VeLife.RU
О жизни на велосипеде

Установка заднего фонаря

Главная > Запчасти и детали > Установка заднего фонаря

задний фонарь на велосипед

Безопасность при велосипедной езде особенно важно соблюдать при наиболее слабой видимости, данную проблему легко решить с помощью светящихся элементов.

Выбор достаточно велик, но необходимо учитывать некоторые факторы для приобретения наиболее оптимального оборудования.

Приспособления различаются по типам:

  • Для освещения дороги впереди велосипедиста (велофара).
  • Задний фонарь, который устанавливается для обозначения ездока.

задний фонарь на велосипед

Основные отличия:

  1. Форма фонаря.
  2. Яркость, спектр освещения.
  3. Способы крепления.
  4. Питание.

Тип освещения

На параметр освещения влияет сам источник света, самый распространенный это диод благодаря своей доступности и низкому энергопотреблению.

Диодные фонари имеют ряд преимуществ:

  1. Световые параметры схожи с галогенными лампами.
  2. Надежность механики.
  3. Низкая стоимость.
  4. Безопасность в эксплуатации (при поломке нет осколков и ядовитых паров).

Уровень светового потока измеряется в Люменах (lm), количество единиц определяет уровень светового излучения.

Рассеивание света – спектр потока имеет разные углы расхождения, степень зависит от угла и надо выбирать тип фонаря:

  1. 120-189 градусов потока предназначаются для открытого освещения пространства;
  2. 15-20 градусов – для целенаправленного освещения определенного отдаленного участка.

Степень освещенности определяется в люксах, данный параметр указывает степень видимости на определенном расстоянии.

Параметр можно легко проверить с помощью специального приспособления или смартфона. Уровень освещения изменяется в зависимости от излучения и рассеивания света фонарем:

Hotspot – отличная иллюминация

Crown – изменчивая зона с частичным освещением

Spill – точка куда направляется световое излучение со слабой степенью освещенности.

По таким зонам и необходимо выбирать фонарь.

задний фонарь на велосипед

 

Типы крепления

Подсоединить фонарь к велосипеду можно по-разному, все зависит от цели применения.

Чтобы получить стабильный поток света одни модели необходимо надежно прикрепить к велосипеду, другие можно легко монтировать и демонтировать по мере необходимости.

Есть фонари при установке которых сочетаются легкость монтирования и надежность крепления.

  1. Эластичные держатели.
  2. Габариты и вспомогательная оптика часто требуют эластичного подсоединения к байку на ремень из резины или силикона, который свободно можно закрепить на раме, багажнике или спицах велосипеда.

    Есть модели с силиконовым цилиндром, это самые удобные в эксплуатации светодиодные фонарики. Минус силиконовых моделей с идентичным креплением – ненадежная фиксация и отсутствие возможности установки при морозе.

  3. Монтажный вид крепления
  4. Фонарики с большими габаритами требуют серьезного крепления со специально подобранным кронштейном, который предназначен исключительно к этому типу или продается в комплексе с фонарем.

    Такой фонарь плотно устанавливается на рамы, багажник или подседельный штырь, но в данном виде крепления присутствуют ряд недостатков:

    1. Держатель невозможно заменить в случае поломки.
    2. Трудоемкий и длительный монтаж.
    3. Нет возможности снимать фонарь, поэтому повышается риск кражи.

    Существенный плюс – прикрепить фонарь можно самостоятельно с применением обычной отвертки.

  5. Съемное крепление фонаря
  6. Это компромисс между силиконовым и монтажным, в настоящее время самый распространенный способ установки оборудования.

    Стандартные конструкции выпускаются в полуцилиндрическом виде, и дают возможность применять в качестве освещения обыкновенный фонарь.

    Такой тип крепления устанавливается один раз, а сам фонарь можно вынимать без особых усилий. Этот держатель наиболее удобный, безопасный и экономичный.

    Съемные держатели также могут находиться в комплектации велосипеда и фонаря.

Источники питания

Большинство велофонарей получают питание от одного или нескольких аккумуляторов установленных в корпус.

В стандартных моделях применяются пальчиковые батарейки, габаритные и временные фонари оснащаются батарейками-таблетками.

Также производятся фонарики с внешним аккумулятором, отдельно монтируемым на велосипед.

При покупке такой модели необходимо обратить внимание на мощность фонаря, и объем батареи или аккумулятора.

Также до сих пор производятся динамо-машины – полноценные втулки с генератором, аккумулятором или конденсатором для накопления заряда.

Разновидность фонарей

Велофара – устаревший вид, устанавливается только в стационарном режиме, в основном предназначена для переднего колеса, но может быть закреплена и на багажник, крыло или подседельный штырь велосипеда.

Такой тип фонаря подходит для тяжёлых старых байков и длительных путешествий. Фонарь надежен, громоздкий и всегда снабжается сменным аккумулятором.

задний фонарь на велосипед

На современные модели задний фонарь на велосипед не особо подходит из-за сомнительного удобства в эксплуатации.

Несъемный фонарь – это самый дешевый и долговечный вид освещения, несмотря на небольшую стоимость обеспечивает долгую работу и хороший поток света. Минус – сложная установка и опасность кражи.

Съемный мультифункциональный фонарик может применяться как обычный фонарик и велосипедная фара, его приобретают в комплекте с контактной площадью.

В настоящее время это самый продаваемый товар на рынке: светодиодные съемные фонари. Минус – в случае поломки нужную деталь найти невозможно.

Флэшер – отдельный вид фонарика – габарит, предназначен только для закрепления на заднюю часть велосипеда.

Задний велосипедный фонарь оснащен маленьким аккумулятором, диодами и приспособлен исключительно для обозначения ездока. Часто такой тип фонарей не просто светит, но еще и мигает, тем самым выделяет велосипедиста.

задний фонарь на велосипед

В современных велосипедах чаще всего присутствует комбинация из габаритов и нательных фонарей, также бывают лазерные отражатели.

 
 
Комментариев нет

Добавить комментарий