VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Выбираем велопокрышки

как выбрать велопокрышки

Производители велосипедных покрышек применяют большое количество инновационных технологий, постепенно модернизируя свою продукцию. Результат – на рынке ежегодно появляются новые модели, отличающиеся не только протекторами, но и составом резины, внутренней структурой и так далее.

Покупателю становится все сложнее определиться с выбором. Какие велопокрышки купить? Какие типичные ошибки совершают владельцы двухколесного транспорта? На что обратить внимание при покупке? С ответами на эти и другие вопросы предлагаем ознакомиться ниже.

Разновидности велосипедных покрышек

В веломагазинах, где представлены различные запчасти для велосипедов, можно встретить следующие разновидности продукции:

  1. В зависимости от типа протектора:
    • слики (без протектора (могут присутствовать небольшие каналы для отвода воды)),
    • полуслики (небольшая высота протектора);
    • шипованные покрышки (высота протектора составляет 5 миллиметров и больше) — также подойдут для зимнего катания.
  2. В зависимости от предназначения:
    • для каменистой поверхности;
    • для асфальта;
    • для грязевых гонок;
    • универсальные.
  3. В зависимости от диаметра колеса:
    • 10, 12, 14, 16, 18, 10, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов;
  4. В зависимости от базового материала:
    • бутиловые;
    • кевларовые (самые распространенные варианты на данный момент).
  5. В зависимости от наличия камеры:
    • камерные;
    • бескамерные.
  6. В зависимости от типов велосипедов, для которых предназначена резина для велосипеда:
    • для шоссе;
    • эндуро;
    • даунхилла;
    • стрита/дерта;
    • BMX;
    • универсальные.
  7. В зависимости от ширины:
    • 1-4 дюйма.

Типичные ошибки

Неопытные люди, имеющие велосипед с изношенными шинами, совершают большое количество ошибок. Наиболее распространенной из них является неправильный выбор ширины. Бытует мнение, что чем шире резина, тем лучше. В результате запчасть не может использоваться на велосипеде из-за слишком большой ширины, либо катание становится более проблематичным.

Еще одной распространенной ошибкой является неправильный подбор протектора. Опять-таки, неопытные владельцы стараются доказать, что на все случаи жизни подойдет шипованная резина. Результат – ухудшение наката.

Диаметр колеса – важный параметр, служащий ориентиром при выборе, на который следует обращать внимание в первую очередь.

Несмотря на то, что разница между колесом диаметром 27.5 и 28 дюймов очень маленькая, поставив 28-дюймовую шину на колесо диаметром 27.5, она попросту не будет держаться на бортах обода.

И наоборот – при установке 27.5 покрышки на 28-дюймовый обод Вы рискуете либо разорвать корд, либо не забортировать шину вообще.

Как сделать правильный выбор?

Если Вы поняли, что наступило время покупки велопокрышек, изначально делайте выбор строго под диаметр колеса.

Обратите внимание на производственный материал – бутиловые покрышки хоть и могут похвастаться повышенным сроком эксплуатации, их вес превышает альтернативные модели из кевлара на 30-50 процентов. Кевларовые шины следует брать на один-два сезона, если Вы планируете ездить в жестких условиях и предпочитаете гравити-дисциплины (эндуро, даунхилл, дерт).

Покрышка для даунхилла

Покрышка для даунхилла Maxxis High Roller II

Чтобы не ошибиться с выбором протектора, также задумайтесь над тем, где именно Вы планируете кататься. Для регулярных поездок по лесу прекрасно подойдет шипованная резина, имеющая «злой» протектор.

Шипы способствуют улучшению сцепления при контакте с неустойчивым покрытием (щебень, грязь, корни деревьев).

Если в планы входит катание по лесу, совмещая его с велопрогулками по городу, рекомендуем подобрать протектор-полуслик. Качество сцепления находится на уровне выше среднего, но при этом улучшается накат. Имея гибридный, фиксовый или шоссейный велотранспорт, выбирайте только сликовые шины.

Ширина покрышки также оказывает большое значение на итоговое качество езды. Чем большей является ширина, тем лучшим будет сцепление с покрытием из-за увеличения площади контакта с поверхностью. Но с другой стороны, увеличение ширины провоцирует потерю наката.

Перед тем как купить велопокрышки, внимательно изучите характеристики рамы и вилки, так как в каждой модели есть свои ограничения по максимальной ширине. На шоссейниках/фиксах обычно ставят шины шириной от 1 до 1.5 дюймов, на гибридные – до 1.75 дюймов. На городской транспорт – до 2.1 дюйма. Кросс-кантрийные велосипеды могут без проблем ездить на шинах до 2.3 дюймов.

Любителям агрессивной езды предлагаются модели от 2.3 до 3 дюймов. На так называемые «фэтбайки» ставится резина шириной от 4 до 4.8 дюймов. Причиной тому является большая ширина обода.

Резина для фэтбайков

Широкая резина для фэтбайков

Не устанавливайте бескамерные покрышки в колеса, где должна устанавливаться камера!

В силу своих конструктивных особенностей, они не могут долго выдерживать такую езду из-за особого слоя резины и корда внутри нее.

При выборе бескамерных покрышек следует сразу же подобрать свежий герметик. Производители не рекомендуют заливать уже отработанную смесь в новое колесо, так как в составе содержится большое количество мусора и мелких твердых частиц, медленно разрушающих внутренние стенки резины.

Наиболее популярными брендами-производителями покрышек являются такие, как Schwalbe, Maxxis и Continental.

Надеемся, наш материал помог вам выбрать велопокрышки, способные подарить максимум удовольствия от катания!

Также рекомендуем посмотреть видео о выборе покрышек для велосипеда:

Распродажа велосипедов и самокатов

Все товары со скидкой
 
 

Советуем почитать:

  • Andrey
    Andrey 26 мая 2017 в 09:27 написал:

    Велопокрышки один из важных элементов велосипеда, а многие считают их важнейшим элементом велосипеда и не зря. От качества вашей резины зависит как комфорт езды так и безопасность движения, особенно на влажном дорожном покрытии.

    Ответить
1 комментарий

Добавить комментарий