VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Тормозные колодки

Главная > Запчасти и детали > Тормозные колодки

Тормозные колодки

Исправные тормоза на велосипеде – основа безопасности во время езды. Для поддержания их в хорошем состоянии требуется разбираться в тормозных колодках, своевременно их обслуживать или менять.

Общая информация о тормозных колодках

Тормозные колодки для велосипеда отличаются в зависимости от вида, используемых материалов, а также формы. Существует множество моделей в каждой разновидности. Чтобы сделать правильный выбор требуется учитывать несколько особенностей.

  1. Разновидность байка. Нет смысла приобретать дорогую тормозную систему на детский или прогулочный велосипед.
  2. Разновидность тормозов. Существуют различные формы тормозной системы, которые требуют разные колодки.
  3. Как часто райдер ездит на велосипеде.

Работа тормозных колодок осуществляется под действием трения. Постепенно колодки стираются, их требуется своевременно менять для исправности системы.

Тормозные колодки

Принцип действия велосипедных тормозных колодок

Данный элемент на велосипеде действует следующим образом.

  1. Райдер нажимает на ручку тормозной системы. За счет троса механизм приходит в движение.
  2. По мере натяжения троса колодка начинается касаться обода или ротора, в зависимости от вида тормозной системы.
  3. В результате колодки прилегают к поверхности, за счёт чего колесо замедляется или полностью блокируется. От уровня натяжения троса зависит сила трения.

Согласно отзывам замена тормозных колодок для велосипеда требуется при возникновении первых признаков их износа. Своевременное обслуживание системы позволит сохранить качество торможения и безопасность на дороге.

Тормозные колодки

 

Разновидности тормозных систем

Существуют дисковые и барабанные тормозные системы, также выделяются V-брейки. Барабанные используются крайне редко. Наиболее популярная система V брейки, которые устанавливаются на большинство бюджетных велосипедов.

Отличаются дешевизной в обслуживании и высокой степенью надежности. К недостаткам относят не самое быстрое реагирование системы, так как бюджетные байки, детские и прогулочные велосипеды не подразумевают высокие скорости. V брейки подразумевают следующие элементы.

  1. Ручка тормоза, которая приводит в действие систему.
  2. Трос, которые связывает ручку и рычаги.
  3. На вилке и перьях находятся рычаги.
  4. Велосипедные тормозные колодки фиксируются на сами рычаги, при нажатии на ручку тормоза они соприкасаются с поверхностью обода и начинают торможение.

Согласно отзывам система характеризуется простотой в обслуживании. Колодки имеют продолговатую форму. Чаще изготавливаются из резины с высокой степенью плотности, которая закрепляется на твердом основании.

Денежная стоимость зависит от качества материалов. В среднем их хватает на 1 или 2 сезона, в зависимости от количества поездок, общего пробега. Цены на тормозные колодки начинаются от 700 рублей.

Тормозные колодки

Дисковая система отличается высокой степенью надежности, долговечностью, однако денежная стоимость в сравнении с Vбрейками значительно выше. Установка и настройка дисковой тормозной системы требует определенных умений.

Чаще устанавливается на шоссейные виды байков, что объясняется быстрым реагированием на сжатие рычага и эффективным торможением. Конструкция подразумевает наличие следующих элементов:

Тормозные колодки

  1. Ручка тормоза, аналогичная системе V брейк, а также трос.
  2. Тормозной диск, который закрепляется на втулке велосипеда.
  3. Адаптер, который отвечает за фиксацию калипера на раме велосипеда.
  4. Сам калипер необходим для эффективной работы колодок.
  5. Тормозные колодки, которые сжимают диск, за счёт чего осуществляется торможение.

Выделяют 2 вида колодок для данной тормозной системы – механические и гидравлические. В механических усиление осуществляется за счёт воздействия троса. Гидравлическая разновидность подразумевает активацию при помощи жидкости в системе.

Для новичков предпочтительный вариант – механическая тормозная система. Гидравлическая более дорогая в обслуживании, чаще используется для соревнований.

Как избавиться от скрипа тормозов

Большая часть жалоб на тормозную систему заключается в скрипе во время торможения велосипеда, который вызывает дискомфорт от поездки.

При резком сжатии ручки возможна вибрация и прокручивание колеса вперед. Последний случай происходит при сильном износе накладок. Колодки затирают обод и не способны сжимать его, в результате колесо проскакивает вместо торможения.

В случае возникновения скрипа требуется разобраться в причине проблемы. Неприятные звуки могут возникнуть и на дисковой системе, и на Vбрейках. Выделяют несколько наиболее вероятных причин скрипа тормозных колодок.

  1. Загрязненный обод или грязь проникла на колодки.
  2. Колодки замаслились.
  3. Полный износ тормозной системы.
  4. Неправильное расположение обода или колодок.
  5. Несовместимость материала колодок и обода или диска.

В случае возникновения скрипа требуется обратить внимание на поверхность обода, грязь, степень жирности и влаги. Для очистки обода требуется бензин или специальный растворитель. После обработки жидкости потребуется протереть поверхность сухой тряпкой.

В случае возникновения масла на тормозной поверхности рекомендуется прокалить накладки до высыхания пятен. Обливать холодной водой не рекомендуется. Большая часть накладок после прокаливания быстро приходит в негодность, нужно это учитывать.

От жёсткости используемой в тормозных колодках резины зависит сила трения. Плотный материал изнашивает дольше. Также мягкие колодки могут оголиться, что снизит эффективность тормозной системы. Преимущество мягких накладок – низкий уровень шума при их использовании.

При несоответствии материала степень износа увеличивается в разы. Чтобы избежать подобной ошибки рекомендуется приобретать тормозные колодки в магазинах.

В некоторых случаях скрип появляется только при полном износе колодок, что приводит к ослаблению зажима. В данной ситуации для дальнейшего эффективного торможения требуется замена колодок.

Для эффективного торможения необходимо правильно настроить положение колодок.

Регулировка

Эффективность тормозов зависит от положения прижимных элементов относительно колеса. В регулировке дисковой и ободной системе имеются отличия, требуется рассмотреть каждый случай по отдельности.

Для настройки ободных тормозов следует придерживаться следующего алгоритма.

  1. Ослабить гайки, которые фиксируют механизм к корпусу велосипеда.
  2. Выставить правильное положение, расстояние от обода до тормозных колодок должно быть одинаковым и слева, и справа.
  3. Зафиксировать положение креплениями, удостовериться в правильной работе тормозной системы. Если велосипед начинает тормозить при сжатии ручки наполовину – райдер правильно отрегулировал колодки.

    При заедании тормоза следует увеличить расстояние между колодками и тормозной поверхностью, проверить состояние тросов.

Тормозные колодки на дисковом тормозе регулируются проще. Требуется соблюдать величину зазора, которое не превышает 0,5 миллиметра. Также колодки не должны касаться колеса во время движения.

За счет регулировочных болтов изменяется положение и угол колодок. Не рекомендуется полностью ослаблять крепление, чтобы не пришлось устанавливать тормозной механизм повторно.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий