VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Трещотка велосипеда

Главная > Запчасти и детали > Трещотка велосипеда

Трещотка велосипеда

Вопросы о строении велосипеда возникают у райдеров при первых поломках. Одна из составляющих старых моделей байков, или бюджетных современных вариантов, — трещотка.

Располагается она на заднем колесе. Каждому велосипедисту следует знать о назначении всех деталей своего железного коня, чтобы в случае поломки самостоятельно определять проблему и при наличии нужного инструмента исправить её.

Трещотка велосипеда

Зачем нужна трещотка

Трещотка велосипеда — конструкция, обеспечивающая движение велосипеда. Состоит из нескольких звезд, которые совмещены с втулкой в одну деталь.

Деталь осуществляет передачу крутящегося момента к колесу. За счет действий механизма байк продолжает ехать в то время, когда райдер перестает крутить педали.

Трещотка велосипеда

Два схожих механизма

Нередко, начинающие велолюбители не могут понять, какая именно конструкция установлена на их байке, чем отличается кассета от трещотки на велосипеде.

Эти две детали не могут заменить друг друга в случае поломки. Визуально определить, что именно установлено можно двумя способами, снимая и не снимая конструкцию.

  1. На внешней стороне в центре трещотки на блоке звездочек напротив друг друга размещаются два маленьких отверстия, кассета же оснащена гайкой с зубцами, предназначенной для прижатия звезд.
  2. По обратной стороне конструкции можно различать детали только при условии, что они сняты с велосипеда. Трещотка обладает резьбой, а кассета — пазами.

Трещотка велосипеда

 

За счет отличий в строении байка нельзя установить трещотку на место кассеты и наоборот.

Определить, что требуется ставить трещотку можно по втулке заднего колеса. На элементе будет резьба, предназначенная для установки механизма. Втулка под кассету имеет барабан, а не резьбу. Внешне их просто различить.

Для чего и чем снимать

Если произошла поломка или новичкам для определения, какой именно механизм стоит на их транспортном средстве, нужно будет снять трещотку. Также, демонтировать конструкцию понадобится:

  • когда требуется заменить спицы, так как они устанавливаются на втулку;
  • в случае необходимости подтянуть подшипники.

Для демонтажа нужны:

  • специализированный ключ для снятия трещотки с велосипеда — съемник для трещотки;
  • разводной или гаечный ключ, чаще встречаются съемники на 27 миллиметров, но возможны и модели на 24;
  • тряпка без ворса;
  • молоток;
  • рожковый ключ, используется для втулки, берется на 14 или 15 миллиметров;
  • смазка, нежелательно использовать густую литиевую;
  • может понадобиться тонкий кернер.

Трещотка велосипеда

Съемный ключ, предназначенный для снятия трещотки, схож со съемником для кассетного механизма, однако они не могут быть применены для схожих деталей.

Процесс снятия

До того как приступать к процессу демонтажа трещотки, требуется снять заднее колесо с байка.

  1. Первым действием нужно вынуть ось из втулки. Возможно, что гайки помешают плотно установить съемник. При условии, что инструмент спокойно встал на нужное место, обязательно зафиксировать его, используя гайку, чтобы в момент приложения силы инструмент остался на месте.
  2. Для удобства скручивания трещотки желательно упереть колесо в стену вертикально. Резину снимать не нужно.
  3. Установив съемный ключ в трещотку, требуется при помощи наибольшего ключа рывками скручивать элемент вправо, то есть против часовой стрелки.
  4. Для разбора механизма нужно задействовать кернер и молоток. После установки инструмента отворачивается конусная гайка влево, то есть по часовой стрелке.

Вместо кернера возможно использовать крупный саморез или гвоздь.

Нередки случаи, когда механизм прикипает и снять его обычным способом не получается. Для демонтажа потребуется удлинить рычаг ключа, что можно сделать посредством присоединения трубы небольшой длины и соответствующего диаметра.

Трещотка велосипеда

В заключение

Если при снятии трещотки был разобран её механизм, следует посмотреть, какого цвета смазка внутри. Черный оттенок жидкости и частицы металла говорят о том, что конструкция сильно изношена, и желательно её заменить.

При должном внимании и уходе детали велосипеда прослужат больший срок, а все поездки на нём будут комфортными. Техническое обслуживание байка — первое, чему следует научиться начинающему велосипедисту.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий