VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Контактные педали, кому нужны

Главная > Запчасти и детали > Контактные педали, кому нужны

Контактные педали

Велосипед постоянно модернизируется, появляются новые аксессуары для двухколесного транспортного средства, повышающие комфортность пользования или скоростные характеристики байка. Профессиональные райдеры советуют сразу же приобрести контактные педали, объясняя это облегчением процесса педалирования.

Многие проезжают несколько тысяч километров и на обыкновенных педалях, не догадываясь о том, сколько они упускают, сколько можно было сэкономить сил и времени на преодолении этого же расстояния.

Контактные педали

Отличия от стандартных педалей

Правильное педалирование подразумевает соблюдение правил каденса, контактные механизмы являются базисом для любого велосипедиста. Чувство слияния с байком можно получить только с «контактами», используя так называемые топталки, достичь подобного не удастся.

С контактным механизмом увеличивается сила, которая прикладывается на педали. В частности это заметно на подъеме на холм или гору. Райдер чувствует дополнительную мощность мышечных тканей нижних конечностей.

Также контактные педали облегчают поддерживание правильной частоты вращения педального механизма, таким образом уменьшается нагрузка на мышцы ног.

При эксплуатации так называемых «топталок» при высоком каденсе педали будут идти вперед нижних конечностей. Контактный механизм позволяет избежать подобных проблем. Он прочно фиксируется, правильно подобранный каденс уменьшит уровень нагрузки на суставные ткани коленей.

При использовании «топталок» скорость набирается, когда велосипедист давит педали вниз. Данный процесс аналогичен приседаниям на одной ноге. Большая часть нагрузки приходятся на коленный сустав.

 

При использовании контактного педального механизма обеспечивается равномерная нагрузка на суставные ткани, что позволяет сохранить здоровье коленей. Многие начинают использовать контакты только после возникновения проблем с коленными суставами. Работа на спринтерских дистанциях с «топталками» попросту разрушает колени.

Контактные педали

При передвижении по неровному дорожному покрытию, где множество камней и других препятствий, велосипедисту не придется задумываться о том, что нога может соскользнуть с педали.

Контакты являются модернизированными туклипсами, которые представляют собой ремешки на педали. В обуви для контактных педалей располагается пластинка – шип, которая входит в разъем на педали. Таким образом обеспечивается надежная фиксация нижних конечностей.

Контактные педали

Чтобы высвободить ногу от педали, велосипедисту достаточно повернуть стопу наружу, механизм выщелкнется автоматически.

На большинстве разновидностей контактных педалей имеется специальная регулировка, позволяющая настроить порог срабатывания. Велосипедист может полностью закрутить болта, тем самым обеспечив жесткую фиксацию ноги.

Подбор обуви

Главный недостаток использования контактных педалей – райдеру потребуется приобрести специальную обувь. В сумме придется потратить немало денег, однако потраченная сумма оправдывает себя при серьезном настрое заниматься велосипедным спортом.

Во время приобретения контактных педалей вместе с ними идут шипы, искать их отдельно не придется. Большинство райдеров используют именно данную разновидность педалей.

Контакты упрощают процесс езды, особенно это заметно на скользком дорожном покрытии, где важно не забуксовать или не завязнуть. Контакты обеспечивают равную тягу, экономят физические ресурсы велосипедиста.

Контактные педали

Мифы о контактах

Вокруг контактных педалей ходит множество мифов и ошибочных суждений. Следует выделить наиболее популярные.

  1. Зафиксированная нога постепенно немеет. На самом же деле велосипедист может свободно вращать ступней, скованность движений отсутствует.
  2. Райдеры часто падают, так как не успевают выстегнуться из байка. Подобное если и возможно, то только в первое время. Велосипедист быстро привыкает к контактным педалям, процесс выстегивания происходит инстинктивно.
  3. В экстренной ситуации человек забывает о контактных педалях и просто дергает ногой, в результате чего падает. Подобное может произойти только на низкой скорости, что минимизирует риск получения серьезного повреждения. Постепенно выработанный инстинкт исключает возможность подобного.
  4. Высокая денежная стоимость набора. Для езды с комфортом подойдет большинство моделей до 4000 рублей. Более дорогие разновидности контактных педалей рекомендуется приобретать опытным гонщикам и спортсменам.

Как установить

Установка контактных педалей – нетрудный процесс. Изначально требуется демонтировать старый механизм.

Требуется откручивать педали против траектории движения. Резьбу следует предварительно очистить от всевозможной грязи, обработать смазкой и закрутить. Большие усилия прикладывать нет необходимости, в противном случае можно сломать резьбу.

Затем на контактных педалях регулируется сила встегивания и выстегивания. Изначально требуется максимально ослабить пружины, по мере использования оптимальный вариант найдется самостоятельно.

Контактные педали

Перед первой поездкой настоятельно рекомендуется потренировать встегивание и выстегивание дома, лучше всего будет довести данный процесс до полного автоматизма.

Во время езды в первое время следует помнить о том, что при остановке потребуется отстегнуть ногу. По мере пользования контактными педалями это войдет в привычку. Если быть внимательным, удастся избежать нелепых падений.

Разница между шоссейными и горными контактами

Для райдеров с горными двухколесными транспортными средствами подходят модели, которые можно зафиксировать в любых погодных условиях, ступня должна иметь полную подвижность.

Для владельцев шоссейных байков основным требованием является жесткая фиксация нижних конечностей, что обеспечит слияние с велосипедом. В сравнении с МТБ контактами, они менее комфортные. Шипы сильно выступают из обуви, что затрудняет передвижение пешком.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий