VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как правильно выбрать ручку тормоза для велосипеда

Главная > Запчасти и детали > Как правильно выбрать ручку тормоза для велосипеда

Ручка тормоза для велосипеда

Езда на велосипеде приносит больше удовольствия, когда им удобно управлять. А когда комфортно тормозить, кататься становится еще и безопаснее. За остановку отвечают ручки тормоза для велосипеда. Будучи правильно подобранными и настроенными, они могут улучшить качество езды на велосипеде.

Ручка тормоза для велосипеда
Ручка для велосипеда — рычаг, приводящий в действие ручной тормоз велосипеда. 

Особенности ручек тормоза для велосипеда

Выбор подходящей велосипедной тормозной ручки в первую очередь зависит от того, как на нем предполагается ездить.

Если пользоваться велосипедом для прогулок по парку, небольших заездов на средние расстояния, то для этого достаточно функций стандартных длинных ручек. Их можно задействовать нажатием 3-4 пальцев. Они рассчитаны преимущественно на умеренный темп передвижения, к которому также относятся поездки на работу или за покупками.

В таких случаях использование нескольких пальцев для нажатия рычага не мешает комфортному и своевременному торможению.

А при частой езде на большой скорости или же просто по опасным участкам такие параметры, как время полной остановки велосипеда и удобство нажатия рукоятки становятся критичными. Для этих целей предназначены более профессиональные ручки с коротким рычагом. Благодаря им торможение можно осуществлять легким нажатием 2, или даже 1 пальца. Прилагаемое для этого усилие меньше, а эффект от него выше. Это позволяет останавливаться быстрее и легче, а также сохранять контроль над рулем в те моменты, когда рука производит торможение.

Особенности ручек
Тормозные ручки различаются формой и материалом из которого они изготовлены.

Что касается ручек для детских моделей, то в большинстве они стандартные, рассчитанные на всю ладонь, хотя под 1-2 пальца тоже иногда встречаются.

 

Разновидности ручек

Прежде чем выбирать ручку, следует разобраться, под какую разновидность велосипедных тормозов ее нужно подобрать.

Виды тормозов:

  • ободные;
  • дисковые;
  • роллерные.

Ободные тормоза обеспечивают остановку путем прижатия тормозных колодок к ободу колеса с обеих сторон.

Разновидности
Ободные тормоза — это самый популярный тип тормозов на сегодня.

Дисковые тормоза условно делятся на 2 составляющие — ротор и калипер. Ротор — специальный диск, размещаемый на втулке колеса, а калипер во время торможения осуществляет прижатие ротора колодками.

Роллерные тормоза располагаются в задней втулке колеса, называющейся барабаном, к которому при остановке прижимаются тормозные колодки.

При этом ободные и дисковые устройства бывают механическими, у которых рабочим элементом выступает тросик в рубашке, и гидравлическими, где рабочей является жидкость, проходящая по гидролинии. Эти разновидности несовместимы между собой.

Ободные механические тормоза дополнительно включают в себя следующие подвиды:

  • кантилеверные;
  • клещевые;
  • v-brake.

Они различаются формой крепления.

Если же говорить о самих ручках, то они различаются рядом следующих собственных характеристик:

Количеством пальцев для управления рычагом (1-4).
Комплектностью:

  • левая;
  • правая;
  • обе.

Конструкцией:

  • для детей;
  • стандартная;
  • dual control;
  • для электровелосипеда.

Рычаги рассчитаны на разное количество пальцев. Чем оно меньше, тем мощнее тормоз, меньше необходимое прилагаемое усилие и выше цена.

Клещевые тормоза
Механизм тормоза представляет собой колодки, прижатые к ободу изогнутыми рычагами.

Ручки могут быть только на одну сторону, левую или правую, или идти в комплекте — на обе стороны.

Устройства типа dual-control совмещены с манетками, поэтому позволяют не только тормозить, но и переключать передачи.

Рычаги для электровелосипедов нужно дополнительно подключать к контроллеру, т. к. одновременно с механическим торможением должен отключаться мотор.

Как настроить

Положение тормозных ручек определяет, какое движение рукой нужно совершить, чтобы остановиться. На каждой ручке имеются специальные винты, фиксирующие это положение. С их помощью его можно отрегулировать под себя. Есть несколько простых рекомендаций, которые позволяют свести к минимуму сгибание запястья, количество необходимых для нажатия пальцев и прилагаемое для этого усилие. При их использовании можно поменять эти параметры на свой вкус.

Угол наклона рукоятки нужно изменить так, чтобы для нажатия на нее не требовалось сгибать запястье вверх или вниз, а было достаточно только распрямить и согнуть пальцы. Это сделает торможение достаточно комфортным, но более мощные модели могут быть настроены дополнительно.

Если рычаг рассчитан на управление с помощью 1-2 пальцев, следует передвинуть ручку вдоль руля так, чтобы управляющие пальцы приходились как раз на конец рычага уже при распрямлении, без дополнительных движений влево или вправо. Также нужно, чтобы рукоятка не перекрывала пальцы, не использующиеся для нажатия. Для этого ее нужно сместить ближе к центру руля или иногда в другую сторону, например, при настройке для детей.

Настройка ручки
Правильная настройка тормозных ручек — это залог правильного торможения.

После этого можно отрегулировать рычаг так, чтобы для действенного нажатия на него приходилось как можно меньше распрямлять пальцы. Если он сильно отогнут, его нужно сместить на себя, к рулю. А если рычаг слишком прижат, то от себя, но такое бывает реже.

Наличие или отсутствие силиконового защитного рукава должно быть учтено при настройке, т. к. он немного меняет размер рычага.

Рекомендации не требуют строгого выполнения, а показывают существующие возможности сделать управление рычагами комфортным.

Критерии выбора велосипедных тормозных ручек

Ручка — структурная часть велосипедного тормоза, поэтому следует рассмотреть преимущества и недостатки всего тормозного механизма.

Ободные тормоза меньше весят, проще устанавливаются и настраиваются. Они дешевые для предоставляемой мощности и гораздо легче ремонтируются. Но при этом изнашивают обод и тормозные колодки, из-за чего их требуется периодически менять. Кроме того, качество остановки зависит от погодных условий и правильной геометрии колеса.

Дисковые тормоза остаются рабочими при небольшом искривлении колеса, в снегу, грязи, обладают хорошей регулировкой тормозного усилия (модуляцией), редко требуют обслуживания и ремонта. Но когда требуется ремонт, провести его намного сложнее, они весят больше и стоят дороже.

Следует помнить, что гидравлические тормоза почти невозможно отремонтировать в полевых условиях. В случае неожиданной поломки можно оказаться без них, вплоть до ближайшей веломастерской. Это относится и к ободным, и к дисковым видам.

Роллерные тормоза мощные, не подвержены воздействию погодных условий, способны исправно работать в течение нескольких лет, не требуя обслуживания. Но они много весят, мало распространены и являются несовместимыми с некоторыми амортизационными рамами. Кроме того, при торможении возможно вращение колеса в обратную сторону.

Ручки должны соответствовать виду тормоза, установленному на велосипеде, или быть с ним совместимыми. Например, у гидравлических и механических устройств сильно различается система торможения. Поэтому первым, которых приводит в действие движение жидкости по гидролинии, категорически не подходят ручки от механики, где используется тросик в рубашке.

Для шоссейных велосипедов предназначены ручки dual-control, которые еще называют пистолетами, или дуалами. А для электровелосипедов используются специальные ручки со встроенным выключателем мотора.

Иногда ручки различных видов оказываются совместимы между собой. Например, это относится к подвидам ободных механических тормозов. Но лучше выбирать их в полном соответствии с тормозами, для которых они предназначены. Это снизит риск приобретения неподходящего устройства.

 
 
  • Ал
    Ал 19 февраля 2022 в 18:44 написал:

    Веб мастеру привет,
    на вопрос видов ручек который отражен в title страницы «Ручка тормоза для велосипеда: особенности и виды», статья не отвечает, хотя говорит о чем угодно кроме…
    Потому на первых позициях ей не бывать.

    Ответить
1 комментарий

Добавить комментарий