VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Выбираем тормоза для велосипеда

Главная > Запчасти и детали > Выбираем тормоза для велосипеда

велосипедные тормоза

Чтобы езда на велосипеде приносила удовольствие и была безопасной, необходимо грамотно подходить к выбору каждого отдельного элемента байка. Особенно, если Вы много времени проводите на велосипеде и делаете вылазки на большие расстояния.

Сегодня мы поговорим о выборе велосипедных тормозов и их видах.

Основные типы велосипедных тормозов

Велотормоза – это один из ключевых узлов велосипеда, поскольку они являются основной системой безопасности.

С течением времени их конструкция эволюционировала, и, подобно естественному отбору, более совершенные механизмы вытесняли громоздкие и непрактичные конструкции.

В настоящее время можно выделить три основных типа велосипедных тормозов:

  • Ножной;
  • Ободной (V-brake);
  • Дисковый.

Наиболее знакомый нам тип тормоза – ножной.

Он устанавливался на всех классических байках советского времени и продолжает стоять на многих бюджетных версиях прогулочных велосипедов.

Это самый дешевый вариант тормозной системы, который подходит только для езды на небольших скоростях.

Сегодня их почти вытеснили ободные и дисковые конструкции. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому давайте детально разберем особенности обоих типов, чтобы сделать правильный выбор.

V-brake

велосипедные тормоза

«Вибрейки» пришли на замену ножному тормозу и прочно заняли свою позицию, как более эффективные и современные тормоза. Принцип их действия заключается в том, что колодки прижимаются к ободу и посредством трения останавливают его.

Прижимная сила контролируется при помощи тросика, который приводят в движение тормозные рычаги на руле.

Такая удобная и незамысловатая конструкция была прорывом среди тормозных механизмов и устанавливалась практически на все велосипеды.

На данный момент у «вибрейков» есть серьезный конкурент – дисковые велотормоза. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки ободного механизма в сравнении с дисками.

Преимущества

Среди явных достоинств можно выделить:

 

  • Низкую стоимость;
  • Простоту в обслуживании;
  • Универсальность;
  • Малый вес;
  • Достаточно хорошее торможение.

По силе торможения хорошие «вибрейки» не уступают некоторым дисковым аналогам. Но главное достоинство перед конкурентами – это цена. Велосипедные тормоза типа V-brake стоят на порядок дешевле. Это позволяет активно их применять на бюджетных версиях байков.

Если Вы повредите один из элементов системы, можно без труда найти аналогичную запчасть по низкой цене. Причем произвести замену можно самостоятельно даже в полевых условиях, поскольку вся система устроена просто и интуитивно. Это является большим преимуществом для любителей путешествовать на байке.

Недостатки

Явными недостатками ободных велотормозов являются:

  • Стирание колодок и ободов;
  • Низкая степень модуляции;
  • Зависимость от грязи и воды;
  • Бесполезность при искривлении обода.

Во-первых: срок службы ободных велотормозов меньше, чем дисковых. Причем стираются не только сами колодки, но и обода, о которые происходит трение.

В результате частично решить проблему можно путем подкручивания «вибрейков», но спустя определенное время менять колесо все же придется.

велосипедные тормоза

Кроме того, эффективность ободных аналогов сильно снижается после попадания на них влаги, грязи или масла. А учитывая принцип действия конструкции, тормоза перестают работать при образовании «восьмерки» на колесе.

Дисковые тормоза

велосипедные тормоза

Конструкция данного типа велосипедных тормозов устроена иначе. Замедление осуществляется посредством трения тормозной колодки о диск. Система очень схожа с автомобильными тормозами. Колодки приводят в движение калиперы, управляемые посредством рычага на рукоятке.

Преимущества

У дисковых велотормозов есть явные преимущества перед V-brake:

  • Больший срок службы;
  • Независимость от влаги и грязи;
  • Независимость от искривления ободьев;
  • Лучшая модуляция.

Благодаря тому, что колодки соприкасаются с диском, синхронно крутящимся с колесом, обод остается нетронутым.

Это предотвращает перегревы и преждевременный износ колеса. Кроме того, на эффективность велосипедного тормоза никак не влияют искривления.

В отличие от «вибрейков», диски обеспечивают большую модуляцию – уровень отзывчивости тормозов в зависимости от силы нажатия на рычаг.

Данная характеристика позволяет лучше ощущать байк и эффективнее управлять тормозной системой.

Другим преимуществом является способность работать в жестких условиях в дождливую и грязную погоду. На качество торможения это существенно не повлияет.

Однако от масла на тормозных дисках стоит беречься.

Недостатки

Как часто бывает, недостатки одного – это достоинства другого. Рассмотрим минусы дисковых аналогов. Ниже представлены основные из них.

  • Высокая цена;
  • Сложность в эксплуатации;
  • Отсутствие универсальности;
  • Значительный вес.

Конечно, если речь идет о туризме или езде по пересеченной местности, вес особенно не важен. Но когда ключевым моментом является скорость, дополнительные килограммы заметно влияют на результат.

В случае поломки большинство велосипедистов не смогут выполнить ремонт без помощи квалифицированных специалистов, а покупка новых запчастей обойдется в кругленькую сумму.

Другим существенным недостатком является отсутствие универсальности.

Например, Вы не сможете просто так поставить дисковые тормоза другой фирмы вместо старой системы. Или поменять ободные тормоза на диски.

Хотя некоторые модели байков устроены так, что на них можно установить оба варианта, такие модели скорее исключение из правил.

Дисковые тормоза также подразделяются на 2 вида: механические и гидравлические. Последний тип является более дорогим и сложным в эксплуатации, но гидравлика отличается лучшей модуляцией и длительным сроком службы.

Они также более приспособлены для интенсивной работы в жестких условиях.

Подводя итог

Велосипедные тормоза стоит выбирать, прежде всего, исходя из особенностей вашей езды и бюджета.

Если деньги – определяющий фактор, и Вы катаетесь пару раз в неделю в черте города, Вам достаточно и «вибрейков».

Но во время длительных путешествий, где внезапно может пойти дождь или при наезде на яму Вы заработаете «восьмерку», стоит брать диски.

Механический тип дисковых тормозов подойдет для туризма, прогулок и размеренных поездок по пересеченной местности.

Но если Вы увлекаетесь даун-хиллом или другими видами велоэкстрима, где важна четкость и скорость торможения, лучше остановить свой выбор на гидравлике.

Однако необходимо иметь под рукой мастерскую, которая поможет исправить неполадки в системе.

Мудро выбирайте велотормоза и наслаждайтесь поездками!

Также рекомендуем к просмотру видео, где подробно рассказывается о видах велотормозов:

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий