VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Выбираем рога для велоруля

Главная > Запчасти и детали > Выбираем рога для велоруля

рога на руль велосипеда

Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее.

Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?

Для какого типа велосипеда подойдут рога?

Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.

Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.

Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.

Но для шоссейных и горных велосипедов с наклоненной посадкой водителя рога станут отличным дополнением.

Рога на руль велосипеда

Рога на торце руля велосипеда

Чтобы определить, нужно ли Вам устанавливать рога на руль велосипеда или нет, давайте рассмотрим плюсы и минусы приспособления.

Преимущества

К положительным сторонам относятся:

  • Смена положения рук;
  • Защита тыльной стороны кистей;
  • Защита механизма рулевого управления при падении;
  • Препятствие соскальзыванию рук;
  • Возможность установки дополнительных приборов.

Важнейшей функцией рогов является возможность удобного положения рук. После долгой поездки на велосипеде со стандартным хватом руля начинают затекать руки.

Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.

Кроме того, при длительной поездке в одном положении спина и плечи испытывают серьезное напряжение.

Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц.

 

Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда.

При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.

К тому же, рога облегчают установку велосипеда вверх колесами для последующей диагностики и ремонта.

Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат безопасное управление. Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.

Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.

Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.

К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.

рога на руль велосипеда

Анатомические велорога

Недостатки

У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:

  • Увеличение массы и габаритов руля;
  • Уменьшение пространства на руле;
  • Потенциальная опасность;
  • Отсутствие тормозов.

В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.

Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.

Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.

Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.

А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.

Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.

Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.

Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.

Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.

А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.

Рога на руль велосипеда

Изогнутые велорога

Типы рогов

По материалу изготовления они бывают:

  • Металлические;
  • Углепластиковые;
  • Пластиковые.

Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.

По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.

По форме существуют:

  • Прямые;
  • Анатомические;
  • Изогнутые.

Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.

Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.

Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.

Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.

С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.

Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.

Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!

 
 
  • Ден
    Ден 18 мая 2017 в 23:40 написал:

    Рога считаю помогают в защите рук и хороши для смены хвата, у меня так запястья хорошо отдыхают. Ещё велик можно перевернуть и удобно поставить, рога будут как опора, часто в таком положении ремонтом занимался, удобно.

    Ответить
  • Дмитрий
    Дмитрий 19 мая 2017 в 02:11 написал:

    Руки действительно не так напрягаются, не натирается ладонь, не скользят в дождливую погоду, и места на руле появилось больше, поставил ещё пару приборов.

    Ответить
2 комментария

Добавить комментарий для Ден Cancel Reply