VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Зимние шины для велосипеда. Обзор

Главная > Запчасти и детали > Зимние шины для велосипеда. Обзор

Зимняя резина

Некоторые велосипедисты ошибочно предполагают, что надобность в зимних покрышках отпадает, зимы становятся теплее, и нет смысла переходить на другие шины. Однако не каждый год температура зимой не падает до критических для велосипеда отметок.

Также часто температура меняется с плюсовой до минусовой, что приводит к образованию гололеда. На нем кататься на стандартных покрышках не получится.

Также использование летней резины ограничивает наше передвижение зимой, так как кататься получится только по очищенным дорогам.

У зимней резины имеются свои минусы, а именно: высокая денежная стоимость, большой вес, худший накат, высокий износ при передвижении по асфальту. Однако цена оправдывается временем использования покрышек. Чаще зимние «покатушки» на велосипеде происходят на небольшие расстояния. В среднем их хватает на 5 лет.

Вес отличается из-за большого протектора, а также по причине шипов из металла. С увеличенным весом райдеру зимой придется смириться. Темп поездки в холодные месяцы меньше, поэтому большой вес покрышек не доставит большого дискомфорта.

Проблему наката решить не удастся, даже самые высококачественные зимние покрышки для велосипеда обладают худшим накатом, в сравнении с летними. Объясняется это большим количеством шипов на самой резине.

Особенности использования

Когда после морозов на какой-то период времени зимой наступает оттепель, райдеры выезжают в зимних покрышках на асфальт, что приводит к быстрому износу. В данной ситуации требуется каждый раз перед выездом проверять погоду и при необходимости менять покрышки.

Некоторые просто предпочитают держать дома 2 велосипеда, один для зимы, другой для лета. Это значительно проще, однако не все могут позволить себе подобное.

Профессионалы советуют для сохранения наката устанавливать зимнюю покрышку только в передней части.  Таким образом удастся сохранить контроль над ситуации на льду и кататься на хороших скоростях.

 

Заносом заднего колеса можно управлять, в отличие от переднего. Однако в сильно заснеженную погоду рекомендуется установить 2 зимние покрышки.

Зимняя резина

Какую разновидность выбрать

Чем толще резина, тем хуже проходимость. Узкую зимнюю резину выбирают для большей проходимости, ей проще разрезать слой снега. Однако на этом преимущество узкой зимней резины заканчиваются. Во всех других ситуациях профессиональные райдеры советуют приобретать широкую резину.

Увеличивается площадь контактирования с дорожным покрытием, большее количество шипов участвует в движении. Рекомендуется в холодные месяцы кататься на чуть приспущенных камерах, это обеспечит лучшее сцепление с покрытием.

Однако существуют особые модели покрышек, у которых боковая часть мягкая. На таких требуется придерживаться минимального уровня давления. При несоблюдении данного правила резина быстро начнет трескаться или рваться.

В интернете ведутся споры о двухрядовой резине. Характеризуется шипами по краям протектора. По центру остаются только зацепы из резины. Главная идея – комфортное передвижение без шипов по участку без снега и льда, как только велосипед начинает вести – шипы касаются покрытия.

Однако в реальности велосипед начинает дергать, так как после зацепа шипами и выравнивания руля райдер продолжает движения уже на голом участке покрышки. Подобная езда мало кому может принести удовольствие.

Двухрядовая резина больше подойдет для тех дорог, где гололед встречается крайне редко. Шипы по бокам будут использоваться в качестве дополнительной страховки. Для наших зимних условий подобные покрышки не подойдут.

Зимняя резина

Какую модель выбрать

Большинство известных производителей велосипедных покрышек занимаются выпуском зимней резины. Однако модели высокого качества можно сосчитать на пальцах.

Стандартным и простым надежным вариантом является Schwalbe Ice Spiker. Данная резина прослужит владельцу двухколесного транспортного средства несколько сезонов. Имеется версия Pro, характеризующаяся более высокой денежной стоимостью и уменьшенным весом.

Также следует выделить Extreme 294 от компании Nokian. Данная модель зимней покрышки получила большое распространение за счет своей надежности. От этого же производителя можно приобрести WXC 300, больше стоят, меньше весят.

Небольшие запросы способна удовлетворить резина Klondike XT. Преимуществом является низкая денежная стоимость, относительно других зимних покрышек. Недостатком является небольшой накат и вес.

Существует резина для передвижения зимой в городских условиях. Главное отличие заключается в препятствовании износу покрышек, материал резины плотный. Подобные покрышки характеризуются гладким протектором, на бездорожье кататься не получится.

Большой популярностью обладают W240 от компании Nokian. Широко используется на территории Финляндии. Также имеются зимние покрышки без шипов, но с липким протектором. Оптимальный вариант использования – гололед.

Зимняя резина

Необходима ли прикатка покрышек?

Вне зависимости от разновидности и производителя зимней резины требуется прикатка. Райдеру потребуется проехать 40 – 60 километров по асфальту без резких торможений, таким образом покрышка усядется в стакан. Прикатка позволит дольше использовать покрышку.

По мере использования шипы из резины начинают вываливаться. Можно приобрести новые покрышки, а можно докупить набор шипов. В комплекте идет инструмент для их установки. Чтобы снизить вероятность потери шипов в зимней резине рекомендуется избегать асфальтовых дорог.

Зимняя резина

Самостоятельное изготовление покрышки

При недостаточном бюджете можно изготовить зимнюю резину самостоятельно. Данный способ имеет следующие преимущества.

  1. Низкая денежная стоимость. Цена самодельной покрышки для снега и льда в несколько раз ниже.
  2. Доступность метода, все необходимое для изготовления можно приобрести в хозяйственном магазине.
  3. Процесс изготовления занимает около 3 – 4 часов.
  4. Райдер имеет возможность изготовить покрышку с индивидуальными размерами шипов и другими параметрами под себя.

Однако у данной методики есть и минусы.

  1. О наконечниках из карбида можно забыть.
  2. Получить 100% уверенность в качестве используемых материалов для изготовления покрышки не удастся.
  3. Придется потратить несколько часов личного времени.
  4. Не у всех получается качественно собрать резину для зимних поездок на велосипеде.

Требуется правильно выбирать покрышки, в зависимости от условий использования велосипеда. Тогда велосипедист сможет получать удовольствие от поездки, вне зависимости от времени года и дорожного покрытия.

Зимняя резина

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий