VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Что такое вилсет на велосипеде, и зачем он нужен, лучшие модели для разных стилей езды

Главная > Запчасти и детали > Что такое вилсет на велосипеде, и зачем он нужен, лучшие модели для разных стилей езды

вилсет

Велосипед – средство передвижения при активном отдыхе. Одной из ключевых деталей транспорта является вилсет, определяющий его устойчивость, маневренность и скорость.


Вилсет

Вилсет — фирменные колеса в паре.

Что такое вилсет, и зачем он нужен

Это сборка, которая крепится к раме и отвечает за поддержание веса райдера и передачу силы от педалей на колеса.

В состав вилсета входят:

  1. Втулка – центральная часть, которая крепится к оси велосипеда и обеспечивает вращение колеса. Механизм может быть промышленного или конусного типа, иметь разное количество точек внутреннего зацепления.

  2. Спицы – тонкие металлические проволоки, которые крепят обод к втулке. Они могут быть прямыми или изогнутыми. Их количество и форма влияют на жесткость и способность амортизировать удары.

  3. Обод – элемент, на который устанавливаются шины. Эта часть изготавливается из алюминия, углеродного волокна или стали и имеет разную ширину и глубину.

Преимущества вилсетов

К их достоинствам относятся:

  • контроль велосипеда и передача мощности на дорогу;

  • комфортность и безопасность езды;

  • ускорение и поддержка скорости на прямых участках;

  • управляемость и точность при поворотах и маневрах.

Какие типы вилсетов существуют

Основные виды:

 

  1. Обычная сборка. Включает в себя обод, спицы и втулки. Предназначена для езды на ровных дорогах.

  2. Карбоновый. Обеспечивает управляемость, часто используется в гонках и соревнованиях.

  3. Аэродинамический. Имеет высокий профиль обода и маленькое количество спиц. Обеспечивает уменьшение сопротивления воздуха и повышенную скорость. Используется в гонках на длинные дистанции.

  4. Фикс. Задняя звездочка неподвижно закреплена на втулке заднего колеса.

  5. Дисковый. Включает специальные ободы, которые улучшают тормозную мощность и контроль на мокрой или грязной дороге.

  6. Трековый. Используется для гонок. Включает в себя жесткие ободы без спиц. Обеспечивает максимальную жесткость и низкий вес для скорости.

  7. Фэтбайк. Используется для езды по снегу, песку и другим мягким поверхностям. Имеет широкие ободы и покрышки для увеличения площади контакта с поверхностью.

Дисковый

Дисковые вилсеты с хорошей тормозной мощностью.

Критерии и параметры выбора

При покупке важно учитывать технические параметры вилсетов.

Размер и ширина обода

Размер обода измеряется в дюймах и указывается на боковой поверхности покрышки:

Ширина обода влияет на устойчивость и сцепление с дорогой:

  • для гонок – 19–23 мм;

  • для шоссейной и городской езды – 25–30 мм;

  • для кросс-кантри и езды по бездорожью – от 30 мм.

Ширина обода должна соответствовать ширине покрышки. Установка неподходящего механизма влияет на геометрию и управляемость.

Количество и тип спиц

Основные типы спиц:

  1. Круглые. Используются в стандартных механизмах. Легко сгибаются и позволяют создавать колеса с высокой прочностью.

  2. Баттированные. Имеют широкую плоскую поверхность, что делает их устойчивыми к ударным нагрузкам.

  3. Из нержавеющей стали. Имеют высокую стойкость к коррозии и подходят для езды в условиях высокой влажности или соленой воды.

  4. Алюминиевые. Легкие, высокопрочные, подходят для гонок.

  5. Карбоновые. Улучшают ускорение и управляемость.

Для ровных дорог выбирать меньшее количество (16 или 20), для горной езды или прогулок по бездорожью – 28 или 32.

Карбоновые

Шестиспицевые карбоновые колеса.

Совместимость с тормозами и кассетами

Для ободных тормозов лучше выбирать сборку со специальным покрытием для оптимальной тормозной эффективности. Она имеет другой профиль, ширину и количество спиц.

Для дисковых тормозов подходят механизмы со специально разработанными втулками. Важно учитывать, что есть разные типы – механические и гидравлические.

При выборе кассеты учитывают следующие параметры:

  • тип;

  • количество скоростей;

  • обод;

  • размеры.

Популярные бренды и модели вилсетов

Выбор влияет на характеристики езды и общее восприятие. В обзоре представлены популярные бренды и модели.

Octopus

Китайский производитель деталей. Компания помогает подобрать индивидуальные настройки (количество спиц, размер обода и тип втулки).

38 Carbon:

  • высота: 38 мм;

  • внутренняя ширина обода: 19 мм;

  • внешняя ширина обода: 26 мм;

  • материал: углеродное волокно T700;

  • материал втулок: алюминий;

  • количество зацепов кассеты: 11 скоростей;

  • тип крепления диска: ободные тормоза.

Boost MTB:

  • размер: 27,5 дюйма;

  • втулки: с увеличенной шириной на 15 мм (Boost 110 мм спереди и 148 мм сзади);

  • материал: карбоновое волокно.

Все детали Octopus соответствуют стандартам безопасности и имеют гарантию на производственные дефекты. Это обеспечивает надежность и долговечность продукции.

Octopus

Вилсеты Octopus из карбонового волокна.

Mavic

Компания Mavic предлагает широкий ассортимент сборок для разных типов езды (шоссейные, грэвел, кросс-кантри и триал).

Производитель использует собственные технологии Exalith и UST (Universal Standard for Tubeless).

Ksyrium:

  • размер колеса: 700 мм;

  • вес: 1 550 г;

  • материал: алюминий;

  • тип тормоза: ободной;

  • комплектация: покрышки Yksion Pro.

Cosmic:

  • вес: 1 600 г;

  • материал обода: углеродное волокно;

  • втулки: алюминий;

  • количество: от 16 до 20 спиц спереди и от 20 до 24 сзади.

Каждый компонент проходит тщательное тестирование, что гарантирует высокое качество и надежность.

Cosmic

Mavic Cosmic весит всего 1 600 г.

Fast Forward

Компания производит вилсеты из карбона и алюминия с различными профилями обода и количеством спиц. Предлагает индивидуальную настройку под требования покупателя.

F4R FCC:

  • карбоновые ободы;

  • технология Clincher;

  • втулки DT Swiss 240;

  • Sapim CX-Ray.

Fast Forward активно занимается инновационными исследованиями в области производства колес и улучшения их характеристик.

Fast Forward F4R FCC

Fast Forward F4R FCC с индивидуальной настройкой.

Shimano

Японский производитель велосипедных компонентов. Компания использует технологию Tubeless Ready, обеспечивая максимальную производительность и комфорт для райдера.

MT500:

  • тип: MTB;

  • диаметр: 27,5 дюйма;

  • ширина: 24,6 мм;

  • материал: алюминий;

  • тип спиц: прямые, литые;

  • втулки: Shimano Centerlock (MT400 / MT410);

  • совместимость с кассетами: Shimano / SRAM (9–11 скоростей);

  • тормоза: дисковые, 6-болтовые;

  • вес: 1 880 г.

«Шимано» – популярный и узнаваемый бренд механизмов. Продукция компании широко используется как профессиональными спортсменами, так и любителями велосипедного спорта.

Shimano MT500

Shimano MT500 с прямыми литыми спицами.

DT Swiss

Швейцарский производитель. Компания известна своей технологией Tricon. Она включает в себя специальные втулки, обеспечивающие высокую жесткость и надежность. DT Swiss использует технологии сварки и фрезеровки.

DT Swiss XR 1501 Spline One:

  • размер колеса: 29 дюймов;

  • ширина: 25 мм;

  • тип: прямой, с двойной батой;

  • материал: алюминий;

  • тип втулки: DT Swiss Spline;

  • количество зубцов в кассетной втулке: 36;

  • совместимость с кассетами Shimano и SRAM;

  • вес: 750 г.

Все детали DT Swiss изготавливаются в Швейцарии и проходят тщательное тестирование, что обеспечивает высокое качество и надежность.

DT Swiss XR 1501 Spline One

DT Swiss XR 1501 Spline One с весом 750 г.

Как выбирать вилсет в зависимости от стиля езды и бюджета

Выбор механизма зависит от типа езды:

  1. Шоссейный. Необходимы легкие и жесткие вилсеты, чтобы обеспечить быструю и эффективную передачу мощности от педалей к колесам.

  2. Горный. Прочная сборка с большим количеством спиц (от 28 до 40) и широкими ободами.

  3. Кросс-кантри. Легкие и жесткие вилсеты с 24–32 спицами.

  4. BMX и трюковый стиль. Узкие ободы с 28–48 спицами.

При выборе следует учитывать не только цену, но и качество материалов, производительность и назначение:

  • до 8 000 руб. – простые механизмы для повседневного катания;

  • от 9 000 руб. до 20 000 руб. – с повышенной производительностью для тренировок и гонок;

  • от 20 000 руб. – с максимальной производительностью и скоростью.

Кросс-кантри

Жесткие вилсеты кросс-кантри.

Покупать ли вилсеты б/у, и на что обращать внимание

Покупка б/у вилсетов – способ сэкономить деньги.

Важно обратить внимание на ключевые моменты:

  • наличие повреждение, сколов, вмятин или коррозии на ободах и спицах;

  • работу втулок;

  • соответствие размеру и типу тормозов;

  • историю использования;

  • соотношение цены и состояния компонента.

Определение потребностей и умение выбирать подходящий вилсет помогут повысить комфорт и безопасность велосипедной поездки.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий