Безопасность при велосипедной езде особенно важно соблюдать при наиболее слабой видимости, данную проблему легко решить с помощью светящихся элементов.
Выбор достаточно велик, но необходимо учитывать некоторые факторы для приобретения наиболее оптимального оборудования.
Приспособления различаются по типам:
- Для освещения дороги впереди велосипедиста (велофара).
- Задний фонарь, который устанавливается для обозначения ездока.
Основные отличия:
- Форма фонаря.
- Яркость, спектр освещения.
- Способы крепления.
- Питание.
Тип освещения
На параметр освещения влияет сам источник света, самый распространенный это диод благодаря своей доступности и низкому энергопотреблению.
Диодные фонари имеют ряд преимуществ:
- Световые параметры схожи с галогенными лампами.
- Надежность механики.
- Низкая стоимость.
- Безопасность в эксплуатации (при поломке нет осколков и ядовитых паров).
Уровень светового потока измеряется в Люменах (lm), количество единиц определяет уровень светового излучения.
Рассеивание света – спектр потока имеет разные углы расхождения, степень зависит от угла и надо выбирать тип фонаря:
- 120-189 градусов потока предназначаются для открытого освещения пространства;
- 15-20 градусов – для целенаправленного освещения определенного отдаленного участка.
Степень освещенности определяется в люксах, данный параметр указывает степень видимости на определенном расстоянии.
Параметр можно легко проверить с помощью специального приспособления или смартфона. Уровень освещения изменяется в зависимости от излучения и рассеивания света фонарем:
Hotspot – отличная иллюминация
Crown – изменчивая зона с частичным освещением
Spill – точка куда направляется световое излучение со слабой степенью освещенности.
По таким зонам и необходимо выбирать фонарь.
Типы крепления
Подсоединить фонарь к велосипеду можно по-разному, все зависит от цели применения.
Чтобы получить стабильный поток света одни модели необходимо надежно прикрепить к велосипеду, другие можно легко монтировать и демонтировать по мере необходимости.
Есть фонари при установке которых сочетаются легкость монтирования и надежность крепления.
- Эластичные держатели.
- Монтажный вид крепления
- Держатель невозможно заменить в случае поломки.
- Трудоемкий и длительный монтаж.
- Нет возможности снимать фонарь, поэтому повышается риск кражи.
- Съемное крепление фонаря
Габариты и вспомогательная оптика часто требуют эластичного подсоединения к байку на ремень из резины или силикона, который свободно можно закрепить на раме, багажнике или спицах велосипеда.
Есть модели с силиконовым цилиндром, это самые удобные в эксплуатации светодиодные фонарики. Минус силиконовых моделей с идентичным креплением – ненадежная фиксация и отсутствие возможности установки при морозе.
Фонарики с большими габаритами требуют серьезного крепления со специально подобранным кронштейном, который предназначен исключительно к этому типу или продается в комплексе с фонарем.
Такой фонарь плотно устанавливается на рамы, багажник или подседельный штырь, но в данном виде крепления присутствуют ряд недостатков:
Существенный плюс – прикрепить фонарь можно самостоятельно с применением обычной отвертки.
Это компромисс между силиконовым и монтажным, в настоящее время самый распространенный способ установки оборудования.
Стандартные конструкции выпускаются в полуцилиндрическом виде, и дают возможность применять в качестве освещения обыкновенный фонарь.
Такой тип крепления устанавливается один раз, а сам фонарь можно вынимать без особых усилий. Этот держатель наиболее удобный, безопасный и экономичный.
Съемные держатели также могут находиться в комплектации велосипеда и фонаря.
Источники питания
Большинство велофонарей получают питание от одного или нескольких аккумуляторов установленных в корпус.
В стандартных моделях применяются пальчиковые батарейки, габаритные и временные фонари оснащаются батарейками-таблетками.
Также производятся фонарики с внешним аккумулятором, отдельно монтируемым на велосипед.
При покупке такой модели необходимо обратить внимание на мощность фонаря, и объем батареи или аккумулятора.
Также до сих пор производятся динамо-машины – полноценные втулки с генератором, аккумулятором или конденсатором для накопления заряда.
Разновидность фонарей
Велофара – устаревший вид, устанавливается только в стационарном режиме, в основном предназначена для переднего колеса, но может быть закреплена и на багажник, крыло или подседельный штырь велосипеда.
Такой тип фонаря подходит для тяжёлых старых байков и длительных путешествий. Фонарь надежен, громоздкий и всегда снабжается сменным аккумулятором.
На современные модели задний фонарь на велосипед не особо подходит из-за сомнительного удобства в эксплуатации.
Несъемный фонарь – это самый дешевый и долговечный вид освещения, несмотря на небольшую стоимость обеспечивает долгую работу и хороший поток света. Минус – сложная установка и опасность кражи.
Съемный мультифункциональный фонарик может применяться как обычный фонарик и велосипедная фара, его приобретают в комплекте с контактной площадью.
В настоящее время это самый продаваемый товар на рынке: светодиодные съемные фонари. Минус – в случае поломки нужную деталь найти невозможно.
Флэшер – отдельный вид фонарика – габарит, предназначен только для закрепления на заднюю часть велосипеда.
Задний велосипедный фонарь оснащен маленьким аккумулятором, диодами и приспособлен исключительно для обозначения ездока. Часто такой тип фонарей не просто светит, но еще и мигает, тем самым выделяет велосипедиста.
В современных велосипедах чаще всего присутствует комбинация из габаритов и нательных фонарей, также бывают лазерные отражатели.