VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Тормозной калипер для велосипеда

Надежность работы тормозной системы обеспечивает безопасность не только водителя транспортного средства, но и остальных участников дорожного движения. Это касается автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов. Для безопасности на дороге должны быть исправны все части системы торможения, в том числе калипер велосипеда, используемый в распространенных дисковых тормозах.

Тормозной калипер для велосипеда
Калипер велосипеда.

Типы тормозных устройств для велосипеда

По конструкции и принципу действия различают 3 разновидности велосипедных тормозов:

  • дисковые;
  • барабанные;
  • ободные.

Также в отдельную категорию можно вынести роллерные. Это усовершенствованная разновидность барабанных тормозов. Однако распространения такой тип не получил, практически нигде не используется.

Дисковые

Популярные современные тормоза для двухколесного транспорта — дисковые. Бывают механическими и гидравлическими. Используются как для езды по любой местности, так и для спортивных соревнований. Надежные: остановка осуществляется быстро благодаря сжатию вращающегося между тормозными колодками ротора (диска). Эти детали прикрепляются к калиперу, который размещается на раме или вилке велосипеда (в зависимости от модели).

Торможение производится нажатием на ручку, которая расположена на руле велосипеда. Импульс через механический тросик или гидролинию поступает на калипер, а оттуда — к колодкам, которые сжимают ротор, что приводит к остановке велосипеда.

Барабанные

Это самый примитивный тип тормозной системы. Он использовался на всех велосипедах, созданных в Советском Союзе. Сейчас применяется на детских и некоторых городских моделях. При попытке покрутить педаль в обратном направлении расходятся в стороны колодки. Они трутся о стенки барабана, внутри которого расположены, и тем самым останавливают вращение.

Барабанные тормоза просты и надежны в эксплуатации, долговечны. Но скорость реакции у них ниже, чем у современных дисковых и ободных. При интенсивном использовании возможен перегрев.

Барабанные
Барабанные тормоза.

Ободные

Как и дисковые, ободные тормоза делятся на гидравлические и механические, но отличаются принципом действия. Торможение осуществляется за счет прижатия мягких (резиновых) колодок к ободу колеса.

Существуют такие разновидности ободных тормозов, как V-брейки (распространенные и доступные), U-брейки (для скоростной езды по трассе), кантилеверы (встречаются нечасто, например на циклокроссах).

Для чего нужен калипер

Калипер — это основная действующая часть дисковой системы торможения велосипеда. Является аналогом (только меньшего размера) суппорта автомобиля или мотоцикла. Его задача — переносить силовой импульс на тормозные колодки, также он их удерживает.

Торможение на велосипеде с помощью калипера осуществляется следующим образом:

  • райдер сжимает ручку на руле;
  • импульс от ручки идет на калипер через металлический тросик (механические тормоза) или через гидролинию (гидравлические тормоза);
  • калипер подает сигнал на колодки, которые сжимают ротор;
  • велосипед останавливается.

При неисправном калипере тормоза не смогут выполнять свои функции. Поэтому ремонт и обслуживание этого механизма должны проводиться по мере необходимости. В гидравлической системе нужно регулярно менять жидкость. А сам калипер должен быть адаптирован под модель велосипеда.

Устройство калипера

Конструкция механического и гидравлического калиперов отличается. Первый — это кулачковый механизм, рядом с болтом фиксации троса располагается рычажок, а внутри конструкции — поршни. Импульс от ручки на руле велосипеда передается на трос, который задевает рычаг, приводящий в действие внутреннее устройство.

Барабанные
Тормозная система.

У гидравлического внутри цельнометаллического корпуса с одной стороны крепится поршень. При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость, которая его двигает.

Калипер может иметь один или два поршня. Колодки бывают с органическим или металлическим наполнением. Первые мягкие, быстрее притираются и менее износостойкие, чем вторые.

Важную роль играет размер ротора. Стандартными считаются 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Чем больше параметр, тем эффективнее торможение, быстрее и надежнее действует система. Однако это не значит, что диск 220 мм можно поставить на любую модель. Выбор зависит от того, для каких целей предназначено средство передвижения: большие роторы устанавливаются на модели для экстремальной езды, в т. ч. на велосипеды горные, где от скорости и мощности торможения напрямую зависит жизнь райдера. В городских моделях используются роторы 160-180 мм.

Механический или гидравлический выбрать

Преимущества есть и у механических, и у гидравлических калиперов.

Достоинства механического:

  • невысокая стоимость;
  • простота обслуживания и замены;
  • удобство установки.

Недостатки:

  • необходимость частой регулировки, подкручивания;
  • при разрыве тросика тормоза у велосипеда отказывают моментально.

Достоинства гидравлического калипера:

  • надежность в эксплуатации;
  • быстрая реакция даже на несильное нажатие;
  • износостойкость благодаря смазывающему веществу;
  • высокая мощность торможения.
Механический или гидравлический выбрать
Гидравлический тормоз.

Такие тормоза требуют периодической замены жидкости. Возможны повреждения гидролинии при падении. При вытекании смазывающего вещества способность остановки какое-то время сохраняется, но увеличивается скорость износа деталей.

У гидравлического калипера выше стоимость, обслуживание сложнее. При этом он намного мощнее и надежнее, чем механический. При выборе системы торможения нужно руководствоваться видом велосипеда и стилем езды. Гидравлической следует отдать предпочтение там, где резкая и мощная остановка жизненно необходима. Это все виды экстремальной езды на горной и пересеченной местности, при скоростном спуске, на гоночной трассе, при выполнении различных трюков.

Для размеренного велотуризма и езды в пределах населенного пункта лучшим вариантом будут доступные, простые в обслуживании механические тормоза.

Какой тип тормозной системы велосипеда ни был бы выбран, калипер требует внимательного и бережного отношения. Своевременный уход и ремонт — залог безопасности на дороге.

Далее

Двухкоронная вилка

Амортизационная передняя вилка осуществляет функции поддержки переднего колеса, его поворота соответственно повороту рулевой части, сглаживания вибраций и ударов.

Встречаются байки с однокоронными и двухкоронными вилками.

Далее

Велосипедный клаксон

Звонок на велосипед – важный аксессуар для безопасности при движении, позволяет предупредить пешеходов или других участников дороги об опасности.

Мощные клаксоны постепенно вытесняют стандартные звонки, которые может услышать только пешеход.

Далее

Сумка на руль велосипеда

Удобный аксессуар для перевозки каких-либо вещей на байке – рюкзак. В длительном или небольшом велопутешествии райдеру желательно уменьшить нагрузку на спину, что позволяют сделать различные сумки, крепящиеся на велосипед.

Для перевозки особо ценных вещей таких как фотоаппарат, документы, деньги, ключи подойдёт сумка на руль. Удобна в использовании и для велолюбителей, передвигающихся по городу на байке. В сумку на руль велосипеда можно вместить контейнер с едой и ценные вещи.

Сумка на руль велосипеда

Как выбирать

Перед тем как покупать велосумку в первую очередь нужно определиться с её назначением. В зависимости от расположения на частях байка меняется вместимость ёмкости:

  • сумка на руль не позволяет перевозить тяжёлые грузы. Подойдет для небольшой техники, ремонтного набора, документов и денег.
    Не желательно сильно загружать такую сумку. Размещение тяжёлого груза на руле приведёт к снижению устойчивости велосипеда;
  • внутрирамная ёмкость чаще применяется для перевозки ценных вещей. Может использоваться как основной отсек хранения вещей в путешествии. Не влияет на управляемость транспортным средством;
  • расположенная на раме сверху сумка небольшая. Рассчитана на маленький груз. Оснащена отсеком для телефона с прозрачной крышкой, что позволяет на ходу использовать гаджет в качестве навигатора;
  • баул (велоштаны) располагается на багажнике велосипеда. Предназначен для перевозки больших грузов.

Сумка на руль велосипеда

На выбор велосумки влияют:

  • требуемый объем;
  • материал изготовления. Желательно выбирать непромокаемые ткани, которые позволят защитить вещи от осадков.

Сумка на руль велосипеда

Требования к сумке

Чтобы не потратить время и деньги при выборе сумки на велосипед зря, следует перед ёё покупкой проверить вещь на соответствие ряду требований:

  • наличие светоотражающих элементов;
  • простой доступ к содержимому. Для велосумок на руль и на верх рамы желательно удобство доступа и во время движения транспортного средства;
  • прочные швы, фиксаторы, застежки, обеспечивающие безопасность вещей в поездке;
  • дополнительные карманы;
  • отсутствие перекосов, деформации емкости;
  • наличие дополнительных ремней/ручек для переноса сумки на плечах или в руке.

Сумка на руль велосипеда

Своими руками

Можно изготовить сумку на руль велосипеда своими руками. Для этого потребуются:

  • материал верха;
  • ткань на подклад;
  • тонкая стропа для фиксаторов;
  • уплотнитель для стенок сумки;
  • липучка или другие удобные крепежи.

Сумка на руль велосипеда

При создании выкройки и раскройке ткани важно помнить о припусках на швы. Если их не оставить, предполагаемый размер ёмкости уменьшится. Алгоритм действий при пошиве:

  • начертить выкройку на бумаге;
  • по шаблону вырезать заготовки, учитывая припуски. По 2 заготовки на верх и подклад сумки;
  • из материала, выбранного в качестве уплотнителя, вырезать готовые детали по шаблону, уменьшенному на 1-2 см со всех сторон;
  • сшить заготовки верха и подклада. Должно получиться 2 стенки. Шов требуется сделать на расстоянии полсантиметра от края ткани, не затрагивая низ деталей;
  • следующий шаг – изготовление креплений. Нужно отмерить 2 отрезка стропы желаемой длины, обработать края;
  • пришить ленты к задней части сумки;
  • пришить липучку или другой выбранный фиксатор;
  • вырезать по одной полоске из ткани основы и подклада для боковых стенок, основываясь на измерении окружности сумки. Части из материала верха должны быть чуть меньше;
  • в зависимости от длины молнии изготавливается по 2 полоски;
  • молния вшивается между полосками ткани верха;
  • после проутюживания по бокам присоединяются оставшиеся полоски;
  • часть с молнией вшивается в боковые стенки;
  • соединив все детали нужно вывернуть сумку через молнию наружу.

Изделие, созданное своими руками, будет бюджетным. За качество изготовления сумки на руль велосипеда будет ручаться только сам велосипедист.

Далее

Страховочные колеса для детского велосипеда

Во время обучения ребенка катанию на велосипеде возможны падения и соответственно травмы. Снизить возможность падений можно при помощи установки дополнительных страховочных колёс.

Далее

Рулевая колонка велосипеда

При возникновении поломок и при желании заменить какие-либо детали байка требуется знать их наименование. За управление велосипедом отвечает рулевой механизм, одной из составляющих которого является рулевая колонка велосипеда.

Далее

Дисковые тормоза для велосипеда

Тормозную систему следует подбирать исходя из личных предпочтений и предназначения велосипеда. Дисковые тормоза – один из распространённых видов. Позволяют сохранять целостность ободьев, в отличие от ободного механизма. Гарантируют лучшее торможение.

Далее