Тормозную систему следует подбирать исходя из личных предпочтений и предназначения велосипеда. Дисковые тормоза – один из распространённых видов. Позволяют сохранять целостность ободьев, в отличие от ободного механизма. Гарантируют лучшее торможение.
Чтобы определиться приобретать или нет дисковые тормоза, следует рассмотреть их положительные и отрицательные стороны, принцип действия, виды.
Принцип действия
Дисковые тормоза работают аналогично автомобильным. При нажатии на ручку тормоза усилие поступает на калипер. Колодка за счёт прижимания к диску останавливает колесо. Механизм состоит из двух элементов:
- Ротор – металлический диск. От его размера зависит эффективность тормозной системы.
- Калипер – отдельный механизм, включающий в себя тормозные колодки.
Соответственно размеру диска меняется размер адаптера, фиксирующего калипер на велосипеде.
Виды
Встречаются 2 вида дисковых тормозов:
- Гидравлические соединяются гидравлической линией, которая наполнения специальным маслом или тормозной жидкостью. Когда райдер нажимает на ручку тормоза, наполнитель выталкивается при помощи цилиндров и двигает колодку.
К положительным сторонам можно отнести отсутствие люфта, минимальное соприкосновение различных деталей велосипеда, а значит меньший износ.
Отрицательные качества гидравлического дискового тормоза: высокая цена, невозможность починки вне мастерской и замерзание тормозной жидкости при отрицательной температуре.
- Элементы механического тормоза соединены тросиком, который смещается при нажатии на ручку. В зависимости от силы нажатия действуют тормозные колодки.
Данный вид тормозной системы имеет низкую стоимость, не требует специальной ручки, возможен ремонт в полевых условиях и не зависит от времени года, когда будет использоваться.
К недостаткам можно отнести постоянную нужду в осмотре и ремонте, так как имеется большое количество соприкасающихся элементов, люфты, деформация тросика.
Реже райдеры используют гибридный дисковый тормоз, включающий в себя элементы гидравлики и механики. Тросик соединяет тормозную ручку с гидравлической системой, которая отвечает за сжатие колодок.
Плюсы дисковых тормозов
Выделяют следующие положительные характеристики:
- плавное торможение;
- эффективность торможения;
- меньший износ обода, что позволяет повысить срок эксплуатации колёс;
- эффективность не зависит от наличия грязи;
- восьмёрки не влияют на результативность работы тормозов;
- внешний вид байка компактнее.
Минусы
Несмотря на большое количество положительных качеств, дисковые тормоза обладают следующими минусами:
- большой вес, что подходит не для всех видов велосипедов;
- стоимость значительно выше, чем у ободной тормозной системы;
- установка, настройка и ремонт тормозов – сложный процесс;
- для ремонта поломок потребуются качественные запчасти;
- гидравлические дисковые тормоза невозможно починить за пределами мастерской;
- при торможении на большой скорости райдер по инерции может сделать сальто через руль;
- тормозная жидкость – токсична;
- металлический диск легко погнуть, например во время неаккуратной перевозки.
В заключение
Определившись с тем, стоит ли покупать дисковые тормоза и какой вид, следует обратить внимание на следующие известные модели: SRAMGuideR, CR3, ShimanoDeore. Дисковая тормозная система считается надежной. Не рекомендуется при небольших денежных средствах рассчитывать на покупку хорошей модели.
Важно помнить, что от эффективности тормозов зависит не только целостность велосипеда, но порой и жизнь райдера.