Велосипед – средство передвижения при активном отдыхе. Одной из ключевых деталей транспорта является вилсет, определяющий его устойчивость, маневренность и скорость.

Вилсет — фирменные колеса в паре.
Что такое вилсет, и зачем он нужен
Это сборка, которая крепится к раме и отвечает за поддержание веса райдера и передачу силы от педалей на колеса.
В состав вилсета входят:
Втулка – центральная часть, которая крепится к оси велосипеда и обеспечивает вращение колеса. Механизм может быть промышленного или конусного типа, иметь разное количество точек внутреннего зацепления.
Спицы – тонкие металлические проволоки, которые крепят обод к втулке. Они могут быть прямыми или изогнутыми. Их количество и форма влияют на жесткость и способность амортизировать удары.
Обод – элемент, на который устанавливаются шины. Эта часть изготавливается из алюминия, углеродного волокна или стали и имеет разную ширину и глубину.
Преимущества вилсетов
К их достоинствам относятся:
контроль велосипеда и передача мощности на дорогу;
комфортность и безопасность езды;
ускорение и поддержка скорости на прямых участках;
управляемость и точность при поворотах и маневрах.
Какие типы вилсетов существуют
Основные виды:
Обычная сборка. Включает в себя обод, спицы и втулки. Предназначена для езды на ровных дорогах.
Карбоновый. Обеспечивает управляемость, часто используется в гонках и соревнованиях.
Аэродинамический. Имеет высокий профиль обода и маленькое количество спиц. Обеспечивает уменьшение сопротивления воздуха и повышенную скорость. Используется в гонках на длинные дистанции.
Фикс. Задняя звездочка неподвижно закреплена на втулке заднего колеса.
Дисковый. Включает специальные ободы, которые улучшают тормозную мощность и контроль на мокрой или грязной дороге.
Трековый. Используется для гонок. Включает в себя жесткие ободы без спиц. Обеспечивает максимальную жесткость и низкий вес для скорости.
Фэтбайк. Используется для езды по снегу, песку и другим мягким поверхностям. Имеет широкие ободы и покрышки для увеличения площади контакта с поверхностью.

Дисковые вилсеты с хорошей тормозной мощностью.
Критерии и параметры выбора
При покупке важно учитывать технические параметры вилсетов.
Размер и ширина обода
Размер обода измеряется в дюймах и указывается на боковой поверхности покрышки:
28 дюймов (700С) – шоссейный велосипед;
26 дюймов (650В) – горный;
20 дюймов – городской и ВМХ.
Ширина обода влияет на устойчивость и сцепление с дорогой:
для гонок – 19–23 мм;
для шоссейной и городской езды – 25–30 мм;
для кросс-кантри и езды по бездорожью – от 30 мм.
Ширина обода должна соответствовать ширине покрышки. Установка неподходящего механизма влияет на геометрию и управляемость.
Количество и тип спиц
Основные типы спиц:
Круглые. Используются в стандартных механизмах. Легко сгибаются и позволяют создавать колеса с высокой прочностью.
Баттированные. Имеют широкую плоскую поверхность, что делает их устойчивыми к ударным нагрузкам.
Из нержавеющей стали. Имеют высокую стойкость к коррозии и подходят для езды в условиях высокой влажности или соленой воды.
Алюминиевые. Легкие, высокопрочные, подходят для гонок.
Карбоновые. Улучшают ускорение и управляемость.
Для ровных дорог выбирать меньшее количество (16 или 20), для горной езды или прогулок по бездорожью – 28 или 32.

Шестиспицевые карбоновые колеса.
Совместимость с тормозами и кассетами
Для ободных тормозов лучше выбирать сборку со специальным покрытием для оптимальной тормозной эффективности. Она имеет другой профиль, ширину и количество спиц.
Для дисковых тормозов подходят механизмы со специально разработанными втулками. Важно учитывать, что есть разные типы – механические и гидравлические.
При выборе кассеты учитывают следующие параметры:
тип;
количество скоростей;
обод;
размеры.
Популярные бренды и модели вилсетов
Выбор влияет на характеристики езды и общее восприятие. В обзоре представлены популярные бренды и модели.
Octopus
Китайский производитель деталей. Компания помогает подобрать индивидуальные настройки (количество спиц, размер обода и тип втулки).
38 Carbon:
высота: 38 мм;
внутренняя ширина обода: 19 мм;
внешняя ширина обода: 26 мм;
материал: углеродное волокно T700;
материал втулок: алюминий;
количество зацепов кассеты: 11 скоростей;
тип крепления диска: ободные тормоза.
Boost MTB:
размер: 27,5 дюйма;
втулки: с увеличенной шириной на 15 мм (Boost 110 мм спереди и 148 мм сзади);
материал: карбоновое волокно.
Все детали Octopus соответствуют стандартам безопасности и имеют гарантию на производственные дефекты. Это обеспечивает надежность и долговечность продукции.

Вилсеты Octopus из карбонового волокна.
Mavic
Компания Mavic предлагает широкий ассортимент сборок для разных типов езды (шоссейные, грэвел, кросс-кантри и триал).
Производитель использует собственные технологии Exalith и UST (Universal Standard for Tubeless).
Ksyrium:
размер колеса: 700 мм;
вес: 1 550 г;
материал: алюминий;
тип тормоза: ободной;
комплектация: покрышки Yksion Pro.
Cosmic:
вес: 1 600 г;
материал обода: углеродное волокно;
втулки: алюминий;
количество: от 16 до 20 спиц спереди и от 20 до 24 сзади.
Каждый компонент проходит тщательное тестирование, что гарантирует высокое качество и надежность.

Mavic Cosmic весит всего 1 600 г.
Fast Forward
Компания производит вилсеты из карбона и алюминия с различными профилями обода и количеством спиц. Предлагает индивидуальную настройку под требования покупателя.
F4R FCC:
карбоновые ободы;
технология Clincher;
втулки DT Swiss 240;
Sapim CX-Ray.
Fast Forward активно занимается инновационными исследованиями в области производства колес и улучшения их характеристик.

Fast Forward F4R FCC с индивидуальной настройкой.
Shimano
Японский производитель велосипедных компонентов. Компания использует технологию Tubeless Ready, обеспечивая максимальную производительность и комфорт для райдера.
MT500:
тип: MTB;
диаметр: 27,5 дюйма;
ширина: 24,6 мм;
материал: алюминий;
тип спиц: прямые, литые;
втулки: Shimano Centerlock (MT400 / MT410);
совместимость с кассетами: Shimano / SRAM (9–11 скоростей);
тормоза: дисковые, 6-болтовые;
вес: 1 880 г.
«Шимано» – популярный и узнаваемый бренд механизмов. Продукция компании широко используется как профессиональными спортсменами, так и любителями велосипедного спорта.

Shimano MT500 с прямыми литыми спицами.
DT Swiss
Швейцарский производитель. Компания известна своей технологией Tricon. Она включает в себя специальные втулки, обеспечивающие высокую жесткость и надежность. DT Swiss использует технологии сварки и фрезеровки.
DT Swiss XR 1501 Spline One:
размер колеса: 29 дюймов;
ширина: 25 мм;
тип: прямой, с двойной батой;
материал: алюминий;
тип втулки: DT Swiss Spline;
количество зубцов в кассетной втулке: 36;
совместимость с кассетами Shimano и SRAM;
вес: 750 г.
Все детали DT Swiss изготавливаются в Швейцарии и проходят тщательное тестирование, что обеспечивает высокое качество и надежность.

DT Swiss XR 1501 Spline One с весом 750 г.
Как выбирать вилсет в зависимости от стиля езды и бюджета
Выбор механизма зависит от типа езды:
Шоссейный. Необходимы легкие и жесткие вилсеты, чтобы обеспечить быструю и эффективную передачу мощности от педалей к колесам.
Горный. Прочная сборка с большим количеством спиц (от 28 до 40) и широкими ободами.
Кросс-кантри. Легкие и жесткие вилсеты с 24–32 спицами.
BMX и трюковый стиль. Узкие ободы с 28–48 спицами.
При выборе следует учитывать не только цену, но и качество материалов, производительность и назначение:
до 8 000 руб. – простые механизмы для повседневного катания;
от 9 000 руб. до 20 000 руб. – с повышенной производительностью для тренировок и гонок;
от 20 000 руб. – с максимальной производительностью и скоростью.

Жесткие вилсеты кросс-кантри.
Покупать ли вилсеты б/у, и на что обращать внимание
Покупка б/у вилсетов – способ сэкономить деньги.
Важно обратить внимание на ключевые моменты:
наличие повреждение, сколов, вмятин или коррозии на ободах и спицах;
работу втулок;
соответствие размеру и типу тормозов;
историю использования;
соотношение цены и состояния компонента.
Определение потребностей и умение выбирать подходящий вилсет помогут повысить комфорт и безопасность велосипедной поездки.