросик или гидролинию поступает на калипер, а оттуда — к колодкам, которые сжимают ротор, что приводит к остановке велосипеда.

Барабанные

Это самый примитивный тип тормозной системы. Он использовался на всех велосипедах, созданных в Советском Союзе. Сейчас применяется на детских и некоторых городских моделях. При попытке покрутить педаль в обратном направлении расходятся в стороны колодки. Они трутся о стенки барабана, внутри которого расположены, и тем самым останавливают вращение.

Барабанные тормоза просты и надежны в эксплуатации, долговечны. Но скорость реакции у них ниже, чем у современных дисковых и ободных. При интенсивном использовании возможен перегрев.

Барабанные
Барабанные тормоза.

Ободные

Как и дисковые, ободные тормоза делятся на гидравлические и механические, но отличаются принципом действия. Торможение осуществляется за счет прижатия мягких (резиновых) колодок к ободу колеса.

Существуют такие разновидности ободных тормозов, как V-брейки (распространенные и доступные), U-брейки (для скоростной езды по трассе), кантилеверы (встречаются нечасто, например на циклокроссах).

Для чего нужен калипер

Калипер — это основная действующая часть дисковой системы торможения велосипеда. Является аналогом (только меньшего размера) суппорта автомобиля или мотоцикла. Его задача — переносить силовой импульс на тормозные колодки, также он их удерживает.

Торможение на велосипеде с помощью калипера осуществляется следующим образом:

  • райдер сжимает ручку на руле;
  • импульс от ручки идет на калипер через металлический тросик (механические тормоза) или через гидролинию (гидравлические тормоза);
  • калипер подает сигнал на колодки, которые сжимают ротор;
  • велосипед останавливается.

При неисправном калипере тормоза не смогут выполнять свои функции. Поэтому ремонт и обслуживание этого механизма должны проводиться по мере необходимости. В гидравлической системе нужно регулярно менять жидкость. А сам калипер должен быть адаптирован под модель велосипеда.

Устройство калипера

Конструкция механического и гидравлического калиперов отличается. Первый — это кулачковый механизм, рядом с болтом фиксации троса располагается рычажок, а внутри конструкции — поршни. Импульс от ручки на руле велосипеда передается на трос, который задевает рычаг, приводящий в действие внутреннее устройство.

Барабанные
Тормозная система.

У гидравлического внутри цельнометаллического корпуса с одной стороны крепится поршень. При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость, которая его двигает.

Калипер может иметь один или два поршня. Колодки бывают с органическим или металлическим наполнением. Первые мягкие, быстрее притираются и менее износостойкие, чем вторые.

Важную роль играет размер ротора. Стандартными считаются 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Чем больше параметр, тем эффективнее торможение, быстрее и надежнее действует система. Однако это не значит, что диск 220 мм можно поставить на любую модель. Выбор зависит от того, для каких целей предназначено средство передвижения: большие роторы устанавливаются на модели для экстремальной езды, в т. ч. на велосипеды горные, где от скорости и мощности торможения напрямую зависит жизнь райдера. В городских моделях используются роторы 160-180 мм.

Механический или гидравлический выбрать

Преимущества есть и у механических, и у гидравлических калиперов.

Достоинства механического:

  • невысокая стоимость;
  • простота обслуживания и замены;
  • удобство установки.

Недостатки:

  • необходимость частой регулировки, подкручивания;
  • при разрыве тросика тормоза у велосипеда отказывают моментально.

Достоинства гидравлического калипера:

  • надежность в эксплуатации;
  • быстрая реакция даже на несильное нажатие;
  • износостойкость благодаря смазывающему веществу;
  • высокая мощность торможения.
Механический или гидравлический выбрать
Гидравлический тормоз.

Такие тормоза требуют периодической замены жидкости. Возможны повреждения гидролинии при падении. При вытекании смазывающего вещества способность остановки какое-то время сохраняется, но увеличивается скорость износа деталей.

У гидравлического калипера выше стоимость, обслуживание сложнее. При этом он намного мощнее и надежнее, чем механический. При выборе системы торможения нужно руководствоваться видом велосипеда и стилем езды. Гидравлической следует отдать предпочтение там, где резкая и мощная остановка жизненно необходима. Это все виды экстремальной езды на горной и пересеченной местности, при скоростном спуске, на гоночной трассе, при выполнении различных трюков.

Для размеренного велотуризма и езды в пределах населенного пункта лучшим вариантом будут доступные, простые в обслуживании механические тормоза.

Какой тип тормозной системы велосипеда ни был бы выбран, калипер требует внимательного и бережного отношения. Своевременный уход и ремонт — залог безопасности на дороге.

Далее

Велосипеды Top gear для всех

Несмотря на громкое название, велосипеды Top Gear относятся к бюджетному классу. При этом они отличаются современным дизайном, хорошим уровнем сборки и качественными материалами. Модельный ряд достаточно широк: от детских и дамских велосипедов до двухподвесов и маунтинбайков.

Велосипеды Top Gear: описание бренда

Велосипед Top Gear 26 Nova 120
Велосипед Top Gear 26 Nova 120.

Все модели выпускаются на заводе «Янтарь» в Калининграде, где также производятся детские байки Navigatior. На предприятии, открытом в 2005 г., сегодня трудятся около 300 человек. По мнению специалистов, велосипеды калининградского бренда отличаются хорошим соотношением цены и качества.

В среднем, стоимость байков Top Gear в полтора раза ниже цены импортных аналогов.

Велосипеды калининградского бренда проходят строгий контроль качества. При создании моделей используются последние достижения в сфере конструирования велосипедов. Навесное оборудование поставляется ведущими мировыми производителями. Процент брака невысок и быстро устраняется дилерами. Ознакомиться с описанием и техническими характеристиками всех моделей можно на официальном сайте производителя.

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам велосипедов Top Gear относятся:

  1. Эстетичный современный дизайн, продуманное сочетание цветов.
  2. Прочные и практичные материалы для рамы и ключевых узлов: сталь или алюминиевый сплав. Это продлевает срок службы изделия.
  3. Широкая линейка для пользователей всех возрастных групп.
  4. Удобный изогнутый руль, регулируемый по высоте.
  5. Надежные ободные или дисковые тормоза.
  6. Система переключения скоростей от японской фирмы Shimano — мирового лидера в производстве навесного оборудования.
  7. Простая конструкция. Для эксплуатации байка не требуется специальных навыков.
  8. Минимальное техническое обслуживание.
  9. Привлекательное соотношение цены и качества.

Главные недостатки:

  1. Большинство моделей выполнено из стали. Это утяжеляет конструкцию по сравнению с алюминиевыми аналогами.
  2. Навесное оборудование начального уровня. При больших нагрузках оно может работать некорректно или выходить из строя.
  3. На некоторых моделях седло слишком жесткое.
  4. «Родные» покрышки быстро изнашиваются.

Популярные модели и их технические характеристики

Top Gear Storm 220 — горный двухподвесный велосипед с колесами диаметром 26″. Рама выполнена из стали, а обод — из алюминиевого сплава. Пружинно-эластомерная конструкция вилки повышает проходимость байка. За безопасность отвечают ободные тормоза V-Brake. Рама размером 16,5″ рассчитана на человека ростом выше 135 см.

Для переключения скоростей используются манетки Shimano RS35 RevoShift в виде вращающихся ручек на руле. Всего пользователю доступно 18 передач. Изогнутый руль регулируется под рост ездока. В комплектацию входят переднее и заднее крылья.

Горный велосипед Top Gear Neon 120
Горный велосипед Top Gear Neon 120.

Top Gear Neon 120 — горный подростковый велосипед с цепным приводом, рассчитанный на ребенка от 9 до 15 лет. 16,5-дюймовая рама подходит для человека ростом не менее 135 см. Двухподвесная конструкция и пружинная вилка гарантируют комфортную езду, сглаживая неровности дорожного покрытия. Для переключения 18 скоростей Неон 120 оснащен переключателями Falcon. 24-дюймовые колеса подходят для езды по пересеченной местности. Сзади установлено 6 звезд, спереди — 3. Для удерживания байка в вертикальном положении на стоянке имеется подножка.

Модель Top Gear Mystic 210 предназначена для девушек 9-15 лет ростом от 135 см. Изящная изогнутая рама размером 11,5″ выполнена из прочной стали. На 24-дюймовые колеса установлены покрышки Wanda толщиной 2,125″. Ободные тормоза V-Brake обеспечивают быструю остановку байка. Мистик 210 оснащен навесным оборудованием Shimano начального уровня. Модель имеет изогнутый руль с регулируемым подъемом и классические педали. Переднее и заднее крылья защищают пользователя от грязи при езде.

Подростковый велосипед Top Gear Eco имеет прочную стальную раму размером 11,5″ и 20-дюймовые колеса. Благодаря складной конструкции, модель легко перевозить в багажнике автомобиля или общественном транспорте. Для использования 6 скоростей производитель установил задний переключатель Shimano Tourney RD-TY18 и манетки Shimano SL-RS35-6 RevoShift с вращающейся ручкой.

Модель оснащена ободными тормозами прогулочного уровня. В комплектацию входят задний багажник, подножка и крылья. Высота руля и сиденья регулируется под рост пользователя.

Велосипед Top Gear Drift 425
Велосипед Top Gear Drift 425 Al.

Top Gear Drift 425 — двухподвесный велосипед для езды по пересеченной местности. 16,5-дюймовая рама изготовлена из алюминиевого сплава. Модель оборудована дисковыми механическими тормозами прогулочного уровня, которые крепятся на раму, вилку или втулку. Для переключения 21 передачи установлены триггерные двухрычажные манетки Shimano EF50 EZ-Fire Plus. Седло оптимизировано по жесткости благодаря рамке из качественной стали. 26-дюймовые колеса имеют двойной алюминиевый обод. В комплект поставки входят крылья для защиты от грязи.

Top Gear Luna 50 — односкоростная женская модель для езды по городу со стальной рамой размером 22″. 28-дюймовые колеса хорошо подходят для передвижения по асфальтовым трассам. Вилка имеет жесткую конструкцию, амортизаторов не предусмотрено. Ножные тормоза есть только сзади. Настройка положения руля производится с помощью регулируемого подъема. Дополнительно велосипед оборудован багажником сзади, корзиной на руле, звонком и крыльями. Для комфортной езды производитель предусмотрел подпружиненное седло, защиту цепи, подножку.

18-скоростной горный велосипед Top Gear Nova 120 предназначен для езды по холмистой и пересеченной местности. Это двухподвесная модель с пружинной вилкой и 20-дюймовой стальной рамой. Торможение выполняется благодаря ободным устройствам типа V-Brake. Обод 26-дюймовых колес сделан из алюминиевого сплава, а бортировочный шнур выполнен из металла. Для переключения скоростей предназначены манетки Falcon ML-G2 с вращающейся ручкой и переключатели Falcon MR22 и MF22. Дополнительно модель Нова 120 оснащена подножкой и крыльями.

Top Gear Adrenaline 215 — маунтинбайк с цепным приводом и стальной 20-дюймовой рамой. Комфортную езду по бездорожью обеспечивает пружинно-эластомерная вилка. 26-дюймовые колеса имеют двойной обод из алюминиевого сплава.

Механические дисковые тормоза гарантируют быструю остановку байка в случае опасности. Модель имеет 18 скоростей, которые переключаются благодаря механике Shimano. Производитель установил 6 звезд спереди и 3 — сзади. Изогнутый руль механически регулируется по высоте. Конструкция дополняется подножкой и крыльями.

Top Gear Hooligan 220 — модель 2016 года выпуска для подростков. Маунтинбайк предназначен для детей 6-9 лет ростом до 135 см. Двухподвесный велосипед оборудован пружинно-эластомерной вилкой. Конструкция 20-дюймовых колес усилена двойным ободом из алюминиевого сплава. Безопасность обеспечивают тормоза V-Brake начального уровня. С помощью вращающейся ручки на руле можно выбрать одну из 6 скоростей. Настройка руля выполняется с помощью регулируемого выноса. Рамка седла изготовлена из качественной стали.

Велосипед Top Gear Hooligan 120
Велосипед Top Gear Hooligan 120.

Велосипед Top Gear Forester 415 AL имеет 21 скорость и пружинную вилку для езды по проселочным дорогам. 18-дюймовая рама выполнена из легкого и прочного алюминиевого сплава. Дисковые механические тормоза крепятся на раме или вилке. Модель оснащена навесным оборудованием Shimano: переключателями Tourney RD-TX31 и Tourney FD-TY10, а также двухрычажными манетками EF50 EZ-Fire Plus. Прогулочная каретка неинтегрированная. Жесткость седла обеспечивает стальная рамка. Переднее крыло имеет оригинальную конструкцию, состоящую из 2 частей.

Top Gear Extremal 320 — двухподвесная модель для езды по горным дорогам и пересеченной местности. Байк оснащен 21-скоростным механизмом переключения передач Shimano. Количество звезд системы — 3, в кассете — 7. На 26-дюймовые колеса установлены покрышки толщиной 2,35″.

Передний тормоз имеет дисковую конструкцию. Основной цвет велосипеда — черный. В комплектацию входят заднее и переднее крылья.

Заключение

Велосипеды Top Gear рекомендуются для пользователей, которые совершают непродолжительные велопрогулки по паркам и городу несколько раз в неделю. В этом случае они смогут хорошо сэкономить, не переплачивая за престижный общеизвестный бренд. Байки калининградского производства подойдут детям, подросткам и женщинам. Также это отличный вариант для начинающих велосипедистов и любителей неспешной езды.

Модели калининградского производителя не подходят для профессионального велоспорта, велотуризма, поездок на большие расстояния, езды по горам и сильно пересеченной местности. Навесное оборудование и тормозная система не рассчитаны на высокие нагрузки в течение длительного времени. Для таких целей на велосипед надо установить оборудование более высокого класса или купить специальный байк.

Далее

Обзор велосипедов БМВ

Велосипеды БМВ легко узнаваемы по фирменному изгибу рамы и премиальному качеству материалов. Инженеры немецкого концерна разработали несколько серий байков, рассчитанных на все группы пользователей и разные типы дорожного покрытия. Все модели оснащены дисковыми гидравлическими тормозами и большим количеством скоростей.

Далее

Легендарные велосипеды Pride

Велосипеды Pride появились на рынке относительно недавно, но уже завоевали хорошую репутацию. В линейке украинского бренда есть модели всех типов: городские, горные, шоссейные, складные, женские и детские. По темпам развития молодая компания не уступает ведущим мировым производителям.

Далее

Ключ для спиц

В случае покупки двухколесного транспортного средства требуется обращать внимание на инструменты, которые к нему прилагаются. Часто райдеру требуется ключ для спиц велосипеда, который необходим для ремонта «восьмерок» и «яиц».

Далее