VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Что такое кареточный мотор для электровелосипеда, и какие его виды существуют: подходит ли планетарная втулка для двигателя

Главная > Запчасти и детали > Что такое кареточный мотор для электровелосипеда, и какие его виды существуют: подходит ли планетарная втулка для двигателя

кареточный мотор для велосипеда

Кареточный мотор для велосипеда устанавливается вместо стандартной велосипедной каретки и способствует передаче усилия на заднее колесо через цепную передачу. Он работает практически бесшумно, обеспечивает отличную маневренность и управляемость при езде.


Кареточный мотор для велосипеда

Кареточный мотор для велосипеда практически бесшумен.

Что такое кареточный мотор

Кареточный (подвесной, центральный, mid-drive) – редукторный двигатель, совмещенный с кареткой велосипеда и традиционной трансмиссией. Велосипеды, оснащенные данным устройством, позволяют с комфортом преодолевать длинные дистанции и сложные участки местности.

Внешний вид устройства

Мотор имеет небольшой размер и весит от 3 до 7–8 кг в зависимости от марки.

Под вытянутой цилиндрической крышкой спрятаны магнитная система двигателя, редуктор, контроллер и подшипники.

Продается агрегат в виде комплекта для сборки (самого мотора и дополнительных компонентов: дисплея, шатунов, звезды, ручек тормоза и газа) или уже встроенным в велосипед.

Кареточный мотор

Кареточный мотор весит до 8 кг.

Принцип работы

Устройство монтируется на велосипед вместо традиционной каретки. При вращении педалей усилие через цепную передачу идет на заднее колесо, которое начинает вращаться быстрее. Это позволяет развить скорость до 35 км/ч.

Мощность

Центральные моторы представлены в 3 категориях мощности:

  • маломощные (250–350 W);

  • средней мощности (500–750 W);

  • мощные (1 000 W и выше).

Преимущества

Основные преимущества кареточного мотора:

 

  1. При его установке не надо вносить дополнительные изменения в конструкцию велосипеда: спицевать или ставить новые колеса, усиливать раму, устанавливать лишние провода.

  2. Центр тяжести велосипеда располагается посередине и ниже, чем у аналогичных, оснащенных мотор-колесом. Это позволяет лучше контролировать дорогу, легче перемещаться по бездорожью.

  3. Езда в гору комфортная. Мотор не перегревается и полностью отрабатывает свои функции.

Возможные недостатки

Однако, как у любого технического устройства, у кареточного мотора есть ряд недостатков:

  1. Ограничение по скорости. У большинства моделей это 45 км/ч.

  2. Ускоренный износ деталей: звездочек и цепи велосипеда. В данном случае важно не забывать использовать смазку и контролировать ее наличие в указанных деталях.

Кроме того, установка каретного мотора может быть непростой. Для нее нужны специальные ключи. Наконец, существуют модели кареточных моторов, которые разработаны исключительно для встраивания в специально приспособленную велосипедную раму.

Разновидности кареточных двигателей

Кареточные двигатели для велосипеда реализуются в 3 модификациях: в наборе для самостоятельной установки, уже встроенными в велосипед или готовыми для сторонних производителей.

В первом случае предполагается, что владелец велосипеда, желая улучшить его характеристики, самостоятельно приобретает и устанавливает подобное устройство. При этом открываются доступ к настройкам и возможность самостоятельно усовершенствовать свой двухколесный транспорт.

В случае покупки велосипеда, оснащенного каретным двигателем по первоначальной модификации, пользователь получает не только достаточно надежные гарантии качества, но и освобождается от утомительного процесса сборки и самостоятельной установки. Однако впоследствии он вынужден приобретать оригинальные (и, как следствие, дорогие) аккумуляторы.

Для велосипедов, выпускаемых с рамой, уже приспособленной для данного устройства, производится третий вид каретных двигателей. Они имеют тот же недостаток, что и предыдущие: владелец не сможет самостоятельно перепрошить настройки или использовать дополнительные компоненты других фирм.

Разновидности кареточных двигателей

Есть три модификации кареточных двигателей.

Совместимость мотора и планетарной втулки для велосипеда

Подвесной мотор может иметь привод на заднее колесо в виде не только цепи, но и ремня. Для оснащенного им велосипеда подходит и планетарная втулка, которая к тому же дополнительно защищает трансмиссию при падении на бок или езде по пересеченной местности.

Основные модели

Далее представлен краткий обзор моделей кареточных моторов для велосипедов.

Модель MY1016Z с номинальным напряжением 12 В / 24 В и мощностью 250 Вт обладает габаритами 130 (ширина) х 110 (длина) х 130 (высота). Устройство крепится непосредственно в велосипедных каретках.

Модель MY1016Z

Модель MY1016Z имеет два варианта монтажа.

Двигатели китайской фирмы Bafang производятся как под специально сконструированные для них рамы (М 300, М 400, M 500, M 600, М 420, М 620, MM G330.350.CCB, MM G380.250.C), так и для установки на любой купленный ранее велосипед (BBS01, BBS02 и BBSHD). Это надежные и ремонтопригодные агрегаты мощностью 200–1 000 Вт.

Bafang

Двигатели от китайской фирмы Bafang.

Моторы Tongsheng выпускаются в нескольких модификациях (TSDZ2, TSDZ3Н), с различной мощностью (250, 350, 500, 750 Вт). Они оснащены торк-сенсором, поэтому больше подходят для тех, кто любит давить на педали.

Моторы Tongsheng

Моторы Tongsheng относятся к бюджетному сегменту.

Bosch собирает качественные электромоторы, имеющие, однако, ограничения по скоростным характеристикам: при мощности 250 Вт она достигает максимум 25 км/ч. Исключение составляют модели Cargo Line Speed и Performance Line Speed, разгоняющиеся до 45 км/ч.

Bosch

Электрические двигатели Bosch одни из самых качественных.

Mid-drive Panasonic можно установить только в специально сконструированные рамы. Модификаций три: первая разработана для комфортной езды по городу (Panasonic GX Power), вторая – под горные электровелосипеды (Panasonic GX Ultimate) и третья – для езды на дальние дистанции (Panasonic GX Power Plus). Все 3 образца имеют мощность 250 Вт.

Mid-drive Panasonic

Mid-drive Panasonic для внедрения в специально спроектированные рамы.

Кареточные двигатели Brose также рассчитаны на установку в специально спроектированные рамы. В линейке есть модели для городских условий (Drive C), спортивные (Drive S, Drive TF) и трековые (Drive Т). Они выигрывают у конкурентов мощностью и компактностью.

Brose

Компактные и мощные электромоторы от Brose.

«Итальянец» Bikee Bike подходит для электрификации любого велосипеда. Его отличают компактность, легкость и мощность 250–1 500 Вт. Настройка производится через специальное приложение, загружаемое на смартфон.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий