VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Как выбрать велокамеру

Главная > Запчасти и детали > Как выбрать велокамеру

Как выбрать велокамеру

Каждый опытный велосипедист имеет представление о том, как выглядит камера для велосипеда. Большинство видов колес для «железного коня» включают данный элемент.

Камера представляется в виде тора резинового характера, вкладывается в ободную систему велосипеда. Дает амортизационную функцию мелких неровностей на дороге, тем самым спасая обод от негативного воздействия.

Чаще в роли защитного элемента камеры выступает покрышка.

Изготавливается из резины, располагается внутри защиты. Бублик накачивают воздухом через специальный ниппель до рекомендуемого для передвижения давления.

Главными характеристиками камеры являются: максимально допустимая ширина защитного элемента, диаметр обода колеса, разновидность ниппеля, а также материал изготовления.

Толщину стенок резинового тора следует определять в зависимости от его предназначения.

Для скоростной езды рекомендуется приобретать камеры с тонкими стенками, это позволит уменьшить вес велосипеда.

Для любителей бездорожья следует выбрать резиновый элемент, характеризующийся толстыми стенками, это защитит шины от возможных проколов.

Как выбрать велокамеру

Размер

Все камеры различаются по размеру. При ошибке в расчетах не удастся использовать только что купленный резиновый тор. Не существует стандартных размеров, для каждого вида колеса требуется покрышка и камера определенного вида.

Защитный элемент должен подходить к ободу, у камеры же есть небольшой запас по габаритам, что объясняется высокой степенью эластичности. В первую очередь требуется обратить внимание на диаметр, который должен быть аналогичен ободу.

Для этого следует посмотреть маркировку эксплуатируемой покрышки. Значения выводятся либо в метрах, либо в дюймах. Постепенно маркировка стирается с покрышки, что затрудняет определение размера.

 

Следует помнить, что камера должна совпадать по габаритам с защитным элементом или быть немного меньше его. Также на покрышке указывается максимально допустимое давление, при котором можно использовать данную систему.

При покупке велокамеры следует помнить об одной особенности. Разрешается использовать элемент меньшего размера. Однако эксплуатация большой камеры, в сравнении с покрышкой, категорически запрещается.

Например, при маркировке 26*1,95 указывается, что диаметр резинового круга составляет 26 дюймов, а ширина 1,95. На основе этих размеров требуется подбирать соответствующую камеру. Допустимо использование резинового элемента меньшей ширины.

Как выбрать велокамеру

Материал изготовления

Ранее любая велокамера создавалась на основе резины из каучука натурального характера. В таком случае резиновый элемент отличался высокой денежной стоимостью.

Сейчас этот способ изготовления устарел. Резина на основе синтетических материалов является более надежной, а также характеризуется меньшим весом.

Современная резина представлена в виде бутила-каучука, создается на нефтехимических производствах. Материал используется в различных сферах человеческой жизни. Более 99% всех велокамер на рынке изготовлены из данного материала.

Альтернативой считается латексная камера. Характеризуется малым весом, высокой степенью устойчивости к физическим повреждениям. Никогда не рвется после пробивания ободом в нескольких местах при контакте колеса с острым углом или при высоком прыжке.

К недостаткам латекса относят высокую денежную стоимость, а также высокую степень износа. Длительное использование данной камеры недопустимо. Эксплуатируется исключительно велосипедистами спортсменами.

Антипрокол

Выделяется отдельная разновидность камер с защитой от проколов. Под этим подразумевается добавление внутрь камеры особого вещества. В случае прокола оно заполняет свободное пространство.

К недостаткам относят высокую денежную стоимость и большой вес, что скажется на скорости велосипеда. К преимуществам относят повышенную надежность.

Велолюбитель самостоятельно выбирает наиболее подходящий вариант. В настоящее время камеры с функцией антипрокола малопопулярны.

От серьезных проколов герметичное вещество защитить не сможет, рано или поздно возникнет необходимость замены резинового элемента.

Ниппели

Как выбрать велокамеру

Какой бы идеальной не была фигура – всегда найдется место изъяна. В камерах это ниппель. Через него воздух проникает в резиновый круг. Представляется в виде трубки вместе воздушным клапаном обратного типа.

В зависимости от размера определяются габариты отверстия для механизма. Также от данного фактора зависит скорость накачивания камеры и используемое для этого оборудование.

Существует несколько мировых стандартов, конкурирующих друг с другом. Разновидность данного механизма зависит от сферы использования.

Велосипеды спортивного характера и предназначенные для дорог используют ниппель Преста, выпускаемый для байков. Горные представители «железных коней» имеют автомобильный характер механизма.

Как выбрать велокамеру

Выделяет 3 разновидности ниппеля.

  1. Данлоп, который назвали в честь человека, создавшего шины.

    В настоящее время практически нигде не используется. Характеризуется слабой степенью устойчивости к изломам, в сравнении с современными моделями. Встречается в велосипедах советских времен.

  2. Автомобильная разновидность ниппеля, имеющее альтернативное название – шредер.

    Характеризуется высокой степенью надежности, объясняемой за счет использования резиновой трубки, которая полностью разделяет жесткую составляющую от основного элемента камеры.

    Данный ниппель не используется только в облегченных колесах, где важно сэкономить каждый грамм. Из недостатков следует отметить вес, который немного больше, в сравнении с ниппелем для байков.

  3. Механизм преста используется для гоночных и спортивных классов транспортных средств.

    Характеризуется легкой трубкой. Также использование данного механизма позволяет получить доступ к внутреннему пространству резинового элемента, что важно для дополнительных диагностических мер, а также обработки камеры.

    Ниппели Преста часто устанавливаются на велосипеды шоссейного типа.

В заключение

Велокамера была создана около века назад, является основным элементом в любом байке. Большая часть моделей изготавливается из резины синтетического характера.

Замена камеры не является сложной процедурой. У каждой резиновой модели имеются характерные особенности, которые следует учитывать при покупке.

Например, прорезиненность основания. При диаметре отверстия в ободе для ниппеля 8 миллиметров, бюджетные модели потребуют дополнительного просверливания. Придется увеличивать диаметр до 8,5 миллиметров.

Также следует принимать во внимание длину соска. Бюджетные камеры рассчитаны обода одинарного типа. При их установке на двойные и тройные обода, создается дискомфорт при накачивании резинового элемента, в других случаях придется искать варианты с более длинным ниппелем.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий