VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Обод колеса велосипеда – технологии в основе прогресса

Главная > Запчасти и детали > Обод колеса велосипеда – технологии в основе прогресса

обод велосипеда

Колесо – важнейшая составляющая велосипеда, отвечающая за комфорт и безопасность велосипедиста, а также обеспечивающая накат транспортному средству.

Сложно сказать, какой из элементов колеса, является самым главным, но, несомненно, обод колеса велосипеда – это основа для крепления спиц, втулки, камеры и покрышки.

Правильный выбор обода позволит обеспечить не только качество езды, но и гарантирует долговременную эксплуатацию и удовольствие от велопрогулок.

Немного об истории обода

Понятие обод появилось одновременно с изобретением колеса, но в те далекие времена езда на жестких деревянных аналогах сопровождалась жуткой тряской и частыми неожиданными поломками.

Деревянные колеса использовали во всех известных средствах передвижения, начиная от колесниц и карет, заканчивая телегами и хозяйственными тачками.

Если первые колеса были исключительно деревянными, то спустя время их начали обивать металлическими пластинами, что позволило существенно увеличить срок службы.

Постепенно колеса принимали все более знакомый для нас вид. Появлялись спицы, а сам обод стали обивать каучуком, что снизило шум и увеличило комфорт езды.

Первые прототипы велосипедов появились в 19-м веке. В основу вошли два колеса, надежно закрепленные на деревянной раме, и руль, и не было никакого аналога педалей.

Велосипед приводился в движение за счет отталкивания ногами и это изобретение подарило аристократии новый вариант досуга.

В те времена не было такого привычного понятия, как диаметр колес, так как все велосипеды изготавливали под заказ, учитывая рост заказчика, а также длину его ног.

Со временем, появились первые педали, а вид колес претерпевал одно изменение за другим, с каждым разом все больше «подбираясь» к современным стандартам.

обод велосипеда

 

Из каких материалов изготавливают обода?

Современные колеса, далеко ушли от аналогов прошлого и теперь это надежные, сверхпрочные изделия, изготавливаемые из качественных материалов.

Самые недорогие варианты обода изготавливали из стали. Это были тяжелые, но надежные колеса, которые обеспечивали хороший накат, а смягченные камерами и покрышками предоставляли довольно комфортную езду.

Благо, что в конце 50-х, на смену стальным аналогам появились обода из алюминия, а спустя 40 лет, в 90-х, алюминий полностью вытеснил металл за счет соотношения цена-качество. Также при изготовлении некоторых видов ободов, используют углепластик, но цена на такой вариант существенно выше.

Виды обода для велосипеда

Существует три основных видов обода, каждый из которых предназначен для определенных нагрузок и позволяет понять какой обод для велосипеда выбрать в зависимости от стиля езды.

обод велосипеда

  • Одинарный обод (одностенный)
  • Двойной обод (двухстенный)
  • Тройной обод (техстенный)

Одностенный – это недорогой вариант с самыми невысокими характеристиками прочности. Чаще всего одностенные обода устанавливают в городские велосипеды, не предназначенные для высоких нагрузок.

Двойные обода, хотя и стоят дороже, но запас прочности позволяет использовать их на соревнованиях по скоростным спускам и кросскантри.

Обода с тройными стенками – самый дорогостоящий из вариантов, но обладающий действительно впечатляющими характеристиками к эксплуатационным нагрузкам.

Как выбрать обод под свой тип велосипеда?

Когда мы говорим о параметрах велосипеда, принято называть диаметр колес. Самыми распространенными еще недавно были колеса диаметром 26 сантиметров, но в последнее время все большим спросом пользуются велосипеды с диаметром колес 29.

И в том и в том случае есть плюсы и минусы. К примеру, колеса с меньшим диаметром, более маневренны, но против 29-х существенно уступают в накате. 26-е считаются более надежными, а на 29-х меньше ощущаются кочки, камни и трещины в дорожном полотне.

Также на комфорт езды влияет не только диаметр, но и правильно подобранный обод.

обод велосипеда

Рекомендации, как выбрать обод для велосипеда с 26 диаметром колес:

  • Ширина обода. Узкий обод позволяет развивать большую скорость, а широкий более устойчив при маневрах.
  • Количество спиц. Самые распространенные это обода, рассчитанные 36 и 32 спицы. Хотя большее количество и дает большую прочность, тем не менее, на диаметре 26, обода с 32 спицами им не уступают.
  • Пистоны под спицы. Пистонированные обода отличаются более долгим сроком службы.
  • Тормоза. Обязательно проверяйте наличие тормозной канавки на ободе диаметром 26, если у вас стоит система v-brake.

Рекомендации как выбрать обод для велосипеда с 29 диаметром колес, по сути, мало чем отличаются от описанного на примере 26 колес. Разве что можно поэкспериментировать с материалом для спиц.

Это могут быть как аналоги из сплавов, так и спицы из нержавеющей стали. 29-е колеса особенно нуждаются в пистонировании, так как больший диаметр подразумевает большую нагрузку на поверхность обода.

Самые распространенные проблемы обода и способы их устранения

Восьмерка. Под восьмеркой подразумевают искривление обода в какой либо части диаметра, когда нарушается плоскость колеса и появляется как визуальное, так и физическое виляние.

Этот «недуг» необходимо устранить при первой же возможности при помощи подтяжки спиц либо рихтовки самого обода. В противном случае увеличится нагрузка на ось и систему торможения.

Яйцо. В это понятие вошло деформирование, вызванное неравномерным натяжением спиц. Исправляются достаточно просто при помощи визуального наблюдения и регулирования спицами.

Яма. Так называемый прогиб колеса, с какой либо стороны может быть вызван ударом обода о какое-либо препятствие, что приводит к деформации и возможной поломке колеса. В этом случае требуется осмотр обода на предмет появления трещины.

Если таковой не обнаружено, значит будет достаточно провести регулировку при помощи подтяжки и ослабления спиц до полного выравнивания.

Подведя итог, стоит отметить, что на обод приходится если не вся нагрузка при езде, то как минимум большая ее часть. Это значит, что при выборе обода для своего велосипеда не стоит экономить на ободе, так как от его качества и надежности зависит не только удовольствие и продолжительность эксплуатации, но и безопасность велосипедиста.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий