VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Дисковые тормоза для велосипеда

Главная > Запчасти и детали > Дисковые тормоза для велосипеда

Дисковые тормоза для велосипеда

Тормозную систему следует подбирать исходя из личных предпочтений и предназначения велосипеда. Дисковые тормоза – один из распространённых видов. Позволяют сохранять целостность ободьев, в отличие от ободного механизма. Гарантируют лучшее торможение.

Чтобы определиться приобретать или нет дисковые тормоза, следует рассмотреть их положительные и отрицательные стороны, принцип действия, виды.

Принцип действия

Дисковые тормоза для велосипеда

Дисковые тормоза работают аналогично автомобильным. При нажатии на ручку тормоза усилие поступает на калипер. Колодка за счёт прижимания к диску останавливает колесо. Механизм состоит из двух элементов:

  1. Ротор – металлический диск. От его размера зависит эффективность тормозной системы.
  2. Калипер – отдельный механизм, включающий в себя тормозные колодки.

Соответственно размеру диска меняется размер адаптера, фиксирующего калипер на велосипеде.

Виды

Встречаются 2 вида дисковых тормозов:

  1. Гидравлические соединяются гидравлической линией, которая наполнения специальным маслом или тормозной жидкостью. Когда райдер нажимает на ручку тормоза, наполнитель выталкивается при помощи цилиндров и двигает колодку.
    К положительным сторонам можно отнести отсутствие люфта, минимальное соприкосновение различных деталей велосипеда, а значит меньший износ.
    Отрицательные качества гидравлического дискового тормоза: высокая цена, невозможность починки вне мастерской и замерзание тормозной жидкости при отрицательной температуре.

Дисковые тормоза для велосипеда

  1. Элементы механического тормоза соединены тросиком, который смещается при нажатии на ручку. В зависимости от силы нажатия действуют тормозные колодки.
    Данный вид тормозной системы имеет низкую стоимость, не требует специальной ручки, возможен ремонт в полевых условиях и не зависит от времени года, когда будет использоваться.
    К недостаткам можно отнести постоянную нужду в осмотре и ремонте, так как имеется большое количество соприкасающихся элементов, люфты, деформация тросика.

Дисковые тормоза для велосипеда

 

Реже райдеры используют гибридный дисковый тормоз, включающий в себя элементы гидравлики и механики. Тросик соединяет тормозную ручку с гидравлической системой, которая отвечает за сжатие колодок.

Плюсы дисковых тормозов

Выделяют следующие положительные характеристики:

  • плавное торможение;
  • эффективность торможения;
  • меньший износ обода, что позволяет повысить срок эксплуатации колёс;
  • эффективность не зависит от наличия грязи;
  • восьмёрки не влияют на результативность работы тормозов;
  • внешний вид байка компактнее.

Дисковые тормоза для велосипеда

Минусы

Несмотря на большое количество положительных качеств, дисковые тормоза обладают следующими минусами:

  • большой вес, что подходит не для всех видов велосипедов;
  • стоимость значительно выше, чем у ободной тормозной системы;
  • установка, настройка и ремонт тормозов – сложный процесс;
  • для ремонта поломок потребуются качественные запчасти;
  • гидравлические дисковые тормоза невозможно починить за пределами мастерской;
  • при торможении на большой скорости райдер по инерции может сделать сальто через руль;
  • тормозная жидкость – токсична;
  • металлический диск легко погнуть, например во время неаккуратной перевозки.

Дисковые тормоза для велосипеда

В заключение

Определившись с тем, стоит ли покупать дисковые тормоза и какой вид, следует обратить внимание на следующие известные модели: SRAMGuideR, CR3, ShimanoDeore. Дисковая тормозная система считается надежной. Не рекомендуется при небольших денежных средствах рассчитывать на покупку хорошей модели.

Важно помнить, что от эффективности тормозов зависит не только целостность велосипеда, но порой и жизнь райдера.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий