VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Двухкоронная вилка

Главная > Запчасти и детали > Двухкоронная вилка

Амортизационная передняя вилка осуществляет функции поддержки переднего колеса, его поворота соответственно повороту рулевой части, сглаживания вибраций и ударов.

Встречаются байки с однокоронными и двухкоронными вилками.

Вторая вариация рассчитана для велосипедов, подвергающихся высокой нагрузке при прыжках или скоростном спуске, для экстремального велосипедного спорта.

Двухкоронная вилка

Составляющие вилки

Велосипедная вилка состоит из нескольких деталей:

Главное отличие двукоронной вилки – наличие двух корон. Короной называют деталь, которая соединяет самостоятельные части механизма. На элемент оказывается высокая нагрузка, из-за чего для изготовления применяются только прочные материалы.

Двухкоронная вилка

Плюсы и минусы

Положительные стороны использования двухкоронной вилки велосипеда:

  • повышение надежности корон за счет увеличения числа элемента;
  • велосипед выдержит большие нагрузки;
  • поломки двухкоронной вилки происходят реже.

Основные минусы составляющей:

  • высокая стоимость детали;
  • большой вес.

Двухкоронные велосипедные вилки распределяют нагрузку на два звена (короны). За счет этого при прохождении препятствий на небольшой скорости помогают сохранить целостность комплектующей. На высокой скорости вилка справляется с непредвиденными препятствиями.

Добавление второй короны произошло по причине слабости данного элемента.

 

Двухкоронная вилка

Категории амортизаторов

При выборе вилки следует обратить внимание на вид амортизирующего механизма.

  1. Пружинный амортизатор – прост и надежен в использовании. Сглаживание ударов происходит за счет пружины. Не имеет дополнительных настроек. Стоимость и вес элемента небольшие. Чаще используется на бюджетных моделях велосипедов.
  2. Пружинно-эластомерный механизм оснащен демпфером, позволяющим гасить слабые вибрации. Катание на байке с таким механизмом более комфортное, чем с пружинным. Устанавливается также на бюджетные модели.
  3. Воздушная вилка оснащена блоком сжатого воздуха, который выступает в качестве демпфера и амортизатора одновременно.
    Главный недостаток системы – короткий срок эксплуатации. Требуется постоянное обслуживание (заполнение блока воздухом). Механизм не рассчитан на высокие нагрузки.
    Модели вилок с воздушной амортизационной системой просты в настройке, хорошо глушат удары при преодолении неровностей. Относятся к бюджетной категории вилок.
  4. Масляно-пружинные модели относят к разряду профессиональных. В качестве амортизатора используется пружина высокого качества. Оснащена масляным картриджем, устраняющим вибрации. Характеризующая вилку высокая стоимость оправдана отличными показателями на дороге.
  5. Масляно-воздушная амортизационная вилка отличается от масляно-пружинной амортизатором. Вместо пружины используется блок сжатого воздуха. Стоимость меньше пружинного аналога. Срок службы таких вилок соответственно небольшой.

Производители

Выбирая амортизационную вилку для байка следует обратить внимание на следующие фирмы по производству комплектующих:

  • Fox – производитель, выпускающий профессиональные составляющие. Характерно высокое качество элементов;

Двухкоронная вилка

  • Marzocchi – итальянская фирма, изготавливающая хорошие вилки. В последние годы качество изделий упало. Стоимость остается высокой;
  • RockShox производит вилки хорошего качества. Распространенная среди райдеров фирма. Исправить поломку смогут почти в любой веломастерской;
  • DTSwiss – швейцарский производитель. Сравнительно новый на рынке вилок для байка. Имеет хорошее качество. По характеристикам не уступает аналогам.

Как ухаживать

Для продления срока службы любой комплектующей важен определённый уход. Требуется:

  • раз в 100 километров деталь нужно очистить и смазать;
  • регулярно отслеживать целостность штанов;
  • каждые 500 километров смазывать сальники;
  • ежегодно производить замену масла, если его наличие подразумевает амортизатор.

Двухкоронная вилка

Не следует забывать об очистке вилки от внешней грязи после каждого проката, что позволит снизить вероятность попадания в масло пыли и грязи. При обслуживании амортизационной вилки потребуются следующие инструменты:

  • отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • при работе с масляным наполнением перчатки, ветошь.

В заключение

Вилка – один из главных элементов байка, отвечающих не только за его управление, но и за безопасность велосипедиста при движении. Общие знания о составляющих вилки, видах амортизаторов, которые могут быть на ней установлены, помогут определиться с выбором.

Двухкоронные вилки подходят для экстремальных видов велосипедного спорта, в которых присутствуют прыжки.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий