VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Рулевая колонка велосипеда

Главная > Запчасти и детали > Рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда

При возникновении поломок и при желании заменить какие-либо детали байка требуется знать их наименование. За управление велосипедом отвечает рулевой механизм, одной из составляющих которого является рулевая колонка велосипеда.

По причине незнания элементов, из которых состоит транспортное средство, часто происходит недопонимание с мастером или сложности во время выбора новых деталей.

Рулевая колонка велосипеда

Состав рулевого механизма

Рулевой механизм отвечает за управление двухколесным транспортным средством. Для его установки потребуется вынос. Сам механизм подразумевает трубу, колонку, стакан и руль. Рулевая колонка содержит 2 чашки, 2 подшипника, нескольких колец, якоря под выносом руля.

Рулевая колонка велосипеда

Виды

Встречается деталь 4 видов:

  1. Классический вариант – это резьбовая рулевая колонка велосипеда. Встречается на дешевых байках и велосипедах, не предполагающих высокую нагрузку на руль. Обладает небольшим весом, низкой стоимостью, проста в обслуживании.

    Несмотря на это их проблематично настроить. Ненадежный при длительном использовании. Получила своё название за счет наличия резьбы в верхней чашке.

  2. Соответствующие современным стандартам безрезьбовые велосипедные колонки не имеют резьбы. Деталь не принимает на себя нагрузку крепления вилки.

    Рассчитана на большие нагрузки. Проста в установке и использовании. Почти полное отсутствие элементов, выступающих за пределы стакана, дает возможность максимально опустить руль.Типичная вариация также носит название неинтегрированной.

Рулевая колонка велосипеда

 

Определены следующие разновидности безрезьбовых колонок:

  • стандартная вариация с внешними чашками применяется на байках различного назначения. Составляющие механизм элементы находятся вне рулевого стакана. Меньше по стоимости, чем другие вариации безрезьбовой колонки. Внешний вид удовлетворяет не всех;
  • полуинтегрированный элемент считается одним из лучших по причине почти полного нахождения в стакане и наличии возможности регулировки высоты руля. Цена выше стандартной версии.

    Применяется при сборке профессиональных моделей велосипедов. Позволяет максимально опустить руль;

  • интегрированные рулевые колонки велосипедов отличаются от других моделей отсутствием в механизме чашек. По этой причине самостоятельно отремонтировать колонку будет сложно. Просты в настройке по причине техничности исполнения, что повлияло на стоимость рулевой колонки данного типа.

    Можно встретить на специальных профессиональных велосипедах. Одно из преимуществ – расположение подшипников, не позволяющее попадать пыли внутрь.

Рекомендации по уходу и эксплуатации

Благодаря низкой нагрузке на рулевую колонку и её простому устройству, элементу требуется минимальное обслуживание.

Райдеру следует не реже одного раза за сезон разбирать деталь для проверки составляющих. При наличии абразива следует устранить его. Поврежденные составляющие нужно заменить, заменить смазку.

При сборке требуется учитывать последовательность разбора колонки, следить за тем, чтобы не появилось перекосов. После того как рулевая колонка была возвращена в прежнее состояние, желательно проверить руль на наличие люфта.

Рулевая колонка велосипеда

Большинство рулевых колонок не требует специфичного оборудования для обслуживания. Потребуются только инструменты, при помощи которых можно добраться до нее. Для этого используются базовый набор шестигранников или звездочек.

Износ подшипников определяется по степени стачивания шариков. Обслуживание производится специализированной смазкой.

Совместимость с рулевыми стаканами

Существуют два типа стаканов: стандартный и интегрированный. Под каждый требуется подбирать рулевую колонку:

  • для интегрированного стакана подойдёт только интегрированная рулевая колонка, другие модели устанавливать нельзя;
  • обычному рулевому стакану (не интегрированному виду) подойдут остальные вариации колонок: резьбовая, безрезьбовая, полуинтегрированная и неинтегрированная.

Рулевая колонка подбирается в соответствии с диаметром трубы рулевого стакана.

Рулевая колонка велосипеда

Отличия рулевых колонок

При выборе детали следует учитывать следующие характеристики:

  • вес колонки влияет на общую массу транспортного средства. В зависимости от назначения велосипеда требуется подбирать различный вес деталей, например для достижения высокой скорости байк должен быть легким;
  • материал, из которого изготовлены подшипники, влияет на время сохранения присущих составляющей характеристик;
  • встречаются несколько типов подшипников: насыпной, помещенный в сепаратор или отдельный корпус;
  • от точности подгонки составляющих механизма зависит срок эксплуатации всей рулевой колонки, плавность хода и сложность использования;
  • дизайн никак не влияет на характеристики устройства, однако зачастую играет решающую руль в окончательном выборе колонки.

В заключение

При выборе рулевой колонки следует обратить внимание на известных производителей, модели имеют высокое качество изготовления и хорошую репутацию среди велосипедистов. К таким фирмам-производителям относятся: Hope, Acros, FSA и другие.

Рулевая колонка – одна из сложных составляющих байка. Для правильного обращения с ней следует изучить состав, характеристики и виды устройства.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий